Соседняя область звездообразования дает ключ к разгадке формирования Солнечной системы

Область активного звездообразования в созвездии Змееносца дает астрономам новое понимание условий, в которых родилась наша Солнечная система. В частности, новое исследование комплекса звездообразования Змееносца показывает, как Солнечная система могла обогатиться короткоживущими радиоактивными элементами.

Свидетельства этого процесса обогащения существуют с 1970-х годов, когда ученые, изучающие определенные минеральные включения в метеоритах, пришли к выводу, что они являются первозданными остатками молодой Солнечной системы и содержат продукты распада короткоживущих радионуклидов. Эти радиоактивные элементы могли быть перенесены в зарождающуюся Солнечную систему близлежащей взрывающейся звездой (сверхновой) или сильными звездными ветрами от звезды Вольфа-Райе.

Авторы нового исследования, опубликованного 16 августа в журнале Nature Astronomy, использовали многоволновые наблюдения области звездообразования Змееносца, включая впечатляющие новые данные в инфракрасном диапазоне, чтобы выявить взаимодействия между облаками звездообразующего газа и радионуклидами, образующимися в соседнем скопление молодых звезд. Их результаты показывают, что сверхновые в звездном скоплении являются наиболее вероятным источником короткоживущих радионуклидов в облаках звездообразования.

«Наша Солнечная система, скорее всего, образовалась в гигантском молекулярном облаке вместе с молодым звездным скоплением, и одно или несколько событий сверхновых от некоторых массивных звезд в этом скоплении загрязнили газ, который превратился в Солнце и его планетную систему», - сказал соавтор Дуглас. Н.С. Лин, почетный профессор астрономии и астрофизики Калифорнийского университета в Санта-Крус. «Хотя этот сценарий предлагался в прошлом, сила этой статьи состоит в использовании многоволновых наблюдений и сложного статистического анализа для получения количественного измерения вероятности модели».

Первый автор Джон Форбс из Центра вычислительной астрофизики Института Флэтайрон сказал, что данные космических гамма-телескопов позволяют обнаруживать гамма-лучи, испускаемые короткоживущим радионуклидом алюминия-26. «Это сложные наблюдения. Мы можем убедительно обнаружить его только в двух областях звездообразования, и лучшие данные получены из комплекса Змееносца», - сказал он.

Облачный комплекс Змееносца содержит множество плотных протозвездных ядер на различных стадиях звездообразования и развития протопланетного диска, представляющих самые ранние стадии формирования планетной системы. Объединив данные изображений в диапазоне длин волн от миллиметров до гамма-лучей, исследователи смогли визуализировать поток алюминия-26 от ближайшего звездного скопления к области звездообразования Змееносца.

«Процесс обогащения, который мы наблюдаем в Змееносце, согласуется с тем, что происходило во время формирования Солнечной системы 5 миллиардов лет назад», - сказал Форбс. «Как только мы увидели прекрасный пример того, как может происходить процесс, мы приступили к попытке смоделировать близлежащее звездное скопление, произведшее радионуклиды, которые мы видим сегодня в гамма-лучах».

Форбс разработал модель, которая учитывает каждую массивную звезду, которая могла существовать в этой области, включая массу, возраст и вероятность взрыва как сверхновой, и учитывает потенциальные поступления алюминия-26 от звездных ветров и сверхновых. Модель позволила определить вероятности различных сценариев производства алюминия-26, наблюдаемых сегодня.

«Теперь у нас достаточно информации, чтобы сказать, что существует 59% вероятности, что это связано со сверхновыми звездами, и 68% вероятность, что это связано с несколькими источниками, а не только с одной сверхновой», - сказал Форбс.

Линь отметил, что этот тип статистического анализа определяет вероятности сценариев, которые астрономы обсуждали последние 50 лет. «Это новое направление в астрономии, позволяющее количественно оценить вероятность», - сказал он.

Новые результаты также показывают, что количество короткоживущих радионуклидов, включенных во вновь образующиеся звездные системы, может широко варьироваться. «Многие новые звездные системы будут рождены с содержанием алюминия-26, соответствующим нашей Солнечной системе, но разница в несколько порядков», - сказал Форбс. «Это имеет значение для ранней эволюции планетных систем, поскольку алюминий-26 является основным ранним источником тепла. Чем больше алюминия-26, тем более сухие планеты».

Инфракрасные данные, которые позволили команде заглянуть сквозь пыльные облака в самое сердце звездообразующего комплекса, были получены соавтором Жоао Алвесом из Венского университета в рамках исследования VISION близлежащих звездных яслей Европейской южной обсерваторией с помощью телескопа VISTA в Чили.

«Нет ничего особенного в Змееносце как в области звездообразования», - сказал Алвес. «Это просто типичная конфигурация газа и молодых массивных звезд, поэтому наши результаты должны отражать обогащение короткоживущих радиоактивных элементов в звездообразовании и планетах через Млечный Путь».

Команда также использовала данные космической обсерватории Гершеля Европейского космического агентства (ЕКА), спутника ЕКА Planck и обсерватории гамма-излучения Комптона НАСА.

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Индия не известна гонками на мотоциклах или даже высокопроизводительными мотоциклами. Но бангалорская компания Ultraviolette хочет выйти за рамки возможного и объявила о своем намерении участвовать в гонках со своей новой платформой для разработки F99.

По состоянию на 2019 год в Индии зарегистрировано более 220 миллионов мотоциклов, и эта цифра растет со скоростью 15-18 миллионов в год. Это второй по величине рынок двухколесных транспортных средств в мире после Китая, но, как и в большинстве развивающихся стран, подавляющее большинство транспорта — это скутеры или дешевые, практичные транспортные средства малой вместимости. Это также не страна,...
23.01.23 12:51
Нити из нескольких материалов могут служить искусственными мышцами

Многокомпонентные 3D-принтеры уже существуют, нить, которую они создают, обычно представляет собой один материал в любой точке процесса печати. Новая система производит настоящие нити из нескольких материалов, и они могут похвастаться потенциально очень полезной спиральной конструкцией.

Экспериментальная установка была разработана командой Гарвардского университета под руководством профессора Дженнифер Льюис, профессора Дэвида Кларка и докторанта Натали Ларсон. Его печатающая головка состоит из четырех отдельных картриджей, каждый из которых может содержать разные «чернила» (фотоотверждаемый вязкий печатный материал). Все четыре картриджа подаются в одно сопло, которое выдавлива...
21.01.23 15:00

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...
19.01.23 12:29
Астрономы представили самое подробное радиоизображение галактической плоскости Млечного Пути

Две основные программы астрономических исследований, EMU и PEGASUS, объединили усилия, чтобы разрешить одну из загадок Млечного Пути: где все остатки сверхновых?

Остаток сверхновой — это расширяющееся облако газа и пыли, отмечающее последнюю фазу жизни звезды после того, как она взорвалась как сверхновая. Но количество остатков сверхновых, обнаруженных нами с помощью радиотелескопов, слишком мало. Модели предсказывают в 5 раз больше, так где же недостающие?Чтобы ответить на этот вопрос, ученые объединили наблюдения двух ведущих австралийских радиотелескопо...