Слизь в космосе: Blob отправился для эксперимента на МКС

Астронавты на борту Международной космической станции собираются встретить самого необычного гостя, поскольку Blob отправился на орбиту во вторник.

Чужой на своей собственной планете, Blob - неклассифицируемый организм - ни рыба, ни птица. Это не растение, животное или гриб.

Physarum polycephalum - разновидность слизистой плесени - давно интересовала ученых и теперь станет частью уникального эксперимента, проводимого одновременно астронавтами в сотнях километрах над Землей и сотнями тысяч французских школьников.

Вид получил широкую известность после того, как был представлен в парижском зоопарке, где организм получил название «blob» («слизь», «капля»). Такое имя он получил в честь фильма ужасов «Капля», где инопланетная слизь захватывает целые города, поглощая всё, что попадается по пути.

Слизистая плесень впервые появилась на Земле около 500 миллионов лет назад и бросает вызов традиционной биологии, поскольку состоит из одной клетки с множеством ядер.

В то время как большинство организмов растут и размножаются путем деления и размножения клеток, Physarum polycephalum делает не так.

«Это одна клетка, которая растет, но никогда не делится», - объясняет Пьер Ферран, профессор наук о Земле и жизни, прикомандированный к французскому космическому агентству CNES, один из авторов проекта.

Еще одна странность: «Когда большинство организмов обходятся двумя половыми типами, у Blob их больше 720. Это организм «с сюрпризом», который сообщает нам, что жизнь состоит из множества оригинальностей», - говорит он.

Желтоватая губчатая масса, слизистая плесень лишена рта, ног или мозга.

Тем не менее, несмотря на эти очевидные недостатки, плесень ест, растет, движется, пусть и очень медленно, и обладает удивительными способностями к обучению.

Поскольку ДНК Blob свободно плавает внутри ее клеточных стенок, а не содержится внутри ядра, она может по желанию «отслаиваться» от частей себя.

Она также может перейти в состояние покоя из-за обезвоживания, что называется «склероций».

И именно склероции отправились в одиссею на борту грузового корабля Cygnus к МКС.

При регидратации в сентябре четыре склероция (каждый размером со средний ноготь мизинца) будут выведены из спячки в чашках Петри.

Образцы - оба взяты из одной и той же «родительской клетки Blob» (обозначенной учеными как LU352) - будут подвергнуты двум протоколам: по одному некоторых будут лишать пищи; другие смогут наедаться овсяными хлопьями.

Цель в том, чтобы наблюдать влияние невесомости на этот организм, но в качестве образовательного опыта, гигантского школьного эксперимента, который выходит в космос. В рамках проекта миссии не ожидается никаких научных работ.

«Никто не знает, каким будет поведение Blob в условиях микрогравитации: в каком направлении он будет двигаться? Примет ли он третье измерение, поднявшись вверх, или пойдет боком?» - спрашивает Ферран.

А вернувшись на Землю, тысячи образцов, вырезанных из одного и того же штамма LU352, будут переданы примерно в 4500 школ и колледжей во Франции.

«Более 350 000 студентов «прикоснутся» к Blob», - говорит Кристин Корречер, руководящая образовательной программой космического агентства.

В конце этого месяца учителя получат наборы, содержащие от трех до пяти склероций.

Когда части Blob разбудят в космосе, их когорты также будут регидратированы на Земле.

Затем наблюдения начнут сравнивать различия в том, как образцы в космосе адаптируются по сравнению с образцами на Земле, что может пролить свет на фундаментальные вопросы, касающиеся основных строительных блоков жизни.

Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14
Candela представила окончательный дизайн парома

В прошлом году шведский производитель электрических лодок Candela объявил о планах по запуску пассажирского парома P-30. На завершающей стадии проектирования судно было переименовано в P-12 Shuttle и спустился на воду как катамаран на подводных крыльях.

Переименование парома отражает переход компании от обозначения пассажировместимости к длине лодки, то есть прошлогоднее водное такси P-12 теперь превратилось в P-8 Voyager. Ключевые характеристики мало изменились с прошлого года: паром на подводных крыльях вмещает до 30 сидячих пассажиров (плюс капитан) — хотя судно теперь является катамараном, «чтобы сделать его как можно шире, и получить крыло ...
24.06.22 08:30

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...