Космическая мечта Китая: долгий путь к Луне и дальше

Прибытие трех астронавтов на новую космическую станцию ??Китая в субботу знаменует собой знаменательный шаг в его космических амбициях. На сегодняшний день это самая продолжительная миссия с экипажем.

Вторая по величине экономика мира вложила миллиарды в свою военную космическую программу в надежде получить к 2022 году космическую станцию ??с постоянным экипажем и в конечном итоге отправить людей на Луну.

Страна прошла долгий путь, догнав Россию и США, космонавты и астронавты которых имеют многолетний опыт в освоении космоса.

Давайте рассмотрим космическую программу Китая и на то, куда она движется:

Клятва Мао

Вскоре после того, как Советский Союз запустил спутник в 1957 году, председатель Мао Цзэдун заявил: «Мы тоже будем создавать спутники». На это ушло более десяти лет, но в 1970 году Китай запустил свой первый спутник на ракете Long March.

Полеты человека в космос длились на десятилетия дольше, и Ян Ливэй стал первым китайским тайконавтом в 2003 году.

По мере приближения запуска из-за опасений по поводу жизнеспособности миссии Пекин в последнюю минуту отменил прямую телетрансляцию. Но все прошло гладко: Ян совершил 14 витков вокруг Земли за 21 час полета на борту "Шэньчжоу-5".

С тех пор Китай осуществил 7 миссий с экипажем.

Космическая станция и "Нефритовый кролик"

Следуя по стопам России и США, Китай планировал построить собственную космическую станцию, вращающуюся вокруг планеты.

Лаборатория Tiangong-1 была запущена в 2011 году.

В 2013 году вторая китаянка в космосе Ван Япин провела видеоурок из космического модуля для детей из самой густонаселенной страны мира. Корабль также использовался для медицинских экспериментов и, самое главное, испытаний, предназначенных для подготовки к строительству космической станции.

За этим последовал лунный вездеход «Юйту» (Нефритовый кролик) в 2013 году, который изначально казался бесполезным, когда он перешел в спящий режим и перестал посылать сигналы обратно на Землю. Но он резко восстановился и обследовал поверхность Луны в течение 31 месяца, что значительно превышает ожидаемую продолжительность жизни.

В 2016 году Китай запустил вторую орбитальную лабораторию Tiangong-2. Побывавшие на станции космонавты проводили эксперименты по выращиванию риса и других растений.

"Космическая мечта"

При президенте Си Цзиньпине планы «космической мечты» Китая были претворены в жизнь.

Китай надеется, наконец, догнать Россию и Соединенные Штаты после многих лет запоздалого совпадения их основных показателей.

Помимо космической станции, Китай также хочет построить базу на Луне, и Национальное космическое управление страны заявило, что планирует запустить к 2029 году лунную миссию с экипажем.

Но лунные работы потерпели неудачу в 2017 году, когда Long March-5 Y2, мощная ракета большой грузоподъемности, не смогла запустить миссию по отправке спутников связи на орбиту.

Это вынудило отложить запуск Чанъэ-5, первоначально запланированный для сбора образцов Луны во второй половине 2017 года.

Другая станция, Чанъэ-4, приземлилась на обратной стороне Луны в январе 2019 года - впервые в истории.

За ним последовала Чанъэ-5, которая приземлилась на ближней стороне Луны в прошлом году, подняв китайский флаг на поверхности Луны.

Беспилотный космический корабль вернулся на Землю в декабре с камнями и почвой - первыми лунными образцами, собранными за четыре десятилетия.

А в феврале 2021 года первые изображения Марса были отправлены пятитонным Tianwen-1, после чего он в мае высадил на поверхность марсоход, который с тех пор начал исследовать поверхность Красной планеты.

Дворец в небе

Трио астронавтов в субботу успешно состыковались с основным модулем Тяньхэ китайской космической станции, который был выведен на орбиту 29 апреля.

Астронавты должны оставаться на станции в течение шести месяцев, что является самой продолжительной миссией Китая с экипажем на сегодняшний день и вдвое превышает продолжительность первой миссии с экипажем на Тяньгун, завершенной ранее в этом году.

