Исследование предполагает, что Солнечную систему окружает магнитный туннель

Исследование астронома из университета Торонто предполагает, что Солнечная система окружена магнитным туннелем, который можно увидеть в радиоволнах.

Дженнифер Уэст, научный сотрудник Института астрономии и астрофизики Данлэпа, приводит научное обоснование того, что две яркие структуры, видимые на противоположных сторонах неба, которые ранее считались отдельными, на самом деле связаны и сделаны из нитей, похожих на веревки. Соединение образует нечто похожее на туннель вокруг Солнечной системы.

«Если бы мы могли видеть радиоизлучение и посмотрели в небо, то увидели бы эту туннельную структуру практически во всех направлениях», считает Уэст.

Астрономы знают об этих двух структурах, которые называют «Северный полярный шпур» (North Polar Spur) и «Фан-область» (Fan Region). Но большинство научных объяснений сосредоточено на них индивидуально. Уэст и ее коллеги, напротив, считают, что они первые астрономы, которые соединили их как единое целое.

Состоящие из заряженных частиц и магнитного поля структуры имеют форму длинных веревок. Они расположены на расстоянии около 350 световых лет от нас и длинной около 1000 световых лет.

Уэст построила компьютерную модель, которая рассчитала, как будет выглядеть радионебо с Земли, когда она изменила форму и расположение длинных веревок. Модель позволила Уэсту «построить» структуру вокруг нас и показала ей, как небо будет выглядеть в наши телескопы. Именно эта новая перспектива помогла ей сопоставить модель с данными.

«Несколько лет назад один из наших соавторов, Том Ландекер, рассказал мне о статье 1965 года - о первых днях радиоастрономии», - говорит Уэст. «Основываясь на грубых данных, доступных в то время, авторы (Мэтьюсон и Милн) предположили, что эти поляризованные радиосигналы могут возникать из-за нашего взгляда на Местный рукав галактики, находящийся внутри него. Эта статья вдохновила меня развить эту идею и связать мою модель с гораздо более точными данными, которые сегодня дают наши телескопы».

Уэст использует в качестве примера карту Земли. Северный полюс находится наверху, а экватор проходит через середину - если не перерисовать карту с другой точки зрения. То же самое и с картой галактики. «Большинство астрономов смотрят на карту с северным полюсом галактики вверху и галактическим центром посередине», - объясняет Уэст. «Важной частью, которая вдохновила на эту идею, было переделать эту карту с другой точкой посередине».

РИС. 1. Иллюстрированная карта галактики Млечный Путь с указанием положения и размера предполагаемых волокон. Вставка показывает более подробный вид локальной среды, а также положение локального пузыря и различных ближайших пылевых облаков. Предоставлено: NASA/JPL-Caltech/R. Hurt/SSC/Caltech с аннотациями Дженнифер Уэст.

Эксперт в области магнетизма в галактиках и межзвездной среде, Уэст с нетерпением ждет новых открытий, связанных с этим исследованием.

«Магнитные поля не существуют изолированно», - говорит она. «Все они должны соединиться друг с другом. Итак, следующий шаг - лучше понять, как это локальное магнитное поле связано как с более крупномасштабным галактическим магнитным полем, так и с более мелкими магнитными полями нашего Солнца и Земли».

Уэст соглашается с тем, что новая модель «туннеля» не только дает новое понимание научному сообществу, но также является новаторской концепцией для всех.

«Я думаю, это просто потрясающе - представить, что эти структуры повсюду, когда мы смотрим в ночное небо».

Данные результатов исследования Уэста опубликованы в The Astrophysical Journal.