Гравитационный удар объясняет странную форму скопления звезд в центре Андромеды

Когда две галактики сталкиваются, сверхмассивные черные дыры испускают разрушительный гравитационный удар, похожий на отдачу от дробовика. Новое исследование предполагает, что мощность такого толчка может сбить миллионы звезд на неустойчивые орбиты.

Исследование, опубликованное 29 октября в The Astrophysical Journal Letters, помогает разгадать многолетнюю тайну, связанную со скоплением звезд странной формы в самом сердце галактики Андромеды. Это также поможет исследователям лучше понять процесс роста галактик, питающихся друг другом.

«Когда ученые впервые посмотрели на Андромеду, они ожидали увидеть сверхмассивную черную дыру, окруженную относительно симметричным скоплением звезд», - сказала Энн-Мари Мэдиган. «Вместо этого они нашли огромную продолговатую массу».

Теперь они с коллегами считают, что у них есть объяснение.

В 1970-х годах ученые запустили воздушные шары высоко в атмосферу Земли, чтобы внимательно рассмотреть в ультрафиолетовом свете галактику Андромеду, ближайшую к Млечному Пути. Космический телескоп Хаббла продолжил эти первоначальные наблюдения в 1990-х годах и сделал удивительное открытие: как и наша галактика, Андромеда имеет форму гигантской спирали. Но богатая звездами область, рядом с центром спирали, выглядит необычно - орбиты звезд принимают странную овальную форму.

«И никто не знал почему», - сказал Мэдиган, доцент кафедры астрофизики. Ученые называют этот узор «эксцентричным ядерным диском».

В новом исследовании команда использовала компьютерное моделирование для создания ситуации, когда две сверхмассивные черные дыры разрушаются вместе - Андромеда, вероятно, образовалась во время аналогичного слияния миллиарды лет назад. Основываясь на расчетах команды, сила, создаваемая таким слиянием, может изгибать и притягивать орбиты звезд к центру галактики, создавая характерный удлиненный узор.

«Когда галактики сливаются, их сверхмассивные черные дыры собираются вместе и в конечном итоге становятся единой черной дырой», - сказал Тацуя Акиба, ведущий автор исследования и аспирант по астрофизике. «Мы хотели знать: каковы последствия этого?»

Он добавил, что выводы команды помогают выявить некоторые силы, которые могут управлять разнообразием примерно двух триллионов галактик во Вселенной сегодня - некоторые из них очень похожи на спиралевидный Млечный Путь, а другие больше похожи на футбольные мячи или неправильные капли.

Слияния могут сыграть важную роль в формировании звездных масс: когда галактики сталкиваются, черные дыры в центрах могут начать вращаться вокруг друг друга, перемещаясь все быстрее и быстрее, пока в итоге не столкнутся друг с другом. В процессе они испускают огромные импульсы гравитационных волн или буквальную рябь в ткани пространства и времени.

«Эти гравитационные волны унесут импульс от оставшейся черной дыры, и получится отдача, как у ружья», - сказал Акиба.

Ученые хотели знать, что такая отдача может сделать со звездами в пределах 1 парсека или примерно 19 триллионов миль от центра галактики. Андромеда, которую можно увидеть невооруженным глазом с Земли, простирается на десятки тысяч парсеков.

Они использовал компьютеры для построения моделей поддельных галактических центров, содержащих сотни звезд, а затем ударили по центральной черной дыре, чтобы смоделировать отдачу от гравитационных волн.

Гравитационные волны, вызванные таким катастрофическим столкновением, не повлияют напрямую на звезды в галактике. Но отдача отбросит оставшуюся сверхмассивную черную дыру обратно в космос - со скоростью, которая может достигать миллионов миль в час, что неплохо для тела с массой в миллионы или миллиарды раз больше массы Солнца.

«Если вы - сверхмассивная черная дыра и начинаете двигаться со скоростью тысячи километров в секунду, то действительно можете сбежать из галактики, в которой находитесь», - сказал Мэдиган.

