Охотница за астероидами Люси взлетела в небо с алмазами

В субботу утром космический корабль НАСА Lucy (Люси) взлетел в небо в рамках 12-летней миссии по исследованию восьми астероидов.

Семь таинственных космических камней находятся среди скоплений астероидов, разделяющих орбиту Юпитера, и считаются первозданными остатками планетарного образования.

Ракета Atlas V взлетела до рассвета, отправив Люси в круговое орбитальное путешествие, охватывающее почти 6,3 миллиарда километров. «Я просто в отличном настроении», - сказал после взлета заместитель директора НАСА Роберт Кабана. «Это самая крутая миссия».

Люси получила имя в честь останков человеческого предка возрастом 3,2 миллиона лет, найденных в Эфиопии почти полвека назад. А они были названы по песне Beatles 1967 года «Люси в небесах с алмазами», побудившей НАСА отправить космический корабль с текстами песен участников группы и мудрыми словами других светил, отпечатанными на мемориальной доске. Космический корабль также несет диск из выращенных в лаборатории алмазов для одного из научных инструментов.

В предварительно записанном видео для НАСА барабанщик Beatles Ринго Старр отдал дань уважения своему покойному коллеге Джону Леннону, написавшему эту песню.

«Люси возвращается в небо с алмазами. Джонни это понравится», - сказал Старр. «В любом случае, Люси, если ты встретишь там кого-нибудь, дай им мир и любовь».

Палеоантрополог, стоявший за открытием окаменелости Люси, Дональд Йохансон, прокомментировал, что был полон удивления по поводу этого «пересечения нашего прошлого, нашего настоящего и нашего будущего».

«То, что человеческий предок, который жил так давно, стимулировал миссию, которая обещает добавить ценную информацию о формировании Солнечной системы - невероятно захватывающе», - сказал Йохансон, который отправился на мыс Канаверал для запуска.

Миссия Люси стоимостью 981 миллион долларов - первая, нацеленная на троянское окружение Юпитера: тысячи (если не миллионы) астероидов, которые разделяют обширную орбиту газового гиганта вокруг Солнца. Некоторые из троянских астероидов предшествуют Юпитеру по его орбите, а другие следуют за ним.

Несмотря на орбиту, троянцы находятся далеко от планеты и в основном разбросаны далеко друг от друга. Таким образом, практически нулевой шанс, что Люси столкнется с одним из них, сказал Хэл Левисон из Юго-Западного исследовательского института, главный ученый миссии.

Люси пролетит мимо Земли в следующем октябре и снова в 2024 году для получения достаточной гравитационной силы, чтобы добраться до орбиты Юпитера. По пути космический корабль пролетит мимо астероида Дональдджохансон между Марсом и Юпитером, который послужит в 2025 году разминкой для научных инструментов.

Черпая энергию из двух огромных круглых солнечных крыльев, Люси будет преследовать 5 астероидов в лидирующей группе троянцев в конце 2020-х годов. Затем космический корабль полетит обратно к Земле для еще одной гравитационной помощи в 2030 году, которая вернет его обратно к замыкающему скоплению троянцев, где пролетит мимо двух последних целей в 2033 году.

Люси будет проходить в пределах 600 миль (965 километров) от каждой цели; самый большой из них составляет около 113 километров в поперечнике.

«Есть ли там горы? Долины? Ямы? Я уверен, что мы будем удивлены», - сказал Хэл Уивер из Университета Джонса Хопкинса, отвечающий за черно-белую камеру Люси. «Но нам не терпится увидеть, что изображения раскроют об этих окаменелостях, оставшихся после образования Солнечной системы».

НАСА планирует запустить еще одну миссию в следующем месяце, чтобы проверить, могут ли люди изменить орбиту астероида - практика на тот случай, если у Земли когда-нибудь будет смертельная опасность, направляющаяся в нашем направлении.

Самая большая из наблюдавшихся комет была активна на рекордном расстоянии от Солнца

Новое исследование, проведенное астрономами из Университета Мэриленда, показывает, что самая большая из обнаруженных комет Бернардинелли-Бернштейна была активна задолго до того, что считалось ранее, а это означает, что лед внутри нее испаряется и образует оболочку из пыли и пара, известную как кома. Только одна активная комета наблюдалась дальше от Солнца, и она была намного меньше кометы Бернардинелли-Бернштейна.

Это открытие поможет астрономам определить, из чего состоит комета Бернардинелли-Бернштейна, и даст представление об условиях во время формирования Солнечной системы. «Эти наблюдения увеличивают расстояния для активных комет намного дальше, чем нам было известно», - сказал Тони Фарнхэм, автор исследования. Ученые впервые обнаружили комету C/2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейна в июне 2021 года с и...
30.11.21 11:19
Мышам генетически отредактировали микробиом кишечника

Ученые из Калифорнийского университета (UCSF) впервые успешно отредактировали геном бактерий в микробиоме кишечника живых мышей. Вирусы, охотящиеся за бактериями, загружены системой редактирования генов CRISPR, что стало прорывом, который может помочь управлять соотношением между различными видами бактерий для лечения ряда проблем со здоровьем.

В каждом кишечнике огромное сообщество микроорганизмов. Этот микробиом кишечника неразрывно связан с нашим здоровьем, а не только со здоровьем пищеварительной системы. Недавние исследования показали, что микробиом кишечника может играть роль в возникновении аутоиммунных заболеваний, диабета, рака, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни Паркинсона, Альцгеймера, рассеянного склероза и даже депресс...
29.11.21 10:56
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

Группа исследователей из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава галактики Млечный Путь.

Предыдущие исследования показали, что у других галактик есть особенности, называемые перьями - длинные газовые нити с зазубринами, которые с Земли выглядят как перья. Но из-за того, что галактику Млечный Путь очень сложно изучить с точки зрения Земли, до сих пор не было замечено никаких подобных особенностей. В своей работе исследователи изучали концентрацию угарного газа в данных телескопа APEX ...
28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

Грузовой корабль Прогресс МС-17 с новым стыковочным модулем успешно присоединился к Международной космической станции в пятницу после двухдневного космического путешествия.

Новый сферический модуль под названием Причал пристыковался к орбитальной станции в 18:19 по московскому времени. У него шесть стыковочных портов, что позволит в будущем расширить российский сегмент станции. Модуль пришвартован к стыковочному узлу нового лабораторного модуля «Наука». В среду с российского космодрома Байконур (Казахстан) взлетела ракета «Союз» с грузовым кораблем «Прогресс» с при...
27.11.21 19:52

30.11.21 11:19
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

27.11.21 19:52
Большинство галактик-компаньонов Млечного Пути совсем не компаньоны

Данные миссии ESA Gaia переписывают историю Млечного Пути. То, что традиционно считалось галактиками-спутниками Млечного Пути, теперь оказалось в основном новичками в нашей галактической среде.

Карликовая галактика - это совокупность от тысячи до нескольких миллиардов звезд. На протяжении десятилетий было широко распространено мнение, что карликовые галактики, окружающие Млечный Путь, являются его спутниками, то есть находятся на орбите вокруг галактики и были нашими постоянными спутниками на протяжении многих миллиардов лет. Теперь движения этих карликовых галактик были вычислены с бесп...