Геологи предложили теорию об известном астероиде

Астероид Веста - второй по величине астероид в нашей Солнечной системе. Диаметром около 525 километров, он вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером.

Астероиды уже давно играют роль в формировании всеобщего увлечения космосом. «Затерянные у Весты» был первым рассказом, опубликованным писателем Айзеком Азимовым, и третьим его рассказом, появившимся в мартовском номере научно-фантастического журнала Amazing Stories за 1939 год.

«Когда мы думаем о поясах астероидов, вероятно, представляем себе Хана Соло, маневрирующего на «Тысячелетнем соколе» сквозь серые камни неправильной формы в космосе», - сказал Кристиан Климчак, доцент кафедры геологии Франклинского колледжа искусств и наук. «Большинство камней действительно неправильной формы и серого цвета, они находятся далеко друг от друга, и космическому кораблю НАСА Dawn не пришлось маневрировать вокруг других астероидов, чтобы достичь и исследовать Весту».

Dawn был космическим зондом, запущенным НАСА в сентябре 2007 года с миссией изучения двух из трех известных протопланет пояса астероидов, Весты и Цереры.

Веста, как и Земля, состоит из горных пород в коре и мантии и имеет железное ядро. Из-за своего большого размера (для астероида) и того, что у Весты есть кора, мантия и ядро, она считается планетезималью. Планетезимали - это строительные блоки, из которых формируются планеты. Земля образовалась в результате аккреции нескольких таких планетезималей. «Веста тоже была на пути становления похожей на Землю планетой, но формирование планет остановилось на этом пути в самом начале истории нашей Солнечной системы», - сказал Климчак. «Таким образом, изучение Весты помогает понять самые первые дни нашего планетарного соседства и то, как формировалась наша планета».

Веста была поражена двумя крупными астероидами, которые оставили большие ударные кратеры, покрывшие большую часть южного полушария Весты. Считается, что эти удары выбросили в космос скалистый материал. Некоторые из этих пород достигли Земли в виде метеоритов, поэтому теперь у ученых есть образцы горных пород Весты для изучения их геохимии.

«На свойства горных пород влияют условия окружающей среды, такие как окружающие напряжения и присутствие воды», - сказал Юпитер Ченг, докторант кафедры географии и соавтор исследования. «Поскольку Веста намного меньше Земли или даже Луны, у нее более слабая гравитация, и камни деформируются у поверхности иначе, чем на Земле».

По словам Ченга, один большой вопрос заключается в том, что спровоцировало образование этих больших впадин. Две впадины концентричны вокруг двух массивных ударных бассейнов, Реасильвии и Венении, и считаются одновременно образованными ударными событиями, хотя предполагаемое возрастное соотношение никогда раньше не проверялось.

«В нашей работе использовались методы подсчета кратеров для изучения относительного возраста бассейнов и впадин», - сказал Ченг. Подсчет кратеров - это распространенный метод оценки возраста поверхности планеты, основанный на предположении, что когда часть поверхности планеты молодая, то на ней нет ударных кратеров. После этого ударные кратеры накапливаются со скоростью, которая считается известной.

«Следовательно, подсчет количества кратеров различных размеров в данной области позволяет определить, как долго они копились и как давно образовалась поверхность», - сказала она. «Наш результат показывает, что желоба и впадины имеют одинаковое количество кратеров разного размера, что указывает на одинаковый возраст. Неточности, связанные с подсчетом кратеров, позволяют предположить, что впадины образовались задолго до столкновений.

Происхождение впадин долгое время было предметом предположений в научном сообществе. Климчак надеется, что их новые геологические данные могут способствовать более устойчивой теории о впадинах на Весте.

Исследование опубликовано в сентябрьском номере журнала Icarus.

В следующей статье предлагается новая теория.

«Основная гипотеза предполагает, что эти впадины представляют собой ограниченные разломами долины с отчетливым уступом на каждой стороне, которые вместе отмечают падение (скольжение) каменного блока. Но скала также может расколоться и образовать такие впадины, что ранее не рассматривалось», - сказала Ченг, которая исследует происхождение желобов в рамках своей диссертации в UGA.

