Столкновение звезд вызывает взрыв сверхновой

Астрономы обнаружили убедительные доказательства того, что черная дыра или нейтронная звезда по спирали проложила себе путь в ядро??звезды-компаньона и заставила его взорваться как сверхновая.

Астрономы получили информацию из данных Многолетнего исследования очень большого массива неба (VLASS) с использованием Очень большого массива Карла Джански (VLA) Национального научного фонда.

«Теоретики предсказывали, что это может произойти, но мы впервые видим такое событие», - сказал Диллон Донг, аспирант Калифорнийского технологического института и ведущий автор статьи, описывающей открытие в журнале Science.

Первая подсказка пришла, когда ученые изучили изображения с VLASS, наблюдения за которым начались в 2017 году, и обнаружили объект, ярко излучающий радиоволны, но которого не было в более раннем обзоре неба FIRST от VLA. Они провели последующие наблюдения объекта, обозначенного VT 1210 + 4956, с помощью VLA и телескопа Кека на Гавайях. Они определили, что яркое радиоизлучение исходит от окраин карликовой звездообразующей галактики примерно в 480 миллионах световых лет от Земли. Позже они обнаружили, что инструмент на борту Международной космической станции обнаружил вспышку рентгеновских лучей, исходящую от объекта в 2014 году.

Данные всех этих наблюдений позволили астрономам собрать воедино увлекательную историю многовекового танца смерти между двумя массивными звездами. Как и большинство звезд, которые намного массивнее Солнца, эти две звезды родились как пара, вращающаяся близко друг к другу. Одна из них была более массивной, чем другая, и быстрее развивалась в течение своей нормальной жизни, основанной на ядерном синтезе, и взорвалась как сверхновая, оставив после себя либо черную дыру, либо сверхплотную нейтронную звезду.

Орбита черной дыры или нейтронной звезды неуклонно приближалась к спутнику, и около 300 лет назад она вошла в атмосферу спутника, начав танец смерти. В этот момент взаимодействие начало распылять газ от спутника в космос. Выброшенный газ, спиралевидный наружу, образовал расширяющееся кольцо в форме пончика вокруг пары.

В конце концов, черная дыра или нейтронная звезда пробрались внутрь к ядру звезды-компаньона, нарушив ядерный синтез, производя энергию, которая удерживала ядро ??от коллапса под действием собственной гравитации. Когда ядро ??схлопнулось, оно на короткое время образовало диск из материала, который вращался и вытолкнул струю материала наружу от диска со скоростью, приближающейся к скорости света, пробивая себе путь через звезду.

«Этот джет и произвел рентгеновские лучи, наблюдаемые прибором MAXI на борту Международной космической станции, и это подтверждает дату этого события в 2014 году», - сказал Донг.

Коллапс ядра звезды привел к тому, что она взорвалась как сверхновая, вслед за более ранним взрывом ее брата.

«Звезда-компаньон рано или поздно взорвется, но это слияние ускорило процесс», - сказал Донг.

Вещество, выброшенное взрывом сверхновой в 2014 году, двигалось намного быстрее, чем материал, выброшенный ранее от звезды-компаньона, и к тому времени, когда VLASS наблюдал объект, взрыв сверхновой звезды столкнулся с этим материалом, вызвав мощные толчки, которые привели к яркому радиоизлучению от VLA.

«Все части головоломки соединились, чтобы рассказать эту удивительную историю», - сказал Грегг Халлинан из Калифорнийского технологического института. «Остаток звезды, которая взорвалась давным-давно, вонзился в своего компаньона, в результате чего она тоже взорвалась», - добавил он.

По словам Халлинана, ключом к открытию стал VLASS, который отображает все небо, видимое на широте VLA (около 80 процентов неба) 3 раза за 7 лет. Одна из целей подобного подхода к VLASS - обнаружение переходных объектов, таких как взрывы сверхновых, которые ярко излучают в радиоволнах. Но эта сверхновая, образовавшаяся в результате слияния звезд, стала неожиданностью.

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...