Марсоход Perseverance делает удивительные открытия

Ученые из миссии НАСА «Perseverance» обнаружили, что скала, по которой их шестиколесный исследователь двигался с момента приземления в феврале, образовалась из раскаленной магмы. Открытие имеет значение для понимания и точного датирования значимых событий в истории кратера Езеро, а также всей планеты.

Команда пришла к выводу, что камни в кратере многократно взаимодействовали с водой на протяжении эонов и что некоторые из них содержат органические молекулы.

Еще до того, как Perseverance приземлился на Марсе, научная группа миссии задавалась вопросом о происхождении скал в этом районе. Были ли они осадочными - сжатые скопления минеральных частиц, перенесенные в это место древней речной системой? Или они изверженные, рожденные в потоках лавы, поднимающихся на поверхность из давно потухшего марсианского вулкана?

«Я начал отчаяться, что мы никогда не найдем ответа», - сказал ученый проекта Кен Фарли из Калифорнийского технологического института в Пасадене. «Но затем инструмент PIXL смог хорошо рассмотреть истертый участок камня в районе, получившем название Южная Сейта, и все стало ясно: кристаллы в камне стали дымящимся пистолетом».

Сверло на конце роботизированной руки Perseverance может шлифовать поверхности горных пород, чтобы другие инструменты, такие как PIXL, могли их изучать. Сокращенно от Planetary Instrument for X-ray Lithochemistry, PIXL использует рентгеновскую флуоресценцию для картирования элементного состава горных пород. 12 ноября PIXL проанализировал горную породу Южного Сейта, которую научная группа выбрала для взятия образца керна с помощью дрели марсохода. Данные PIXL показали, что порода, получившая название «Брач», состоит из необычно большого количества крупных кристаллов оливина, охваченных кристаллами пироксена.

«Хороший студент-геолог скажет вам, что такая текстура указывает на породу, образовавшуюся, когда кристаллы росли и оседали в медленно остывающей магме - например, в толстом потоке лавы, лавовом озере или магматическом очаге», - сказал Фарли. «Затем камень несколько раз изменялся водой, что сделало его сокровищницей, которая позволит будущим ученым датировать события в Езеро, лучше понять период, когда вода была более распространена на ее поверхности, и раскрыть раннюю историю планеты. У Mars Sample Return будет отличный выбор».

Многопрофильная кампания Mars Sample Return (возвращение образцов Марса) началась с проекта Perseverance, который собирает образцы марсианской породы в поисках древней микроскопической жизни. Из 43 пробирок Perseverance на сегодняшний день шесть опломбированы - четыре с каменными кернами, одна с марсианской атмосферой и одна, содержащая «свидетельский» материал для наблюдения за любым загрязнением, которое марсоход мог принести с Земли. Mars Sample Return направлен на возвращение трубок на Землю, где ученые смогут изучать их с помощью мощного лабораторного оборудования, слишком большого для отправки на Марс.

Еще предстоит определить, образовалась ли богатая оливином порода в толстом лавовом озере, охлаждающемся на поверхности, или в подземной камере, которая позже подверглась эрозии.

Также отличной новостью для Mars Sample Return является обнаружение органических соединений прибором SHERLOC (сканирование среды обитания с помощью комбинационного рассеяния света и люминесценции для органических и химических веществ). Углеродосодержащие молекулы находятся не только внутри истертых пород, проанализированных SHERLOC, но и в пыли на необработанных породах.

Подтверждение наличия органических веществ не является подтверждением того, что в Езеро когда-то существовала жизнь и что она оставила контрольные признаки (биосигнатуры). Существуют как биологические, так и небиологические механизмы, создающие органику.

«Curiosity также обнаружила органические вещества на месте посадки в кратере Гейла», - сказал Лютер Бигл, главный исследователь SHERLOC в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. «SHERLOC добавляет к этой истории возможность составить карту пространственного распределения органических веществ внутри горных пород и связать эти органические вещества с найденными там минералами. Это помогает понять среду, в которой образовались органические вещества. Для определения метода необходимо провести дополнительный анализ для выявленной органики».

Сохранение органики внутри древних горных пород (независимо от происхождения) как в кратерах Гейл, так и в Езеро, означает, что потенциальные биосигнатуры (признаки жизни, прошлые или настоящие) тоже могут быть сохранены. «Это вопрос, который не может быть решен до тех пор, пока образцы не будут возвращены на Землю, но сохранение органических веществ очень интересно. Когда образцы будут возвращены на Землю, они будут источником научных исследований и открытий на многие годы», - сказал Бигл.

Наряду с возможностями отбора проб керна, Perseverance доставила на поверхность Марса первый георадар. RIMFAX (радарный формирователь изображения для подземных экспериментов Марса) создает «радарограмму» подземных объектов глубиной до 33 футов (10 метров). Данные для этой первой опубликованной радарограммы были собраны, когда марсоход пересек линию хребта от геологической единицы «Дно кратера с трещинами» в геологическую единицу Сейта.

Линия хребта состоит из нескольких скальных образований с заметным наклоном вниз. Благодаря данным RIMFAX, ученые Perseverance теперь знают, что эти наклонные слои горных пород продолжаются под тем же углом значительно ниже поверхности. На радарограмме также показан проект слоев горных пород Сейта ниже слоев дна кратера с трещинами. Результаты дополнительно подтверждают мнение научной группы о том, что создание Сейта предшествовало образованию шероховатой трещины на дне кратера. Возможность наблюдать геологические особенности даже под поверхностью добавляет новое измерение к возможностям группы по геологическому картированию на Марсе.

Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

30.06.22 16:20

27.06.22 11:28
Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...