Слизь в космосе: Blob отправился для эксперимента на МКС

Астронавты на борту Международной космической станции собираются встретить самого необычного гостя, поскольку Blob отправился на орбиту во вторник.

Чужой на своей собственной планете, Blob - неклассифицируемый организм - ни рыба, ни птица. Это не растение, животное или гриб.

Physarum polycephalum - разновидность слизистой плесени - давно интересовала ученых и теперь станет частью уникального эксперимента, проводимого одновременно астронавтами в сотнях километрах над Землей и сотнями тысяч французских школьников.

Вид получил широкую известность после того, как был представлен в парижском зоопарке, где организм получил название «blob» («слизь», «капля»). Такое имя он получил в честь фильма ужасов «Капля», где инопланетная слизь захватывает целые города, поглощая всё, что попадается по пути.

Слизистая плесень впервые появилась на Земле около 500 миллионов лет назад и бросает вызов традиционной биологии, поскольку состоит из одной клетки с множеством ядер.

В то время как большинство организмов растут и размножаются путем деления и размножения клеток, Physarum polycephalum делает не так.

«Это одна клетка, которая растет, но никогда не делится», - объясняет Пьер Ферран, профессор наук о Земле и жизни, прикомандированный к французскому космическому агентству CNES, один из авторов проекта.

Еще одна странность: «Когда большинство организмов обходятся двумя половыми типами, у Blob их больше 720. Это организм «с сюрпризом», который сообщает нам, что жизнь состоит из множества оригинальностей», - говорит он.

Желтоватая губчатая масса, слизистая плесень лишена рта, ног или мозга.

Тем не менее, несмотря на эти очевидные недостатки, плесень ест, растет, движется, пусть и очень медленно, и обладает удивительными способностями к обучению.

Поскольку ДНК Blob свободно плавает внутри ее клеточных стенок, а не содержится внутри ядра, она может по желанию «отслаиваться» от частей себя.

Она также может перейти в состояние покоя из-за обезвоживания, что называется «склероций».

И именно склероции отправились в одиссею на борту грузового корабля Cygnus к МКС.

При регидратации в сентябре четыре склероция (каждый размером со средний ноготь мизинца) будут выведены из спячки в чашках Петри.

Образцы - оба взяты из одной и той же «родительской клетки Blob» (обозначенной учеными как LU352) - будут подвергнуты двум протоколам: по одному некоторых будут лишать пищи; другие смогут наедаться овсяными хлопьями.

Цель в том, чтобы наблюдать влияние невесомости на этот организм, но в качестве образовательного опыта, гигантского школьного эксперимента, который выходит в космос. В рамках проекта миссии не ожидается никаких научных работ.

«Никто не знает, каким будет поведение Blob в условиях микрогравитации: в каком направлении он будет двигаться? Примет ли он третье измерение, поднявшись вверх, или пойдет боком?» - спрашивает Ферран.

А вернувшись на Землю, тысячи образцов, вырезанных из одного и того же штамма LU352, будут переданы примерно в 4500 школ и колледжей во Франции.

«Более 350 000 студентов «прикоснутся» к Blob», - говорит Кристин Корречер, руководящая образовательной программой космического агентства.

В конце этого месяца учителя получат наборы, содержащие от трех до пяти склероций.

Когда части Blob разбудят в космосе, их когорты также будут регидратированы на Земле.

Затем наблюдения начнут сравнивать различия в том, как образцы в космосе адаптируются по сравнению с образцами на Земле, что может пролить свет на фундаментальные вопросы, касающиеся основных строительных блоков жизни.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...
19.11.22 11:41
Взлет! НАСА запускает мега-ракету на Луну

В среду НАСА запустило самую мощную ракету, созданную для полета на Луну, в захватывающем сиянии света и звука, которое ознаменовало начало новой флагманской программы космического агентства Artemis.

32-этажная Система космического запуска (SLS) стартовала из Космического центра Кеннеди во Флориде в 09:47 по московскому времени, создав рекордную тягу в 8,8 миллиона фунтов (39 меганьютонов). «То, что вы сделали сегодня, вдохновит грядущие поколения, спасибо!» – сказала Чарли Блэквелл-Томпсон, первая женщина-руководитель запуска НАСА, подбадривая товарищей по команде. К вершине ракеты был прик...
17.11.22 08:45
Бестопливные генераторы - альтернатива традиционной энергетике

Какой будет энергетика через 30-50 лет зависит от технологий, которыми человечество обладает или тех, которые уже находятся на стадии промышленного внедрения. Несмотря на энергетический кризис в Европейских странах, век ископаемого топлива подходит к концу. Эта тематика актуальна сегодня, как никогда, и для России. "Наша задача сегодня заключается не только в том, чтобы дырки в земле сверлить, газ...
15.11.22 17:22

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

19.11.22 11:41
Взлет! НАСА запускает мега-ракету на Луну

17.11.22 08:45
Космический самолет X-37B на солнечных батареях вернулся на землю

Беспилотный военный космический самолет США приземлился рано утром в субботу, проведя на орбите рекордные 908 дней ради шестой миссии и проведения научных экспериментов.

Аппарат на солнечных батареях, похожий на миниатюрный космический шаттл, приземлился в Космическом центре Кеннеди НАСА. Его предыдущая миссия длилась 780 дней. «С момента первого запуска X-37B в 2010 году он побил рекорды и предоставил непревзойденную возможность быстро тестировать и интегрировать новые космические технологии», — сказал Джим Чилтон, старший вице-президент компании Boeing. Впервы...