Геологи предложили теорию об известном астероиде

Астероид Веста - второй по величине астероид в нашей Солнечной системе. Диаметром около 525 километров, он вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером.

Астероиды уже давно играют роль в формировании всеобщего увлечения космосом. «Затерянные у Весты» был первым рассказом, опубликованным писателем Айзеком Азимовым, и третьим его рассказом, появившимся в мартовском номере научно-фантастического журнала Amazing Stories за 1939 год.

«Когда мы думаем о поясах астероидов, вероятно, представляем себе Хана Соло, маневрирующего на «Тысячелетнем соколе» сквозь серые камни неправильной формы в космосе», - сказал Кристиан Климчак, доцент кафедры геологии Франклинского колледжа искусств и наук. «Большинство камней действительно неправильной формы и серого цвета, они находятся далеко друг от друга, и космическому кораблю НАСА Dawn не пришлось маневрировать вокруг других астероидов, чтобы достичь и исследовать Весту».

Dawn был космическим зондом, запущенным НАСА в сентябре 2007 года с миссией изучения двух из трех известных протопланет пояса астероидов, Весты и Цереры.

Веста, как и Земля, состоит из горных пород в коре и мантии и имеет железное ядро. Из-за своего большого размера (для астероида) и того, что у Весты есть кора, мантия и ядро, она считается планетезималью. Планетезимали - это строительные блоки, из которых формируются планеты. Земля образовалась в результате аккреции нескольких таких планетезималей. «Веста тоже была на пути становления похожей на Землю планетой, но формирование планет остановилось на этом пути в самом начале истории нашей Солнечной системы», - сказал Климчак. «Таким образом, изучение Весты помогает понять самые первые дни нашего планетарного соседства и то, как формировалась наша планета».

Веста была поражена двумя крупными астероидами, которые оставили большие ударные кратеры, покрывшие большую часть южного полушария Весты. Считается, что эти удары выбросили в космос скалистый материал. Некоторые из этих пород достигли Земли в виде метеоритов, поэтому теперь у ученых есть образцы горных пород Весты для изучения их геохимии.

«На свойства горных пород влияют условия окружающей среды, такие как окружающие напряжения и присутствие воды», - сказал Юпитер Ченг, докторант кафедры географии и соавтор исследования. «Поскольку Веста намного меньше Земли или даже Луны, у нее более слабая гравитация, и камни деформируются у поверхности иначе, чем на Земле».

По словам Ченга, один большой вопрос заключается в том, что спровоцировало образование этих больших впадин. Две впадины концентричны вокруг двух массивных ударных бассейнов, Реасильвии и Венении, и считаются одновременно образованными ударными событиями, хотя предполагаемое возрастное соотношение никогда раньше не проверялось.

«В нашей работе использовались методы подсчета кратеров для изучения относительного возраста бассейнов и впадин», - сказал Ченг. Подсчет кратеров - это распространенный метод оценки возраста поверхности планеты, основанный на предположении, что когда часть поверхности планеты молодая, то на ней нет ударных кратеров. После этого ударные кратеры накапливаются со скоростью, которая считается известной.

«Следовательно, подсчет количества кратеров различных размеров в данной области позволяет определить, как долго они копились и как давно образовалась поверхность», - сказала она. «Наш результат показывает, что желоба и впадины имеют одинаковое количество кратеров разного размера, что указывает на одинаковый возраст. Неточности, связанные с подсчетом кратеров, позволяют предположить, что впадины образовались задолго до столкновений.

Происхождение впадин долгое время было предметом предположений в научном сообществе. Климчак надеется, что их новые геологические данные могут способствовать более устойчивой теории о впадинах на Весте.

Исследование опубликовано в сентябрьском номере журнала Icarus.

В следующей статье предлагается новая теория.

«Основная гипотеза предполагает, что эти впадины представляют собой ограниченные разломами долины с отчетливым уступом на каждой стороне, которые вместе отмечают падение (скольжение) каменного блока. Но скала также может расколоться и образовать такие впадины, что ранее не рассматривалось», - сказала Ченг, которая исследует происхождение желобов в рамках своей диссертации в UGA.

«Наши расчеты также показывают, что гравитации Весты недостаточно, чтобы вызвать окружающие напряжения, способствующие скольжению на небольшой глубине, вместо этого физика показывает, что камни там склонны к раскалыванию», - сказала она. «Следовательно, формирование этих желобов должно включать раскрытие трещин, что несовместимо с ведущей гипотезой в научном сообществе. В целом проект предоставляет альтернативы ранее предложенному корыту и геологической истории Весты, результаты, которые важны для понимания подобных форм рельефа на других малых планетных телах в других частях Солнечной системы».

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Индия не известна гонками на мотоциклах или даже высокопроизводительными мотоциклами. Но бангалорская компания Ultraviolette хочет выйти за рамки возможного и объявила о своем намерении участвовать в гонках со своей новой платформой для разработки F99.

По состоянию на 2019 год в Индии зарегистрировано более 220 миллионов мотоциклов, и эта цифра растет со скоростью 15-18 миллионов в год. Это второй по величине рынок двухколесных транспортных средств в мире после Китая, но, как и в большинстве развивающихся стран, подавляющее большинство транспорта — это скутеры или дешевые, практичные транспортные средства малой вместимости. Это также не страна,...
23.01.23 12:51
Нити из нескольких материалов могут служить искусственными мышцами

Многокомпонентные 3D-принтеры уже существуют, нить, которую они создают, обычно представляет собой один материал в любой точке процесса печати. Новая система производит настоящие нити из нескольких материалов, и они могут похвастаться потенциально очень полезной спиральной конструкцией.

Экспериментальная установка была разработана командой Гарвардского университета под руководством профессора Дженнифер Льюис, профессора Дэвида Кларка и докторанта Натали Ларсон. Его печатающая головка состоит из четырех отдельных картриджей, каждый из которых может содержать разные «чернила» (фотоотверждаемый вязкий печатный материал). Все четыре картриджа подаются в одно сопло, которое выдавлива...
21.01.23 15:00

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...
19.01.23 12:29
Астрономы представили самое подробное радиоизображение галактической плоскости Млечного Пути

Две основные программы астрономических исследований, EMU и PEGASUS, объединили усилия, чтобы разрешить одну из загадок Млечного Пути: где все остатки сверхновых?

Остаток сверхновой — это расширяющееся облако газа и пыли, отмечающее последнюю фазу жизни звезды после того, как она взорвалась как сверхновая. Но количество остатков сверхновых, обнаруженных нами с помощью радиотелескопов, слишком мало. Модели предсказывают в 5 раз больше, так где же недостающие?Чтобы ответить на этот вопрос, ученые объединили наблюдения двух ведущих австралийских радиотелескопо...