Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как меняется инструмент.

Открытая в 2010 году Обсерватория солнечной динамики (SDO) НАСА уже более десяти лет предоставляет изображения Солнца в высоком разрешении. Его изображения дали ученым возможность подробно рассмотреть различные солнечные явления, которые могут вызвать космическую погоду и повлиять на астронавтов и технологии на Земле и в космосе. Atmospheric Imaging Assembly (AIA) - один из двух инструментов визуализации на SDO и постоянно смотрит на Солнце, делая изображения в 10 длинах волн ультрафиолетового света каждые 12 секунд. Это создает огромное количество информации о Солнце, но, как и все приборы для наблюдения за Солнцем, AIA со временем ухудшается, и данные необходимо часто калибровать.

С момента запуска SDO ученые использовали зондирующие ракеты для калибровки AIA. Зондирующие ракеты - это ракеты небольшого размера, которые обычно несут всего несколько инструментов и совершают короткие полеты в космос, обычно всего на 15 минут. Зондирующие ракеты летают над большей частью атмосферы Земли, позволяя приборам на борту видеть ультрафиолетовые длины волн, измеренные AIA. Эти длины волн света поглощаются атмосферой Земли и не могут быть измерены с земли. Чтобы откалибровать AIA, ученые устанавливают ультрафиолетовый телескоп на зондирующей ракете и сравнивают эти данные с измерениями AIA. Затем ученые могут внести коррективы, чтобы учесть любые изменения в данных AIA.

Такой метод калибровки имеет ряд недостатков. Звуковые ракеты могут запускаться часто, но AIA постоянно смотрит на Солнце. Это означает, что есть время простоя, когда AIA немного отклоняется между каждой калибровкой зондирующей ракеты.

Помня об этих проблемах, ученые решили рассмотреть другие варианты калибровки прибора с прицелом на постоянную возможность. Машинное обучение, техника, используемая в искусственном интеллекте, подходит идеально.

Машинное обучение требует компьютерной программы или алгоритма, чтобы научиться выполнять свою задачу.

Во-первых, исследователям нужно обучить алгоритм машинного обучения распознавать солнечные структуры и сравнивать их с использованием данных AIA. Для этого они предоставляют алгоритму изображения от зондирования калибровочных полетов ракеты и сообщают ему правильное количество калибровок, в которых они нуждаются. После достаточного количества этих примеров они предоставляют алгоритму похожие изображения и смотрят, сможет ли он определить необходимую калибровку. Имея достаточно данных, алгоритм учится определять, какой объем калибровки требуется для каждого изображения.

Поскольку AIA смотрит на Солнце на разных длинах волн, исследователи также могут использовать алгоритм для сравнения конкретных структур на разных длинах волн и более точных оценок.

Для начала они научили алгоритм, как выглядит солнечная вспышка, показывая ему солнечные вспышки на всех длинах волн AIA, пока он не распознает их во всех различных типах света. Как только программа сможет распознать солнечную вспышку без какого-либо ухудшения, алгоритм сможет определить, насколько изменения повлияли на текущие изображения AIA и сколько калибровки требуется.

С помощью нового процесса исследователи могут постоянно калибровать изображения AIA между полетами калибровочных ракет, повышая точность данных SDO для исследователей.

Исследователи также использовали машинное обучение, чтобы лучше понять условия, близкие к дому.

Одна группа исследователей во главе с доктором Райаном МакГранаганом, главным специалистом по обработке данных и аэрокосмическим инженером в ASTRA LLC и космическом центре Годдарда, использовала машинное обучение, чтобы лучше понять связь между магнитным полем Земли и ионосферой, электрически заряженной частью верхнего слоя атмосферы Земли. Используя методы для больших объемов данных, они могли применить методы машинного обучения для разработки новой модели, которая помогла лучше понять, как заряженные частицы из космоса падают в атмосферу Земли, где определяют космическую погоду.

По мере развития машинного обучения его научные приложения будут расширяться для все большего числа миссий. В будущем миссии в дальний космос, которые совершаются туда, где полеты калибровочных ракет невозможны, все еще могут быть откалиброваны и продолжать давать точные данные, даже при отходе на все большие и большие расстояния от Земли или любых звезд.

Прорыв CRISPR-Combo редактирует одни гены и активирует другие

Технология редактирования генов CRISPR-Cas9 — одно из самых важных научных открытий последних десятилетий, но всегда есть место для совершенствования.

Исследователи из Университета Мэриленда (UMD) разработали систему, которую назвали CRISPR-Combo, умеющую редактировать несколько генов, одновременно изменяя экспрессию других в растениях. Система CRISPR — это мощный инструмент, позволяющий ученым копировать и вставлять изменения в определенные гены живых организмов. Это открыло возможность для новых методов лечения ряда заболеваний, включая рак, ...
25.05.22 18:47
Крупный астероид пролетит мимо Земли на этой неделе

«Потенциально опасный» астероид длиной более мили пролетит мимо Земли на этой неделе, это самый большой астероид, который приблизится к нашей планете в 2022 году.

По данным Центра изучения околоземных объектов НАСА, длина астероида 1989 JA оценивается в 1,1 мили или 1,77 км в длину. Для справки: астероид в 2 раза больше Бурдж-Халифа в Дубае, самого высокого здания в мире. НАСА сообщает, что в космосе находится около 29 000 околоземных астероидов, но 1989 JA — один из 878 астероидов шириной не менее километра. Астероид такого размера может вызвать катастро...
24.05.22 19:35
Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
Крупный астероид пролетит мимо Земли на этой неделе

24.05.22 19:35
Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

19.05.22 17:28
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...