Но когда черные дыры не ускользают, команда обнаружила, что они могут вытягивать орбиты звезд прямо вокруг себя, заставляя их расширяться. Результат очень похож на форму, которую ученые видят в центре Андромеды.

Ученые хотят расширить свои модели, чтобы напрямую сравнивать результаты компьютеров с реальным ядром галактики, которое содержит во много раз больше звезд. Они отметили, что их открытия могут помочь ученым понять необычные явления вокруг других объектов во Вселенной, таких как планеты, вращающиеся вокруг нейтронных звезд.

Первый археологический эксперимент в космосе

На этой неделе на Международной космической станции начался первый в мире — или первый в Солнечной системе — археологический проект.

Под руководством археологов Элис Горман из Университета Флиндерса и Джастина Уолша из Университета Чепмена в Калифорнии Археологический проект Международной космической станции (ISSAP) стал первым археологическим исследованием космической среды обитания. «Мы первые, кто пытается понять, как люди относятся к предметам, с которыми они живут в космосе», — говорит доцент Уолш. «Привнося археологическ...
19.01.22 11:49
Обнаруженный углерод даст ключ к пониманию древнего Марса

Марсоход НАСА Curiosity приземлился на Марсе 6 августа 2012 года и с тех пор бродит по кратеру Гейла, собирая образцы и отправляя результаты домой для интерпретации исследователями.

Анализ изотопов углерода в образцах донных отложений, взятых из полудюжины открытых мест, включая обнаженную скалу, дает исследователям три правдоподобных объяснения происхождения углерода: космическая пыль, ультрафиолетовое разложение углекислого газа или ультрафиолетовое разложение биологически произведенного метана. Все три из сценария нетрадиционны, в отличие от процессов, распространенных на ...
18.01.22 12:21
Исследование опровергает марсианскую жизнь в метеорите, найденном в Антарктиде

Ученые сообщили в четверг, что марсианский метеорит возрастом 4 миллиарда лет, упавший на Землю несколько десятилетий назад, не содержит никаких доказательств древней, примитивной марсианской жизни.

Спустя миллионы лет дрейфования в космосе метеорит приземлился на ледяное поле в Антарктиде тысячи лет назад. Небольшой серо-зеленый фрагмент получил название Allan Hills 84001 — из-за холмов, на которых он был найден. Двухкилограммовый камень был найден в Антарктиде в 1984 году. В 1996 году команда под руководством НАСА объявила, что органические соединения в породе были оставлены живыми существ...
17.01.22 11:06
В Китае появится футуристический паромный терминал

Компания MAD Architects получила заказ на преображение существующего грузового терминала в Китае в новый паромный терминал и применила свой типично уникальный подход.

Фирма вдохновилась существующими на площадке козловыми кранами и спроектировала удивительно футуристический и инопланетный комплекс, который будет возвышаться над землей. Проект Международного круизного центра Чунцин Кунтан планируется к строительству в Чунцине, центральный Китай, и создается в сотрудничестве с Китайской академией строительных исследований. Он будет расположен на участке площадью...
16.01.22 17:45
Первый археологический эксперимент в космосе

19.01.22 11:49
Обнаруженный углерод даст ключ к пониманию древнего Марса

18.01.22 12:21
Исследование опровергает марсианскую жизнь в метеорите, найденном в Антарктиде

17.01.22 11:06
Пребывание в космосе уничтожает эритроциты в крови

Первое в мире исследование показало, как космические путешествия могут вызвать снижение количества эритроцитов, известное как космическая анемия. Анализы 14 астронавтов показали, что их тела уничтожили на 54% больше эритроцитов в космосе, чем обычно на Земле.

«О космической анемии постоянно сообщалось, когда астронавты возвращались на Землю после первых космических полетов, но причин мы не знали», — сказал ведущий автор доктор Гай Трудель, врач-реабилитолог и исследователь из Оттавской больницы и профессор Университета Нью-Йорка. «Наше исследование показывает, что по прибытии в космос разрушается больше эритроцитов, и это продолжается на протяжении все...