«Наши расчеты также показывают, что гравитации Весты недостаточно, чтобы вызвать окружающие напряжения, способствующие скольжению на небольшой глубине, вместо этого физика показывает, что камни там склонны к раскалыванию», - сказала она. «Следовательно, формирование этих желобов должно включать раскрытие трещин, что несовместимо с ведущей гипотезой в научном сообществе. В целом проект предоставляет альтернативы ранее предложенному корыту и геологической истории Весты, результаты, которые важны для понимания подобных форм рельефа на других малых планетных телах в других частях Солнечной системы».

«Офис будущего» хочет стать восходящей звездой Голливуда

В последнем американском проекте MAD ??Architects спроектировала поразительную застекленную башню для Голливуда. Высотное здание, описанное фирмой как офис будущего, будет включать много зелени и поспособствует здоровому балансу между работой и личной жизнью для работающих внутри.

Башня носит название «Звезда», что является отсылкой к ее предполагаемому местоположению на бульваре Сансет в самом сердце Голливуда. MAD также заявляет, что дизайн призван напомнить о Голливудских холмах, которые уже нельзя увидеть в естественном виде, хотя черпать вдохновение в природе - это то, чем компания искренне увлечена, а предыдущие проекты имели форму гор и облаков. Несмотря на то, что ...
22.09.21 10:01
Craft Aero предлагает новый тип крыла на еСВВП

Большинство стартапов еСВВП сосредоточены на аэротакси, где от двух до шести мест, но некоторые думают о большем.

GKN Aerospace и Kelekona, например, работают над тем, чтобы запустить в небо 30-50-местных монстров, используя в большей степени подход общественного транспорта. Калифорнийская Craft Aerospace стремится к чему-то посередине: девятиместному самолету с акцентом на междугородние региональные рейсы. И это делается с помощью силовой установки вертикального взлета и посадки, подобной которой мы никогда...
21.09.21 10:19
Миссия Inspiration4 на орбиту заканчивается приводнением

В воскресенье четыре космических туриста благополучно завершили свой полет на орбиту приводнением в Атлантическом океане у побережья Флориды.

Их капсула SpaceX спустилась с парашютом в океан незадолго до заката, недалеко от того места, где начался их полет тремя днями ранее. Абсолютно любительский экипаж первым облетел планету без профессионального космонавта. Миллиардер, который заплатил нераскрытые миллионы за поездку, и трое его гостей хотели показать, что обычные люди могут взлетать на орбиту самостоятельно, и основатель SpaceX Ил...
20.09.21 10:09
Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

Три китайских астронавта вернулись на Землю в пятницу после завершения самой продолжительной в истории страны миссии с экипажем.

Капсула раскрыла парашют и приземлилась в пустыне Гоби в 07:34 по московскому времени. «Очень приятно вернуться!» - сказал Тан Хунбо после 90-дневной миссии, что стало рекордом для Китая. «Хочу сказать: папа, мама, я вернулся! В добром здравии и в хорошем настроении!» В заявлении Китайского пилотируемого космического агентства (CMSA) говорится, что экипаж космического корабля "Шэньчжоу-12" наход...
19.09.21 11:37
Миссия Inspiration4 на орбиту заканчивается приводнением

20.09.21 10:09
Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

19.09.21 11:37
Найдена часть недостающего вещества Вселенной

Галактики могут получать и обмениваться материей с внешней средой благодаря галактическим ветрам, создаваемым звездными взрывами.

С помощью инструмента MUSE, установленного на Очень большом телескопе ESO, международная исследовательская группа под руководством CNRS и Университета Клода Бернар Лиона с французской стороны впервые нанесла на карту галактический ветер. Это уникальное наблюдение, которое подробно описано в исследовании, опубликованном в MNRAS 16 сентября 2021 года, помогло выявить, где находится часть недостающег...
17.09.21 10:32
Первая частная космическая миссия SpaceX с экипажем началась

Первая полностью частная космическая миссия стартовала на ракете SpaceX Falcon 9 со стартового комплекса 39A Космического центра НАСА им. Кеннеди во Флориде.

С экипажем из четырех человек в капсуле Dragon Crew миссия Inspiration4 стартовала сегодня в 03:03 по московскому времени в трехдневный полет для сбора средств для Детской исследовательской больницы Св. Джуда в Мемфисе, штат Теннесси. Сегодняшний запуск состоялся без большой задержки при ясном ночном небе в начале пятичасового окна запуска. Первая ступень Falcon 9 отделилась на отметке 2 минуты 3...