Астрономы наблюдают новый тип двойной звезды, существование которой предсказывали

Исследователи Гарвард-Смитсоновского Центра астрофизики наблюдали новый тип двойной звезды, существование которой долгое время предполагалось. Открытие окончательно подтверждает, как формируется и эволюционирует редкий тип звезд во Вселенной.

Новый класс звезд, описанный в выпуске Ежемесячных уведомлений Королевского астрономического общества за этот месяц, был обнаружен Каримом Эль-Бадри с помощью телескопа Шейна в обсерватории Лик в Калифорнии и данных нескольких астрономических обзоров.

«Мы наблюдали первое физическое доказательство новой популяции переходных двойных звезд», - говорит Эль-Бадри. «Это захватывающе. Это недостающее звено эволюции в моделях двойного звездообразования, которые мы так долго искали».

Когда звезда умирает, с вероятностью 97% она превратится в белого карлика, небольшой плотный объект, который сжался и потускнел после сжигания всего топлива.

Но в редких случаях звезда может стать белым карликом с чрезвычайно малой массой (ELM). Эти звезды меньше одной трети массы Солнца и представляют собой загадку: если расчеты звездной эволюции верны, все белые карлики ELM будут возрастом более 13,8 миллиарда лет - старше возраста самой Вселенной и, следовательно, физически невозможными.

«Вселенная просто недостаточно стара, чтобы образовать эти звезды в результате нормальной эволюции», - говорит Эль-Бадри, член Института теории и вычислений при Центре астрофизики.

Спустя годы астрономы пришли к выводу, что единственный способ формирования белого карлика ELM - это помощь компаньона. Гравитационное притяжение от ближайшей звезды-компаньона может быстро (по крайней мере, менее чем за 13,8 млрд лет) разъедать звезду, пока она не станет белым карликом ELM.

Но доказательства этой картины не были надежными.

Астрономы наблюдали нормальные массивные звезды, как Солнце, аккрецирующие на белых карликах - то, что называется катаклизмическими переменными. Они также наблюдали белых карликов ELM с нормальными белыми карликами-компаньонами. Но они не наблюдали переходную фазу эволюции или промежуточную трансформацию: когда звезда потеряла большую часть массы и почти сжалась до белого карлика ELM.

Эль-Бадри часто сравнивает звездную астрономию с зоологией XIX века.

«Вы идете в джунгли и находите организм. Вы описываете, насколько он большой, сколько весит, а затем переходите к какому-то другому организму», - объясняет он. «Вы видите все эти разные типы объектов, и нужно понять, как все они связаны».

В 2020 году Эль-Бадри решил вернуться в джунгли в поисках звезды, о которой давно упоминали ученые: белого карлика до ELM (также называемой эволюционировавшей катаклизмической переменной).

Используя новые данные Gaia, космической обсерватории Европейского космического агентства, и переходного центра Цвикки в Калифорнийском технологическом институте, Эль-Бадри сузил один миллиард звезд до 50 потенциальных кандидатов.

Астроном подчеркивает важность публичных данных астрономических съемок для своей работы. «Если бы не такие проекты, как Zwicky Transient Facility и Gaia, которые представляют собой огромный объем негласной работы сотен людей, эта работа была бы невозможна», - говорит он.

Затем Эль-Бадри внимательно изучил 21 звезду.

Стратегия отбора сработала. «100 процентов кандидатов были теми до ELM, которых мы искали», - говорит он. «Они были более надутыми и раздутыми, чем ELM. Они также имели форму яйца, потому что гравитационное притяжение другой звезды искажает их сферическую форму. Мы обнаружили эволюционную связь между двумя классами двойных звезд - катаклизмическими переменными и белыми карликами ELM - и нашли их приличное количество», - добавляет Эль-Бадри.

13 звезд показали признаки того, что они все еще теряют массу по сравнению с их компаньоном, пока 8 звезд, похоже, больше не теряли массу. Каждая из них была также более горячей по температуре, чем наблюдаемые ранее катастрофические переменные.

Эль-Бадри планирует продолжить изучение белых карликов до ELM и, возможно, продолжить изучение 29 других звезд-кандидатов, которые ранее обнаружил.

Обнаружена звезда с самым коротким периодом вращения вокруг черной дыры

Исследователи обнаружили самую быструю из известных звезд, которая за рекордно короткое время огибает черную дыру.

Звезда S4716 обращается вокруг Sagittarius A*, черной дыры в центре Млечного Пути, за 4 года и достигает скорости около 8000 километров в секунду. S4716 приближается к черной дыре на 100 а.е.  В окрестностях черной дыры в центре нашей галактики находится плотно упакованное скопление звезд. Это скопление S является домом для более сотни звезд, различающихся по яркости и массе. S-звезды движут...
06.07.22 08:58
Спутник НАСА сошел с орбиты вокруг Земли и направился к Луне

Небольшой спутник успешно сошел с орбиты вокруг Земли в понедельник и направился к Луне, что стало последним шагом в плане НАСА по повторной высадке астронавтов на поверхность Луны.

Это было необычное путешествие для спутника Capstone. Он был запущен шесть дней назад с новозеландского полуострова Махия компанией Rocket Lab на одной из небольших ракет Electron. Спутнику потребуется еще четыре месяца, чтобы достичь Луны, так как он путешествует, используя минимальное количество энергии.Основатель Rocket Lab Питер Бек рассказал, что его волнение трудно выразить словами.«Вероятно...
05.07.22 07:49
Ракета Virgin Orbit запустила 7 военных спутников США

Ракета Virgin Orbit с семью спутниками Министерства обороны США была запущена со специального Боинга 747, летевшего у побережья Южной Калифорнии, и устремилась в сторону космоса в пятницу.

Модифицированный гигантский реактивный самолет вылетел из аэрокосмического порта Мохаве в пустыне Мохаве и выпустил ракету над Тихим океаном, к северо-западу от Лос-Анджелеса. Запуск был заказан космическими силами США для программы испытаний министерства обороны. Семь полезных нагрузок будут проводить различные эксперименты. «NewtonFour успешно повторно запустил и развернул все космические кора...
04.07.22 09:19
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему...