Ученые обнаружили прячущиеся сверхновые

Взрывающиеся звезды создают невероятные световые шоу. Инфракрасные телескопы, такие как Spitzer, могут видеть сквозь дымку и предлагать лучшее представление о частоте этих взрывов.

Можно подумать, что сверхновые (смертельную агонию массивных звезд и одни из самых ярких и мощных взрывов во Вселенной) будет трудно пропустить. Тем не менее, количество таких взрывов, наблюдаемых в далеких частях Вселенной, далеко не соответствует предсказаниям астрофизиков.

Новое исследование с использованием данных недавно выведенного на пенсию космического телескопа НАСА Spitzer сообщает об обнаружении 5 сверхновых, которые никогда не наблюдались в оптическом свете. Спитцер видел Вселенную в инфракрасном свете, который проникает сквозь облака пыли, блокирующие оптический свет - свет, который видят наши глаза, и наиболее ярко излучаемые сверхновыми без затемнения.

Чтобы найти скрытые сверхновые, исследователи изучили наблюдения спутника Spitzer 40 пыльных галактик. В космосе пыль относится к подобным зернам частицам с консистенцией, как у дыма. Основываясь на количестве, которое они обнаружили в этих галактиках, исследование подтверждает, что сверхновые действительно случаются так часто, как ожидают ученые. Это ожидание основано на нынешнем понимании учеными того, как эволюционируют звезды. Подобные исследования необходимы, чтобы улучшить это понимание, укрепляя или оспаривая определенные аспекты.

«Результаты со Спитцера показывают, что оптические обзоры, на которые мы долгое время полагались для обнаружения сверхновых, пропускают до половины звездных взрывов, происходящих во Вселенной», - сказал Ори Фокс, ученый из Научного института космического телескопа в Балтиморе и ведущий автор нового исследования, опубликованного в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества. «Это очень хорошая новость, что количество сверхновых, которые мы наблюдаем с помощью Спитцера, статистически согласуется с теоретическими предсказаниями».

«Несоответствие сверхновых», то есть несоответствие между числом предсказанных сверхновых и числом, наблюдаемым оптическими телескопами, не является проблемой для ближайшей Вселенной. Там галактики замедлили темп звездообразования и уже менее пыльные. Но в более отдаленных уголках Вселенной галактики кажутся моложе, производят звезды с большей скоростью и имеют тенденцию к большому количеству пыли. Эта пыль поглощает и рассеивает оптический и ультрафиолетовый свет, не позволяя ему попасть в телескопы. Исследователи давно пришли к выводу, что пропавшие сверхновые должны существовать и просто невидимы.

«Поскольку локальная Вселенная немного успокоилась с первых лет образования звезд, мы видим ожидаемое количество сверхновых при типичных оптических поисках», - сказал Фокс. «Но наблюдаемый процент обнаружения сверхновых снижается по мере того отдаления и возвращения к космическим эпохам, где преобладали более пыльные галактики».

Обнаружение сверхновых на таком большом расстоянии может оказаться сложной задачей. Чтобы выполнить поиск сверхновых в более темных галактических сферах, но на меньших расстояниях, команда Фокса выбрала локальный набор из 40 пыльных светящихся и сверхсветовых инфракрасных галактик (LIRG и ULIRG). Пыль в LIRG и ULIRG поглощает оптический свет от сверхновых, но позволяет инфракрасному свету от этих же объектов беспрепятственно проходить через телескопы, такие как Spitzer, чтобы его обнаружить.

Предположение исследователей подтвердилось, когда в (инфракрасном) свете появились пять невиданных ранее сверхновых. «То, что телескоп смог уловить сигнал скрытых сверхновых от этих пыльных галактик, свидетельствует о потенциале открытия Спитцера», - сказал Фокс.

Типы сверхновых, обнаруженные Спитцером, известны как «сверхновые с коллапсом ядра», в них участвуют гигантские звезды, масса которых по крайней мере в 8 раз превышает массу Солнца. По мере старения их ядра наполняются железом, большие звезды больше не могут производить достаточно энергии, чтобы противостоять собственной гравитации, и их ядра разрушаются внезапно и катастрофически.

