Джефф Безос побывал в космосе

Самый богатый человек по версии Forbes Джефф Безос провел несколько минут за пределами атмосферы планеты во вторник во время первой пилотируемой космической миссии Blue Origin - момент прорыва для сектора космического туризма, который после многих лет задержек теперь готов к старту.

Безупречный 10-минутный прыжок с базы в западном Техасе за линию Кармана (признанная граница начала космоса) и обратно на поверхность для плавной посадки в пустыне привел к появлению четырех новых астронавтов, включая самого старого и самого молодого.

Позже Безос сказал, что, как и те, кто был до него, он был «поражен и потрясен Землей и ее красотой, но также и ее хрупкостью».

«Одно дело признать это интеллектуально, другое дело - увидеть собственными глазами», - добавил он.

Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон пересек последний рубеж 11 июля, победив магната Amazon в космической битве миллиардеров.

Но цели Blue Origin ставятся выше: как по высоте, на которую поднимается многоразовый корабль New Shepard по сравнению с космопланом Virgin, так и по долгосрочным амбициям.

57-летний Безос основал Blue Origin в 2000 году с целью в один прекрасный день построить плавающие космические колонии с искусственной гравитацией, в которых будут работать и жить миллионы людей.

Суборбитальная ракета New Shepard, названная в честь Алана Шепарда, первого американца, побывавшего в космосе, совершила 15 беспилотных полетов для испытания и проверки механизмов безопасности перед вчерашней миссией.

Сегодня компания разрабатывает орбитальную ракету с большой грузоподъемностью под названием New Glenn, названную в честь Джона Гленна, первого американца, облетевшего вокруг Земли, а также посадочный модуль на Луну, который она надеется посадить с американским космическим агентством NASA.

Взлет, который был немного отложен, произошел в 8:12 утра по центральному времени (16:12 по московскому времени) со стартовой площадки Blue Origin, примерно в 25 милях (40 км) к северу от города Ван Хорн.

К Безосу присоединились его брат и лучший друг Марк, 82-летний авиатор Валли Фанк и 18-летний голландский подросток Оливер Дэемен.

Функ и Дэемэн стали соответственно самым старым и самым молодым астронавтами.

После старта New Shepard устремился в космос со скоростью, превышающей 3700 км/ч, используя двигатель на жидком водороде и жидком кислороде, единственным побочным продуктом которого является водяной пар.

Капсула отделилась от ракеты-носителя, и, когда поднялась достаточно высоко, астронавты отстегнулись и в течение трех-четырех минут находились в условиях почти невесомости.

Капсула поднялась на пиковую высоту 66,5 миль (107 километров).

Ракета-носитель автономно вернулась на посадочную площадку к северу от места запуска, а капсула упала обратно на Землю на трех гигантских парашютах и двигателем для мягкой посадки, поднявшим облако пыли.

Экипаж взял с собой в поездку несколько сувениров, среди которых кусок ткани от первого самолета братьев Райт, бронзовый медальон, сделанный во время первого полета на воздушном шаре в 1783 году, и пару очков, принадлежавших Амелии Эрхарт.

Blue Origin пообещала совершить еще два рейса в этом году, и Безос сказал: «Мы уже приближаемся к 100 миллионам долларов частных продаж, и спрос очень, очень высок».

По мнению гарвардского астронома и аналитика космической отрасли Джонатана Макдауэлла, «после столь долгого ожидания суборбитальный космический туризм наконец-то наступил».

Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...
23.07.21 11:21
Марсоход Perseverance готовится подобрать первый образец

НАСА завершает подготовку марсохода Perseverance к сбору первого в истории образца марсианской породы, который в будущих запланированных миссиях доставят на Землю.

Шестиколесный ровер ищет интересную с научной точки зрения цель в кратере Езеро. Ожидается, что эта важная часть миссии начнется в течение следующих двух недель. 18 февраля Perseverance приземлился в кратере Езеро, и 1 июня НАСА начало научную фазу миссии, исследуя участок дна кратера площадью 4 квадратных километра, который может содержать самые глубокие и самые древние слои обнаженной коренной ...
22.07.21 11:32
На нейтронных звездах оказались лишь миллиметровые горы

Новые модели нейтронных звезд показывают, что их самые высокие горы могут быть меньше миллиметра из-за огромной гравитации на сверхплотных объектах.

Нейтронные звезды - одни из самых плотных объектов во Вселенной: они весят примерно как Солнце, но всего около 10 км в поперечнике, что примерно соответствует размеру большого города. Из-за своей компактности нейтронные звезды обладают огромным гравитационным притяжением, примерно в миллиард раз сильнее Земли. Это сжимает каждую деталь на поверхности до крошечных размеров и означает, что звездный...
20.07.21 11:15
Juno настраивается на радиошум Ио

Инструмент Juno Waves "прослушивал" радиоизлучение в огромном магнитном поле Юпитера, чтобы найти его точное местоположение.

Прислушиваясь к электронам, текущим на Юпитер с вулканической луны Ио, исследователи с помощью космического корабля НАСА Juno (Юнона) обнаружили, что вызывает мощное радиоизлучение в гигантском магнитном поле планеты-гиганта. Новый результат проливает свет на поведение огромных магнитных полей, создаваемых такими планетами, как Юпитер. У Юпитера самое большое и мощное магнитное поле из всех плане...