Perseverance подтверждает: кратер Езеро - древнее марсианское озеро

Первый научный анализ изображений, сделанных марсоходом НАСА, подтвердил, что кратер Марса Езеро, который сегодня представляет собой сухую, выветренную депрессию, был тихим озером, которое непрерывно подпитывала небольшая река около 3,7 миллиарда лет назад.

Изображения также свидетельствуют о том, что кратер пережил внезапные наводнения. Это наводнение было достаточно мощным, чтобы сметать большие валуны на десятки миль по течению и помещать их на дно озера, где сегодня лежат массивные скалы.

Новый анализ, опубликованный сегодня в журнале Science, основан на изображениях выступающих пород внутри кратера на западной стороне. Спутники ранее показали, что это обнажение напоминает дельты рек на Земле, где слои наносов откладываются в форме веера, когда река впадает в озеро.

Новые изображения Perseverance, сделанные изнутри кратера, подтверждают, что это обнажение действительно было дельтой реки. Основываясь на осадочных слоях в обнажении, кажется, что дельта реки впадала в озеро, которое оставалось спокойным на протяжении большей части своего существования, пока резкое изменение климата не вызвало эпизодические наводнения в конце истории озера или ближе к нему.

По мере исследования марсоходом кратера, ученые надеются найти больше ключей к разгадке климатической эволюции. После подтверждения, что кратер когда-то был озерной средой, ученые полагают, что в отложениях могут содержаться следы древней водной жизни. Во время миссии Perseverance будет искать места для сбора и сохранения отложений. Эти образцы в конечном итоге будут возвращены на Землю, где ученые смогут исследовать их на предмет марсианских биосигнатур.

«Теперь у нас есть возможность искать окаменелости», - говорит член группы Таня Босак, доцент геобиологии Массачусетского технологического института. «Потребуется некоторое время, чтобы добраться до скал, которые мы действительно надеемся исследовать на предмет признаков жизни. Так что это марафон с большим потенциалом».

18 февраля 2021 года марсоход Perseverance приземлился на дно кратера Езеро, чуть более чем в миле от западного веерообразного обнажения. В течение первых трех месяцев аппарат оставался неподвижным, пока инженеры НАСА выполняли удаленные проверки многих инструментов марсохода.

За это время две камеры Perseverance, Mastcam-Z и SuperCam Remote Micro-Imager (RMI), сделали снимки пейзажа вокруг, в том числе фотографии края обнажения на большом расстоянии и образования холма Kodiak - меньшего размера обнажение, когда-то связаное с основным веерообразным обнажением, но с тех пор частично разрушились.

После того, как марсоход отправил изображения на Землю, научная группа Perseverance обработала и объединила изображения и смогла наблюдать отдельные слои отложений вдоль холма Kodiak в удивительно высоком разрешении. Исследователи измерили толщину, уклон и поперечную протяженность каждого слоя и пришли к выводу, что осадок образовался в результате потока воды в озеро, а не нанесен ветром, листовыми наводнениями или другими геологическими процессами.

Марсоход также захватил аналогичные наклонные слои наносов вдоль основного обнажения. Эти изображения вместе с изображениями Кадьяка подтверждают, что веерообразное образование действительно было древней дельтой и что она впадала в древнее марсианское озеро.

Когда исследователи внимательно рассмотрели изображения основного обнажения, они заметили большие валуны и булыжники, встроенные в самые молодые, самые верхние слои дельты. Некоторые валуны были шириной до 1 метра и весили до нескольких тонн. Группа пришла к выводу, что эти массивные породы пришли извне кратера и были частью коренных пород, расположенных на краю кратера или в 40 или более милях вверх по течению.

Судя по их текущему местонахождению и размерам, команда утверждает, что валуны были перенесены вниз по течению и на дно озера в результате внезапного наводнения, скорость которого составляла до 9 метров в секунду и перемещала до 3000 кубических метров воды в секунду.

«Чтобы нести такие большие и тяжелые камни, нужны сильные паводковые условия», - говорит Вайс. «Это особенная вещь, которая может указывать на фундаментальные изменения в местной гидрологии или в региональном климате на Марсе».

Поскольку огромные породы лежат в верхних слоях дельты, они представляют собой наиболее недавно отложенный материал. Валуны расположены поверх слоев более старых и более мелких отложений. Это расслоение, по словам исследователей, указывает на то, что на протяжении большей части своего существования древнее озеро было заполнено пологой рекой. Мелкие отложения - и, возможно, органический материал - плыли вниз по реке и образовали плавную пологую дельту.

Позже кратер испытал внезапные наводнения, в результате которых на дельту обрушились большие валуны. Когда озеро высохло, и за миллиарды лет ветер разрушил ландшафт, получился кратер, который мы видим сегодня.

Причина этого изменения климата неизвестна, хотя по словам Вайс, валуны дельты могут дать некоторые ответы.

«Самое удивительное, что получилось на этих снимках, - это потенциальная возможность запечатлеть момент, когда кратер перешел из обитаемой среды земного типа в безжизненную пустыню, которую мы видим сейчас», - говорит он. «Эти валуны могут быть записями об этом переходе, и мы не видели подобного в других местах на Марсе».

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...