Геологи предложили теорию об известном астероиде

Астероид Веста - второй по величине астероид в нашей Солнечной системе. Диаметром около 525 километров, он вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером.

Астероиды уже давно играют роль в формировании всеобщего увлечения космосом. «Затерянные у Весты» был первым рассказом, опубликованным писателем Айзеком Азимовым, и третьим его рассказом, появившимся в мартовском номере научно-фантастического журнала Amazing Stories за 1939 год.

«Когда мы думаем о поясах астероидов, вероятно, представляем себе Хана Соло, маневрирующего на «Тысячелетнем соколе» сквозь серые камни неправильной формы в космосе», - сказал Кристиан Климчак, доцент кафедры геологии Франклинского колледжа искусств и наук. «Большинство камней действительно неправильной формы и серого цвета, они находятся далеко друг от друга, и космическому кораблю НАСА Dawn не пришлось маневрировать вокруг других астероидов, чтобы достичь и исследовать Весту».

Dawn был космическим зондом, запущенным НАСА в сентябре 2007 года с миссией изучения двух из трех известных протопланет пояса астероидов, Весты и Цереры.

Веста, как и Земля, состоит из горных пород в коре и мантии и имеет железное ядро. Из-за своего большого размера (для астероида) и того, что у Весты есть кора, мантия и ядро, она считается планетезималью. Планетезимали - это строительные блоки, из которых формируются планеты. Земля образовалась в результате аккреции нескольких таких планетезималей. «Веста тоже была на пути становления похожей на Землю планетой, но формирование планет остановилось на этом пути в самом начале истории нашей Солнечной системы», - сказал Климчак. «Таким образом, изучение Весты помогает понять самые первые дни нашего планетарного соседства и то, как формировалась наша планета».

Веста была поражена двумя крупными астероидами, которые оставили большие ударные кратеры, покрывшие большую часть южного полушария Весты. Считается, что эти удары выбросили в космос скалистый материал. Некоторые из этих пород достигли Земли в виде метеоритов, поэтому теперь у ученых есть образцы горных пород Весты для изучения их геохимии.

«На свойства горных пород влияют условия окружающей среды, такие как окружающие напряжения и присутствие воды», - сказал Юпитер Ченг, докторант кафедры географии и соавтор исследования. «Поскольку Веста намного меньше Земли или даже Луны, у нее более слабая гравитация, и камни деформируются у поверхности иначе, чем на Земле».

По словам Ченга, один большой вопрос заключается в том, что спровоцировало образование этих больших впадин. Две впадины концентричны вокруг двух массивных ударных бассейнов, Реасильвии и Венении, и считаются одновременно образованными ударными событиями, хотя предполагаемое возрастное соотношение никогда раньше не проверялось.

«В нашей работе использовались методы подсчета кратеров для изучения относительного возраста бассейнов и впадин», - сказал Ченг. Подсчет кратеров - это распространенный метод оценки возраста поверхности планеты, основанный на предположении, что когда часть поверхности планеты молодая, то на ней нет ударных кратеров. После этого ударные кратеры накапливаются со скоростью, которая считается известной.

«Следовательно, подсчет количества кратеров различных размеров в данной области позволяет определить, как долго они копились и как давно образовалась поверхность», - сказала она. «Наш результат показывает, что желоба и впадины имеют одинаковое количество кратеров разного размера, что указывает на одинаковый возраст. Неточности, связанные с подсчетом кратеров, позволяют предположить, что впадины образовались задолго до столкновений.

Происхождение впадин долгое время было предметом предположений в научном сообществе. Климчак надеется, что их новые геологические данные могут способствовать более устойчивой теории о впадинах на Весте.

Исследование опубликовано в сентябрьском номере журнала Icarus.

В следующей статье предлагается новая теория.

«Основная гипотеза предполагает, что эти впадины представляют собой ограниченные разломами долины с отчетливым уступом на каждой стороне, которые вместе отмечают падение (скольжение) каменного блока. Но скала также может расколоться и образовать такие впадины, что ранее не рассматривалось», - сказала Ченг, которая исследует происхождение желобов в рамках своей диссертации в UGA.

«Наши расчеты также показывают, что гравитации Весты недостаточно, чтобы вызвать окружающие напряжения, способствующие скольжению на небольшой глубине, вместо этого физика показывает, что камни там склонны к раскалыванию», - сказала она. «Следовательно, формирование этих желобов должно включать раскрытие трещин, что несовместимо с ведущей гипотезой в научном сообществе. В целом проект предоставляет альтернативы ранее предложенному корыту и геологической истории Весты, результаты, которые важны для понимания подобных форм рельефа на других малых планетных телах в других частях Солнечной системы».

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36