Интенсивное давление и температура, возникающие во время быстрого обрушения, образуют новые химические элементы посредством ядерного синтеза. Коллапсирующие звезды в конечном итоге отскакивают от сверхплотных ядер, разносятся вдребезги и рассеивают элементы по всему космосу. Сверхновые звезды производят «тяжелые» элементы, такие как большинство металлов. Эти элементы необходимы для создания каменистых планет, а также биологических существ. В целом, количество сверхновых служит важной проверкой моделей звездообразования и создания тяжелых элементов во Вселенной.

«Если вы знаете, сколько звезд формируется, вы можете предсказать, сколько звезд взорвется», - сказал Фокс. «Или, наоборот, если вы знаете, сколько звезд взрывается, можете предсказать, сколько звезд образуется. Понимание этой взаимосвязи имеет решающее значение для многих областей исследований в астрофизике».

Телескопы нового поколения, в том числе космический телескоп НАСА Нэнси Грейс Роман и космический телескоп Джеймса Уэбба, будут обнаруживать инфракрасный свет, как и Спитцер.

«Наше исследование показало, что модели звездообразования более соответствуют частоте появления сверхновых, чем считалось ранее», - сказал Фокс. «И, обнаружив эти скрытые сверхновые, Спитцер подготовил почву для новых видов открытий с помощью космических телескопов Уэбба и Роман».

Candela представила окончательный дизайн парома

В прошлом году шведский производитель электрических лодок Candela объявил о планах по запуску пассажирского парома P-30. На завершающей стадии проектирования судно было переименовано в P-12 Shuttle и спустился на воду как катамаран на подводных крыльях.

Переименование парома отражает переход компании от обозначения пассажировместимости к длине лодки, то есть прошлогоднее водное такси P-12 теперь превратилось в P-8 Voyager. Ключевые характеристики мало изменились с прошлого года: паром на подводных крыльях вмещает до 30 сидячих пассажиров (плюс капитан) — хотя судно теперь является катамараном, «чтобы сделать его как можно шире, и получить крыло ...
24.06.22 08:30
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...
23.06.22 09:52
Ученые определили возможный источник «красной шапки» Харона

Ученые объединили данные миссии НАСА «Новые горизонты» с новыми лабораторными экспериментами и моделированием экзосферы, чтобы выявить вероятный состав красной шапки на спутнике Плутона Хароне и то, как она могла образоваться.

Это первое в истории описание динамической метановой атмосферы Харона с использованием новых экспериментальных данных дает захватывающий взгляд на происхождение красного пятна на луне. «До «Новых горизонтов» лучшие изображения Плутона с телескопа Хаббл показывали только нечеткое пятно отраженного света», — сказал Рэнди Гладстон из Юго-Западного исследовательского института, член научной группы «Н...
22.06.22 06:43
НАСА впервые заправляет ракету SLS во время репетиции

НАСА впервые заправило огромную лунную ракету в понедельник и провело критическое испытание обратного отсчета, несмотря на утечку в топливопроводе.

Это была четвертая попытка НАСА на генеральной репетиции, последняя важная часть перед долгожданным запуском лунной ракеты. Предыдущие попытки в апреле были сорваны из-за утечки топлива, а также заклинивших клапанов и других технических проблем. Еще одна утечка — на этот раз во внешнем топливном трубопроводе — почти прервала испытания в понедельник в Космическом центре Кеннеди. Но НАСА все равно ...
21.06.22 08:50
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

23.06.22 09:52
Ученые определили возможный источник «красной шапки» Харона

22.06.22 06:43
НАСА впервые заправляет ракету SLS во время репетиции

21.06.22 08:50
Марсианский метеорит опровергает теорию формирования планет

Новое исследование старого метеорита противоречит нынешнему представлению о том, как твердые планеты приобретают летучие элементы, такие как водород, углерод, кислород, азот и инертные газы, по мере их образования.

Основное предположение о формировании планет заключается в том, что планеты сначала собирают эти летучие вещества из туманности вокруг молодой звезды, сообщает Сандрин Перон, ученый с докторской степенью, работающий с профессором Суджоем Мухопадхьяем в Департаменте наук о Земле и планетах Калифорнийского университета в Дэвисе. Поскольку пока планета представляет собой шар из расплавленной породы,...