Астрономы открыли более 300 возможных новых экзопланет

Астрономы идентифицировали 366 новых экзопланет во многом благодаря алгоритму, разработанному докторантом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Среди их наиболее примечательных открытий - планетная система, состоящая из звезды и как минимум двух газовых планет-гигантов, каждая примерно размером с Сатурн и расположенных необычно близко друг к другу.

Термин «экзопланеты» используется для описания планет за пределами Солнечной системы. Число экзопланет, которые были идентифицированы астрономами, составляет менее 5000, поэтому идентификация сотен новых является значительным достижением. Изучение такой большой новой группы тел может помочь ученым лучше понять процесс формирования планет и эволюцию орбит, и может дать новое понимание необычности Солнечной системы.

«Открытие сотен новых экзопланет само по себе значительное достижение, но отличает эту работу то, как она осветит особенности популяции экзопланет в целом», - сказал Эрик Петигура, профессор астрономии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и соавтор исследования.

Джон Зинк и Эрик Петигура, а также международная группа астрономов Scaling K2 project, идентифицировали экзопланеты, используя данные миссии K2 космического телескопа НАСА Kepler.

Открытие стало возможным благодаря новому алгоритму обнаружения планет, разработанному Зинком. Одна из проблем при идентификации новых планет заключается в том, что снижение яркости звезд может происходить из-за прибора или из альтернативного астрофизического источника, который имитирует планетную сигнатуру. Поэтому необходимо определение того, каким из них требуются дополнительные исследования, традиционно занимающие немало времени, и могли быть выполнены только путем визуального осмотра. Алгоритм Зинка может различать, какие сигналы указывают на наличие планет, а какие - просто шум.

«Каталог и алгоритм обнаружения планет, которые разработали Джон и команда Scaling K2, - это большой прорыв в понимании населения планет», - сказал Петигура. «Не сомневаюсь, что они улучшат наше понимание физических процессов, посредством которых формируются и развиваются планеты».

Первоначальная миссия Кеплера неожиданно завершилась в 2013 году, когда из-за механической неисправности космический корабль не смог точно указать на участок неба, за которым наблюдал в течение многих лет.

Но астрономы перепрофилировали телескоп для новой миссии, известной как K2, цель которой - идентифицировать экзопланеты вблизи далеких звезд. Данные K2 помогают ученым понять, как расположение звезд в галактике влияет на то, какие планеты могут образовываться вокруг них. К сожалению, программное обеспечение, используемое в исходной миссии Kepler для определения возможных планет, не могло справиться со сложностями миссии K2, включая способность определять размер планет и их расположение относительно звезды.

В предыдущей работе Зинк и соавторов был представлен первый полностью автоматизированный конвейер для K2 с программным обеспечением для определения вероятных планет в обработанных данных.

Для нового исследования ученые использовали новое программное обеспечение для анализа всего набора данных из K2 (около 500 терабайт данных, охватывающих более 800 миллионов изображений звезд) для создания «каталога», который вскоре будет включен в главный архив экзопланет НАСА. Исследователи использовали кластер Hoffman2 UCLA для обработки данных.

В дополнение к 366 новым планетам, идентифицированным исследователями, в каталоге перечислены 381 планета, идентифицированные ранее.

Полученные данные могут стать значительным шагом на пути к познанию у каких типов звезд, скорее всего, есть планеты, вращающиеся вокруг них, и что это указывает на строительные блоки, необходимые для успешного образования планет.

«Чтобы понять это, нам нужно посмотреть на широкий спектр звезд, а не только на похожее на наше Солнце», - сказал Зинк.

Открытие планетной системы с двумя газовыми планетами-гигантами было также значительным, потому что редко можно найти газовых гигантов - таких как Сатурн в Солнечной системе - так близко к своей звезде, как в данном случае. Исследователи пока не могут объяснить, почему это произошло там, но по словам Зинка это делает открытие особенно полезным, поскольку может помочь ученым сформировать более точное понимание параметров развития планет и планетных систем.

«Открытие каждого нового мира дает уникальный взгляд на физику, которая играет роль в формировании планет», - сказал он.

Открытия описаны в статье, опубликованной в Astronomical Journal.

VLT обнаружил пару сверхмассивных черных дыр

Используя Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской Южной Обсерватории, астрономы обнаружили пару сверхмассивных черных дыр, наиболее близких к Земле.

Эти объекты также находятся недалеко друг от друга в сравнении с любой другой ранее обнаруженной парой сверхмассивных черных дыр, и в конечном итоге сольются в одну гигантскую черную дыру. Фоггель с командой смогли определить массы двух объектов, наблюдая за тем, как гравитационное притяжение черных дыр влияет на движение звезд вокруг них. Было обнаружено, что большая черная дыра, расположенная п...
01.12.21 12:24
Самая большая из наблюдавшихся комет была активна на рекордном расстоянии от Солнца

Новое исследование, проведенное астрономами из Университета Мэриленда, показывает, что самая большая из обнаруженных комет Бернардинелли-Бернштейна была активна задолго до того, что считалось ранее, а это означает, что лед внутри нее испаряется и образует оболочку из пыли и пара, известную как кома. Только одна активная комета наблюдалась дальше от Солнца, и она была намного меньше кометы Бернардинелли-Бернштейна.

Это открытие поможет астрономам определить, из чего состоит комета Бернардинелли-Бернштейна, и даст представление об условиях во время формирования Солнечной системы. «Эти наблюдения увеличивают расстояния для активных комет намного дальше, чем нам было известно», - сказал Тони Фарнхэм, автор исследования. Ученые впервые обнаружили комету C/2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейна в июне 2021 года с и...
30.11.21 11:19
Мышам генетически отредактировали микробиом кишечника

Ученые из Калифорнийского университета (UCSF) впервые успешно отредактировали геном бактерий в микробиоме кишечника живых мышей. Вирусы, охотящиеся за бактериями, загружены системой редактирования генов CRISPR, что стало прорывом, который может помочь управлять соотношением между различными видами бактерий для лечения ряда проблем со здоровьем.

В каждом кишечнике огромное сообщество микроорганизмов. Этот микробиом кишечника неразрывно связан с нашим здоровьем, а не только со здоровьем пищеварительной системы. Недавние исследования показали, что микробиом кишечника может играть роль в возникновении аутоиммунных заболеваний, диабета, рака, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни Паркинсона, Альцгеймера, рассеянного склероза и даже депресс...
29.11.21 10:56
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

Группа исследователей из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава галактики Млечный Путь.

Предыдущие исследования показали, что у других галактик есть особенности, называемые перьями - длинные газовые нити с зазубринами, которые с Земли выглядят как перья. Но из-за того, что галактику Млечный Путь очень сложно изучить с точки зрения Земли, до сих пор не было замечено никаких подобных особенностей. В своей работе исследователи изучали концентрацию угарного газа в данных телескопа APEX ...
28.11.21 13:56
VLT обнаружил пару сверхмассивных черных дыр

01.12.21 12:24

30.11.21 11:19
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

Грузовой корабль Прогресс МС-17 с новым стыковочным модулем успешно присоединился к Международной космической станции в пятницу после двухдневного космического путешествия.

Новый сферический модуль под названием Причал пристыковался к орбитальной станции в 18:19 по московскому времени. У него шесть стыковочных портов, что позволит в будущем расширить российский сегмент станции. Модуль пришвартован к стыковочному узлу нового лабораторного модуля «Наука». В среду с российского космодрома Байконур (Казахстан) взлетела ракета «Союз» с грузовым кораблем «Прогресс» с при...