Российская ракета доставит японского миллиардера на МКС

Российская ракета, взлетевшая сегодня, доставит японского миллиардера на Международную космическую станцию, ознаменовав возвращение страны к космическому туризму после десятилетней паузы, когда усилилась конкуренция со стороны частных американских компаний.

Магнат интернет-моды Юсаку Маэзава и Йозо Хирано, который будет отвечать за освещение полета, вылетели с космодрома Байконур в Казахстане в 07:38 по Гринвичу (10:38 по мск).

Их путешествие на борту трехместного космического корабля «Союз», пилотируемого космонавтом Александром Мисуркиным, займет чуть более шести часов, что завершит знаменательный год, который многие считают поворотным моментом для частных космических путешествий.

В день запуска Маэдзава и Хирано покинули отель на Байконуре под песню советских времен «Трава у дома», которую играют для всех космонавтов перед полетами. Песня была частично исполнена на японском языке.

Коллеги-миллиардеры Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон совершили в этом году прорывные коммерческие туристические рейсы, ворвавшись на рынок, который Россия стремится защитить.

После стыковки с модулем «Поиск» российского сегмента МКС, которая запланирована на 16:41 по московскому времени, туристы проведет на станции 12 суток. Японские гости планируют задокументировать свою повседневную жизнь на борту МКС, чтобы поделиться ими на популярном канале Маэдзавы в YouTube.

46-летний миллиардер поставил перед собой 100 задач, которые нужно выполнить на борту, включая организацию турнира по бадминтону на орбите.

На МКС находится международный экипаж из семи человек, включающий двух российских космонавтов, одного японского и четырех американских астронавтов.

Маэдзава, который является энтузиастом космоса, также планирует взять с собой восемь человек в миссию 2023 года вокруг Луны под управлением SpaceX Маска.

Он и его помощник станут первыми частными гражданами Японии, посетившими космос с тех пор, как в 1990 году на космической станции Мир побывал журналист Тойохиро Акияма.

Космическое агентство Роскосмоса в партнерстве с американской компанией Space Adventures с 2001 года доставило на космическую станцию ??восемь туристов - одного из них дважды. Это были Деннис Тито, Марк Шаттлворт, Грег Олсен, Ануше Ансари, Чарльз Симони (дважды) и Ричард Гэрриот. Последним был соучредитель канадского Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году, который стал первым клоуном в космосе.

В октябре Россия отправила в космос первых необученных космонавтов, доставив на МКС российскую актрису и режиссера, где они сняли сцены для первого фильма на орбите.

Роскосмос прекратил отправлять туристов в космос после того, как в 2011 году НАСА списало космический шаттл, в результате чего Россия получила монополию на полеты к МКС.

Хотя стоимость билетов в космос для туристов не разглашается, Space Adventures указала, что она находится в диапазоне от 50 до 60 миллионов долларов.

Роскосмос заявил, что планирует и дальше развивать бизнес в сфере космического туризма, уже введя в эксплуатацию две ракеты «Союз» для таких полетов. Агентство также рекламирует выход в открытый космос, который совершит турист во время полета на МКС в 2023 году.

Но Роскосмосу грозит конкуренция со стороны SpaceX в космическом туризме.

Ранее в этом году капсула Crew Dragon совершила полностью гражданскую миссию в трехдневном кругосветном путешествии по орбите Земли, впервые в истории.

Также по пятам следуют Blue Origin основателя Amazon Джеффа Безоса и Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона, которые в этом году завершили свои первые туристические рейсы. Хотя полеты этих компаний не выходят на орбиту, они предлагают несколько минут в невесомости, не требуя месяцев обучения и по значительно более низкой цене.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...