Российская ракета доставит японского миллиардера на МКС

Российская ракета, взлетевшая сегодня, доставит японского миллиардера на Международную космическую станцию, ознаменовав возвращение страны к космическому туризму после десятилетней паузы, когда усилилась конкуренция со стороны частных американских компаний.

Магнат интернет-моды Юсаку Маэзава и Йозо Хирано, который будет отвечать за освещение полета, вылетели с космодрома Байконур в Казахстане в 07:38 по Гринвичу (10:38 по мск).

Их путешествие на борту трехместного космического корабля «Союз», пилотируемого космонавтом Александром Мисуркиным, займет чуть более шести часов, что завершит знаменательный год, который многие считают поворотным моментом для частных космических путешествий.

В день запуска Маэдзава и Хирано покинули отель на Байконуре под песню советских времен «Трава у дома», которую играют для всех космонавтов перед полетами. Песня была частично исполнена на японском языке.

Коллеги-миллиардеры Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон совершили в этом году прорывные коммерческие туристические рейсы, ворвавшись на рынок, который Россия стремится защитить.

После стыковки с модулем «Поиск» российского сегмента МКС, которая запланирована на 16:41 по московскому времени, туристы проведет на станции 12 суток. Японские гости планируют задокументировать свою повседневную жизнь на борту МКС, чтобы поделиться ими на популярном канале Маэдзавы в YouTube.

46-летний миллиардер поставил перед собой 100 задач, которые нужно выполнить на борту, включая организацию турнира по бадминтону на орбите.

На МКС находится международный экипаж из семи человек, включающий двух российских космонавтов, одного японского и четырех американских астронавтов.

Маэдзава, который является энтузиастом космоса, также планирует взять с собой восемь человек в миссию 2023 года вокруг Луны под управлением SpaceX Маска.

Он и его помощник станут первыми частными гражданами Японии, посетившими космос с тех пор, как в 1990 году на космической станции Мир побывал журналист Тойохиро Акияма.

Космическое агентство Роскосмоса в партнерстве с американской компанией Space Adventures с 2001 года доставило на космическую станцию ??восемь туристов - одного из них дважды. Это были Деннис Тито, Марк Шаттлворт, Грег Олсен, Ануше Ансари, Чарльз Симони (дважды) и Ричард Гэрриот. Последним был соучредитель канадского Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году, который стал первым клоуном в космосе.

В октябре Россия отправила в космос первых необученных космонавтов, доставив на МКС российскую актрису и режиссера, где они сняли сцены для первого фильма на орбите.

Роскосмос прекратил отправлять туристов в космос после того, как в 2011 году НАСА списало космический шаттл, в результате чего Россия получила монополию на полеты к МКС.

Хотя стоимость билетов в космос для туристов не разглашается, Space Adventures указала, что она находится в диапазоне от 50 до 60 миллионов долларов.

Роскосмос заявил, что планирует и дальше развивать бизнес в сфере космического туризма, уже введя в эксплуатацию две ракеты «Союз» для таких полетов. Агентство также рекламирует выход в открытый космос, который совершит турист во время полета на МКС в 2023 году.

Но Роскосмосу грозит конкуренция со стороны SpaceX в космическом туризме.

Ранее в этом году капсула Crew Dragon совершила полностью гражданскую миссию в трехдневном кругосветном путешествии по орбите Земли, впервые в истории.

Также по пятам следуют Blue Origin основателя Amazon Джеффа Безоса и Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона, которые в этом году завершили свои первые туристические рейсы. Хотя полеты этих компаний не выходят на орбиту, они предлагают несколько минут в невесомости, не требуя месяцев обучения и по значительно более низкой цене.

Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

Ученые считают, что впервые зафиксировали слияние двух черных дыр с эксцентричными орбитами.

Открытие поможет объяснить, почему некоторые из слияний черных дыр, обнаруженных LIGO Scientific Collaboration и Virgo Collaboration, намного тяжелее, чем считалось возможным ранее. Эксцентричные (вытянутые) орбиты могут быть признаком того, что черные дыры могут неоднократно поглощать другие во время случайных столкновений в областях, густо населенных черными дырами. Ученые изучили самую массивн...
21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

Ученый Юго-Западного научно-исследовательского института решил доказать, что крошечный, самый внутренний спутник Сатурна - это замороженный инертный спутник, а вместо этого обнаружил убедительные доказательства жидкого внутреннего океана Мимаса.

В последние дни миссии космический корабль Кассини обнаружил любопытные колебания (либрации) во вращении луны, что часто указывает на наличие геологически активного тела, способного поддерживать внутренний океан. «Если на Мимасе есть океан, он представляет новый класс небольших «невидимых» океанских миров с поверхностью, которая не выдает существования океана», — сказала доктор Алисса Роден из Sw...
20.01.22 11:47
Первый археологический эксперимент в космосе

На этой неделе на Международной космической станции начался первый в мире — или первый в Солнечной системе — археологический проект.

Под руководством археологов Элис Горман из Университета Флиндерса и Джастина Уолша из Университета Чепмена в Калифорнии Археологический проект Международной космической станции (ISSAP) стал первым археологическим исследованием космической среды обитания. «Мы первые, кто пытается понять, как люди относятся к предметам, с которыми они живут в космосе», — говорит доцент Уолш. «Привнося археологическ...
19.01.22 11:49
Обнаруженный углерод даст ключ к пониманию древнего Марса

Марсоход НАСА Curiosity приземлился на Марсе 6 августа 2012 года и с тех пор бродит по кратеру Гейла, собирая образцы и отправляя результаты домой для интерпретации исследователями.

Анализ изотопов углерода в образцах донных отложений, взятых из полудюжины открытых мест, включая обнаженную скалу, дает исследователям три правдоподобных объяснения происхождения углерода: космическая пыль, ультрафиолетовое разложение углекислого газа или ультрафиолетовое разложение биологически произведенного метана. Все три из сценария нетрадиционны, в отличие от процессов, распространенных на ...