Миссия Dragonfly на Титан объявляет о научных целях

Среди множества лун Солнечной системы выделяется Титан Сатурна - это единственная луна с существенной атмосферой и жидкостью на поверхности. У него даже есть погодная система, хотя вместо воды идет метановый дождь. Может, там тоже будет какая-то жизнь?

Миссия НАСА Dragonfly, которая отправит перемещаемый посадочный модуль винтокрылого аппарата на поверхность Титана в середине 2030-х годов, станет первой миссией по исследованию поверхности Титана, и у нее большие цели.

19 июля научная группа Dragonfly опубликовала «Научные цели и задачи перемещаемого посадочного модуля Dragonfly Titan Rotorcraft» в журнале Planetary Science Journal. Ведущий автор статьи - Джейсон Барнс, заместитель главного исследователя Dragonfly и профессор физики Университета Айдахо.

Цели Dragonfly включают поиск химических биосигнатур; исследование активного метанового цикла луны; изучение пребиотической химии, происходящей в настоящее время в атмосфере Титана и на его поверхности.

«Титан представляет собой утопию исследователя», - сказал соавтор Алекс Хейс, доцент астрономии Колледжа искусств и наук и соисследователь Dragonfly. «Научные вопросы, которые у нас есть к Титану, очень широки, потому что мы еще мало знаем о том, что на самом деле происходит на поверхности. На каждый вопрос, на который мы ответили во время исследования Титана с орбиты Сатурна миссией Кассини, мы получили 10 новых».

Хотя Кассини вращается вокруг Сатурна в течение 13 лет, плотная атмосфера метана на Титане сделала невозможным надежную идентификацию материалов на поверхности. Хотя радар Кассини позволил ученым проникнуть в атмосферу и идентифицировать земные морфологические структуры, включая дюны, озера и горы, данные не смогли выявить их состав.

«Фактически, в то время, когда был запущен Кассини, мы даже не знали, была ли поверхность Титана глобальным жидким океаном метана и этана или твердой поверхностью из водяного льда и твердой органики», - сказал Хейс.

Зонд Гюйгенс, который приземлился на Титане в 2005 году, был разработан для плавания в метаново-этановом море или приземления на твердую поверхность. Его научные эксперименты проводились преимущественно в атмосфере, потому что не было уверености, что он выживет после приземления. Dragonfly станет первой миссией по исследованию поверхности Титана и определению детального состава его богатой органическими веществами поверхности.

«Меня захватывает то, что мы сделали прогнозы о том, что происходит в локальном масштабе на поверхности и как Титан работает как система», - сказал Хейс. «А изображения и измерения Dragonfly покажут, насколько мы правы или ошиблись».

Хейс работал над Титаном почти всю карьеру. Он особенно хочет ответить на некоторые вопросы, поднятые Кассини в области его специальности: процессы на поверхности планет и взаимодействия поверхности с атмосферой.

«Мои основные научные интересы заключаются в понимании Титана как сложного земного мира и в попытке понять процессы, которые движут его эволюцией», - сказал он. «Это включает в себя все, от взаимодействия метанового цикла с поверхностью и атмосферой до маршрутизации материала по поверхности и потенциального обмена с внутренним пространством».

Хейс внесет значительный вклад и в другую область: опыт работы марсоходов на Марсе.

«Миссия Dragonfly - это результат и пересечение существенной истории Корнелла с марсоходами и наукой Кассини», - сказал Хейс. «Он объединяет эти две вещи, исследуя Титан с помощью перемещаемого движущегося аппарата».

Астрономы Корнелла в настоящее время участвуют в миссиях Mars Science Laboratory и Mars 2020, а также возглавляют миссию Mars Exploration Rovers. Уроки, извлеченные из марсоходов на Марсе, переносятся на Титан.

Dragonfly проведет полный день Титана (эквивалентный 16 земным дням) на одном месте, проводя научные эксперименты и наблюдения, а затем полетит в новое место. Научной группе необходимо будет принять решение о том, что космический корабль будет делать дальше, основываясь на уроках, извлеченных из предыдущего местоположения - именно это марсоходы делали в течение десятилетий.

Низкая гравитация Титана (около 1/7 земной) и плотная атмосфера (в 4 раза более плотная, чем у Земли) делают его идеальным местом для летательного аппарата. Относительно спокойная атмосфера с более легкими ветрами, чем на Земле, делает еще лучше. И хотя научная группа не ожидает дождя во время полетов Dragonfly, пока никто не знает погодных условий местного масштаба на Титане.

Многие научные вопросы, изложенные в статье группы, касаются химии пребиотиков, области, которая очень интересует Хейса. Многие из пребиотических химических соединений, которые сформировались на ранней Земле, также образуются в атмосфере Титана, и Хейс хочет увидеть, как далеко Титан продвинулся по пути пребиотической химии. Атмосфера Титана может быть хорошим аналогом того, что произошло на ранней Земле.

Поиск химических биосигнатур Dragonfly также будет широким. Помимо изучения обитаемости Титана в целом, они будут исследовать потенциальные химические биосигнатуры, прошлые или настоящие, как от водных организмов, так и от тех, которые могут использовать жидкие углеводороды в качестве растворителя, например, в его озерах, морях или водоносных горизонтах.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...