Большинство галактик-компаньонов Млечного Пути совсем не компаньоны

Данные миссии ESA Gaia переписывают историю Млечного Пути. То, что традиционно считалось галактиками-спутниками Млечного Пути, теперь оказалось в основном новичками в нашей галактической среде.

Карликовая галактика - это совокупность от тысячи до нескольких миллиардов звезд. На протяжении десятилетий было широко распространено мнение, что карликовые галактики, окружающие Млечный Путь, являются его спутниками, то есть находятся на орбите вокруг галактики и были нашими постоянными спутниками на протяжении многих миллиардов лет. Теперь движения этих карликовых галактик были вычислены с беспрецедентной точностью благодаря данным из раннего третьего выпуска данных Gaia, и результаты удивительны.

Франсуа Хаммер с коллегами из Европы и Китая использовали данные Gaia для расчета движения 40 карликовых галактик вокруг Млечного Пути. Они сделали это, вычислив трехмерные скорости для каждой галактики, а затем используя их для вычисления орбитальной энергии галактики и углового (вращательного) момента.

Они обнаружили, что галактики движутся намного быстрее, чем гигантские звезды и звездные скопления, которые вращаются вокруг Млечного Пути. Настолько быстро, что они еще не могли выйти на орбиту вокруг Млечного Пути, где взаимодействие с галактикой и ее содержимым привело бы к истощению их орбитальной энергии и углового момента.

В прошлом наша галактика поглотила несколько карликовых галактик. Например, 8-10 миллиардов лет назад карликовая галактика Гайя-Энцелад была поглощена Млечным путем. Её звезды можно идентифицировать по данным Gaia из-за эксцентрических орбит и диапазона энергий, которыми они обладают.

Совсем недавно, 4–5 миллиардов лет назад, карликовая галактика Стрельца была захвачена Млечным путем и в настоящее время находится в процессе разрушения и ассимиляции. Энергия его звезд выше, чем у Гайи-Энцелада, что указывает на более короткое время, в течение которого они были подвержены влиянию Млечного Пути.

В случае карликовых галактик в новом исследовании, которые представляют большинство карликовых галактик вокруг Млечного Пути, их энергии еще выше. Это убедительно свидетельствует о том, что они прибыли к нам только в последние несколько миллиардов лет.

Это открытие отражает сделанное в отношении Большого Магелланова Облака (БМО), более крупной карликовой галактики, расположенной так близко к Млечному Пути, что ее можно увидеть как пятно света в ночном небе из южного полушария. БМО также считалась галактикой-спутником Млечного Пути до 2000-х годов, когда астрономы измерили ее скорость и обнаружили, что она движется слишком быстро, чтобы быть связанной гравитацией. БМО не спутник, а попутчик. Теперь известно, что это верно и для большинства карликовых галактик.

«Некоторые из них будут захвачены Млечным путем и станут его спутниками», - говорит Франсуа.

Но сложно точно сказать, какие именно, потому что это зависит от точной массы Млечного Пути, а астрономам трудно рассчитать эту величину с какой-либо реальной точностью. Оценки различаются в два раза.

Открытие энергий карликовых галактик заставляет переоценить природу самих карликовых галактик.

Когда карликовая галактика вращается по орбите, гравитационное притяжение Млечного Пути будет пытаться разорвать ее на части. В физике оно известно как приливная сила. «Млечный Путь - большая галактика, поэтому его приливная сила просто гигантская, и очень легко уничтожить карликовую галактику после одного или двух проходов», - говорит Франсуа.

Другими словами, стать спутником Млечного Пути - это смертный приговор для карликовых галактик. Единственное, что могло бы противостоять разрушительной хватке нашей галактики, - это если бы у карлика было значительное количество темной материи. Темная материя - это загадочная субстанция, которая, по мнению астрономов, существует во Вселенной, чтобы обеспечить дополнительную гравитацию для удержания отдельных галактик вместе.

Итак, в традиционном представлении о том, что карлики Млечного Пути были галактиками-спутниками, которые находились на орбите в течение многих миллиардов лет, предполагалось, что в них должна преобладать темная материя, чтобы уравновесить приливную силу Млечного Пути и сохранить их нетронутыми. Тот факт, что Гайя обнаружила, что большинство карликовых галактик впервые вращаются вокруг Млечного Пути, означает, что они вовсе не обязательно должны включать в себя какую-либо темную материю, и мы должны заново оценить, сбалансированы ли эти системы или, скорее, в процессе разрушения.

«Во многом благодаря Гайе теперь очевидно, что история Млечного Пути гораздо более легендарна, чем предполагали раньше астрономы. Исследуя эти заманчивые подсказки, мы надеемся в дальнейшем выявить увлекательные главы из прошлого нашей галактики», - говорит Тимо Прусти, научный сотрудник проекта Gaia, ЕКА.

Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...
18.05.22 16:52
Тефлоновая опреснительная мембрана быстро очищает воду

Инженеры Токийского университета разработали новый тип опреснительной мембраны, которая работает быстрее и требует меньшего давления и энергии, чем существующие технологии.

Новая мембрана состоит из ряда наноразмерных трубок, облицованных материалом на основе тефлона, который отталкивает соли, позволяя воде проходить с небольшим трением. Многие регионы мира сталкиваются с нехваткой чистой питьевой воды, и с изменением климата эта проблема будет только усугубляться. Опреснение солоноватой или морской воды жизненно важно, и в работах нет недостатка в творческих устрой...
17.05.22 15:03
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

19.05.22 17:28

18.05.22 16:52

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...