Охотница за астероидами Люси взлетела в небо с алмазами

В субботу утром космический корабль НАСА Lucy (Люси) взлетел в небо в рамках 12-летней миссии по исследованию восьми астероидов.

Семь таинственных космических камней находятся среди скоплений астероидов, разделяющих орбиту Юпитера, и считаются первозданными остатками планетарного образования.

Ракета Atlas V взлетела до рассвета, отправив Люси в круговое орбитальное путешествие, охватывающее почти 6,3 миллиарда километров. «Я просто в отличном настроении», - сказал после взлета заместитель директора НАСА Роберт Кабана. «Это самая крутая миссия».

Люси получила имя в честь останков человеческого предка возрастом 3,2 миллиона лет, найденных в Эфиопии почти полвека назад. А они были названы по песне Beatles 1967 года «Люси в небесах с алмазами», побудившей НАСА отправить космический корабль с текстами песен участников группы и мудрыми словами других светил, отпечатанными на мемориальной доске. Космический корабль также несет диск из выращенных в лаборатории алмазов для одного из научных инструментов.

В предварительно записанном видео для НАСА барабанщик Beatles Ринго Старр отдал дань уважения своему покойному коллеге Джону Леннону, написавшему эту песню.

«Люси возвращается в небо с алмазами. Джонни это понравится», - сказал Старр. «В любом случае, Люси, если ты встретишь там кого-нибудь, дай им мир и любовь».

Палеоантрополог, стоявший за открытием окаменелости Люси, Дональд Йохансон, прокомментировал, что был полон удивления по поводу этого «пересечения нашего прошлого, нашего настоящего и нашего будущего».

«То, что человеческий предок, который жил так давно, стимулировал миссию, которая обещает добавить ценную информацию о формировании Солнечной системы - невероятно захватывающе», - сказал Йохансон, который отправился на мыс Канаверал для запуска.

Миссия Люси стоимостью 981 миллион долларов - первая, нацеленная на троянское окружение Юпитера: тысячи (если не миллионы) астероидов, которые разделяют обширную орбиту газового гиганта вокруг Солнца. Некоторые из троянских астероидов предшествуют Юпитеру по его орбите, а другие следуют за ним.

Несмотря на орбиту, троянцы находятся далеко от планеты и в основном разбросаны далеко друг от друга. Таким образом, практически нулевой шанс, что Люси столкнется с одним из них, сказал Хэл Левисон из Юго-Западного исследовательского института, главный ученый миссии.

Люси пролетит мимо Земли в следующем октябре и снова в 2024 году для получения достаточной гравитационной силы, чтобы добраться до орбиты Юпитера. По пути космический корабль пролетит мимо астероида Дональдджохансон между Марсом и Юпитером, который послужит в 2025 году разминкой для научных инструментов.

Черпая энергию из двух огромных круглых солнечных крыльев, Люси будет преследовать 5 астероидов в лидирующей группе троянцев в конце 2020-х годов. Затем космический корабль полетит обратно к Земле для еще одной гравитационной помощи в 2030 году, которая вернет его обратно к замыкающему скоплению троянцев, где пролетит мимо двух последних целей в 2033 году.

Люси будет проходить в пределах 600 миль (965 километров) от каждой цели; самый большой из них составляет около 113 километров в поперечнике.

«Есть ли там горы? Долины? Ямы? Я уверен, что мы будем удивлены», - сказал Хэл Уивер из Университета Джонса Хопкинса, отвечающий за черно-белую камеру Люси. «Но нам не терпится увидеть, что изображения раскроют об этих окаменелостях, оставшихся после образования Солнечной системы».

НАСА планирует запустить еще одну миссию в следующем месяце, чтобы проверить, могут ли люди изменить орбиту астероида - практика на тот случай, если у Земли когда-нибудь будет смертельная опасность, направляющаяся в нашем направлении.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...