Пребывание в космосе уничтожает эритроциты в крови

Первое в мире исследование показало, как космические путешествия могут вызвать снижение количества эритроцитов, известное как космическая анемия. Анализы 14 астронавтов показали, что их тела уничтожили на 54% больше эритроцитов в космосе, чем обычно на Земле.

«О космической анемии постоянно сообщалось, когда астронавты возвращались на Землю после первых космических полетов, но причин мы не знали», — сказал ведущий автор доктор Гай Трудель, врач-реабилитолог и исследователь из Оттавской больницы и профессор Университета Нью-Йорка. «Наше исследование показывает, что по прибытии в космос разрушается больше эритроцитов, и это продолжается на протяжении всей миссии астронавта».

До этого исследования считалось, что космическая анемия является быстрой адаптацией к жидкости, перемещающейся в верхнюю часть тела космонавта, когда он впервые прибывает в космос. Таким образом астронавты теряют 10% жидкости из кровеносных сосудов. Считалось, что у астронавтов на 10% снижается уровень эритроцитов для восстановления баланса, и что контроль эритроцитов возвращается к норме после 10 дней пребывания в космосе.

Вместо этого команда Трудела обнаружила, что разрушение эритроцитов было первичным следствием пребывания в космосе, а не только перемещением жидкости. Они продемонстрировали это, непосредственно измерив разрушение эритроцитов у 14 астронавтов во время шестимесячных космических полетов.

На Земле наши тела создают и разрушают 2 миллиона эритроцитов каждую секунду. Исследователи обнаружили, что астронавты уничтожали на 54% больше эритроцитов за шесть месяцев пребывания в космосе, или по 3 миллиона каждую секунду. Эти результаты были одинаковыми как для женщин, так и для мужчин астронавтов.

Команда доктора Трудела сделала открытие благодаря техникам и методам, которые они разработали для точного измерения разрушения эритроцитов. Затем эти методы были адаптированы для сбора образцов на борту Международной космической станции. В лаборатории доктора Трудела в Оттавском университете им удалось точно измерить крошечное количество угарного газа в образцах дыхания астронавтов. Одна молекула монооксида углерода образуется каждый раз, когда разрушается одна молекула гемоглобина, темно-красного пигмента эритроцитов.

Команда не измеряла производство эритроцитов напрямую, но предполагает, что астронавты произвели дополнительные эритроциты, чтобы компенсировать клетки, которые были уничтожены. В противном случае космонавты заболели бы тяжелой анемией и в космосе столкнулись бы с серьезными проблемами со здоровьем.

«К счастью, меньшее количество эритроцитов в космосе не проблема, когда тело невесомо», — сказал доктор Трудель. «Но при посадке на Землю и, возможно, на другие планеты или луны анемия, влияющая на энергию, выносливость и силу, может угрожать целям миссии. Последствия анемии ощущаются только после приземления, когда снова приходится иметь дело с гравитацией».

В этом исследовании у 5 из 13 астронавтов была клиническая анемия, когда они приземлились — у 1 из 14 астронавтов не брали кровь при посадке. Исследователи увидели, что связанная с космосом анемия обратима, при этом уровни эритроцитов постепенно возвращаются к норме через 3-4 месяца после возвращения на Землю.

Интересно, что команда повторила те же измерения через год после возвращения астронавтов на Землю и обнаружила, что разрушение эритроцитов по-прежнему было на 30% выше, чем до полета. Эти результаты предполагают, что структурные изменения могли произойти с космонавтом во время пребывания в космосе, что изменило контроль эритроцитов на срок до года после длительных космических полетов.

У открытия, что космические путешествия увеличивают разрушение эритроцитов, несколько последствий. Во-первых, он поддерживает скрининг астронавтов или космических туристов на существующие заболевания крови или здоровья, на которые влияет анемия. Во-вторых, недавнее исследование, проведенное группой доктора Трудела, показало, что чем дольше космическая миссия, тем сильнее анемия, которая может повлиять на длительные полеты на Луну и Марс. В-третьих, повышенное производство эритроцитов потребует адаптированной диеты для космонавтов. И, наконец, неясно, как долго организм может поддерживать такую ??высокую скорость разрушения и образования эритроцитов.

Эти выводы можно применить и к жизни на Земле. Как врач-реабилитолог, большинство пациентов доктора Труделя страдает анемией после долгого тяжелого заболевания с ограниченной подвижностью, а анемия препятствует способности заниматься спортом и восстанавливаться. Было показано, что постельный режим вызывает анемию, но как это происходит, неизвестно. Трудел считает, что механизм может быть похож на космическую анемию. Его команда исследует эту гипотезу во время будущих исследований постельного режима, проводимых на Земле.

«Если мы сможем точно выяснить, что вызывает анемию, у нас появится возможность лечить или предотвращать ее как у астронавтов, так и у пациентов на Земле», — сказал доктор Трудел.

Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

Ученые считают, что впервые зафиксировали слияние двух черных дыр с эксцентричными орбитами.

Открытие поможет объяснить, почему некоторые из слияний черных дыр, обнаруженных LIGO Scientific Collaboration и Virgo Collaboration, намного тяжелее, чем считалось возможным ранее. Эксцентричные (вытянутые) орбиты могут быть признаком того, что черные дыры могут неоднократно поглощать другие во время случайных столкновений в областях, густо населенных черными дырами. Ученые изучили самую массивн...
21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

Ученый Юго-Западного научно-исследовательского института решил доказать, что крошечный, самый внутренний спутник Сатурна - это замороженный инертный спутник, а вместо этого обнаружил убедительные доказательства жидкого внутреннего океана Мимаса.

В последние дни миссии космический корабль Кассини обнаружил любопытные колебания (либрации) во вращении луны, что часто указывает на наличие геологически активного тела, способного поддерживать внутренний океан. «Если на Мимасе есть океан, он представляет новый класс небольших «невидимых» океанских миров с поверхностью, которая не выдает существования океана», — сказала доктор Алисса Роден из Sw...
20.01.22 11:47
Первый археологический эксперимент в космосе

На этой неделе на Международной космической станции начался первый в мире — или первый в Солнечной системе — археологический проект.

Под руководством археологов Элис Горман из Университета Флиндерса и Джастина Уолша из Университета Чепмена в Калифорнии Археологический проект Международной космической станции (ISSAP) стал первым археологическим исследованием космической среды обитания. «Мы первые, кто пытается понять, как люди относятся к предметам, с которыми они живут в космосе», — говорит доцент Уолш. «Привнося археологическ...
19.01.22 11:49
Обнаруженный углерод даст ключ к пониманию древнего Марса

Марсоход НАСА Curiosity приземлился на Марсе 6 августа 2012 года и с тех пор бродит по кратеру Гейла, собирая образцы и отправляя результаты домой для интерпретации исследователями.

Анализ изотопов углерода в образцах донных отложений, взятых из полудюжины открытых мест, включая обнаженную скалу, дает исследователям три правдоподобных объяснения происхождения углерода: космическая пыль, ультрафиолетовое разложение углекислого газа или ультрафиолетовое разложение биологически произведенного метана. Все три из сценария нетрадиционны, в отличие от процессов, распространенных на ...