Китайской космической станции Tiangong («небесный дворец») потребуется в общей сложности около 11 миссий, чтобы доставить все детали и собрать их на орбите.

Ожидается, что после завершения она будет оставаться на низкой околоземной орбите на высоте от 400 до 450 километров (от 250 до 280 миль) над планетой в течение как минимум 10 лет, реализуя амбиции по поддержанию долгосрочного присутствия человека в космосе.

Хотя Китай не планирует использовать свою космическую станцию ??для глобального сотрудничества в масштабе Международной космической станции, Пекин заявил, что открыт для иностранного сотрудничества.

Пока не ясно, насколько обширным будет это сотрудничество.

VLT обнаружил пару сверхмассивных черных дыр

Используя Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской Южной Обсерватории, астрономы обнаружили пару сверхмассивных черных дыр, наиболее близких к Земле.

Эти объекты также находятся недалеко друг от друга в сравнении с любой другой ранее обнаруженной парой сверхмассивных черных дыр, и в конечном итоге сольются в одну гигантскую черную дыру. Фоггель с командой смогли определить массы двух объектов, наблюдая за тем, как гравитационное притяжение черных дыр влияет на движение звезд вокруг них. Было обнаружено, что большая черная дыра, расположенная п...
01.12.21 12:24
Самая большая из наблюдавшихся комет была активна на рекордном расстоянии от Солнца

Новое исследование, проведенное астрономами из Университета Мэриленда, показывает, что самая большая из обнаруженных комет Бернардинелли-Бернштейна была активна задолго до того, что считалось ранее, а это означает, что лед внутри нее испаряется и образует оболочку из пыли и пара, известную как кома. Только одна активная комета наблюдалась дальше от Солнца, и она была намного меньше кометы Бернардинелли-Бернштейна.

Это открытие поможет астрономам определить, из чего состоит комета Бернардинелли-Бернштейна, и даст представление об условиях во время формирования Солнечной системы. «Эти наблюдения увеличивают расстояния для активных комет намного дальше, чем нам было известно», - сказал Тони Фарнхэм, автор исследования. Ученые впервые обнаружили комету C/2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейна в июне 2021 года с и...
30.11.21 11:19
Мышам генетически отредактировали микробиом кишечника

Ученые из Калифорнийского университета (UCSF) впервые успешно отредактировали геном бактерий в микробиоме кишечника живых мышей. Вирусы, охотящиеся за бактериями, загружены системой редактирования генов CRISPR, что стало прорывом, который может помочь управлять соотношением между различными видами бактерий для лечения ряда проблем со здоровьем.

В каждом кишечнике огромное сообщество микроорганизмов. Этот микробиом кишечника неразрывно связан с нашим здоровьем, а не только со здоровьем пищеварительной системы. Недавние исследования показали, что микробиом кишечника может играть роль в возникновении аутоиммунных заболеваний, диабета, рака, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни Паркинсона, Альцгеймера, рассеянного склероза и даже депресс...
29.11.21 10:56
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

Группа исследователей из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава галактики Млечный Путь.

Предыдущие исследования показали, что у других галактик есть особенности, называемые перьями - длинные газовые нити с зазубринами, которые с Земли выглядят как перья. Но из-за того, что галактику Млечный Путь очень сложно изучить с точки зрения Земли, до сих пор не было замечено никаких подобных особенностей. В своей работе исследователи изучали концентрацию угарного газа в данных телескопа APEX ...
28.11.21 13:56
VLT обнаружил пару сверхмассивных черных дыр

01.12.21 12:24

30.11.21 11:19
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

Грузовой корабль Прогресс МС-17 с новым стыковочным модулем успешно присоединился к Международной космической станции в пятницу после двухдневного космического путешествия.

Новый сферический модуль под названием Причал пристыковался к орбитальной станции в 18:19 по московскому времени. У него шесть стыковочных портов, что позволит в будущем расширить российский сегмент станции. Модуль пришвартован к стыковочному узлу нового лабораторного модуля «Наука». В среду с российского космодрома Байконур (Казахстан) взлетела ракета «Союз» с грузовым кораблем «Прогресс» с при...