Пребывание в космосе уничтожает эритроциты в крови

Первое в мире исследование показало, как космические путешествия могут вызвать снижение количества эритроцитов, известное как космическая анемия. Анализы 14 астронавтов показали, что их тела уничтожили на 54% больше эритроцитов в космосе, чем обычно на Земле.

«О космической анемии постоянно сообщалось, когда астронавты возвращались на Землю после первых космических полетов, но причин мы не знали», — сказал ведущий автор доктор Гай Трудель, врач-реабилитолог и исследователь из Оттавской больницы и профессор Университета Нью-Йорка. «Наше исследование показывает, что по прибытии в космос разрушается больше эритроцитов, и это продолжается на протяжении всей миссии астронавта».

До этого исследования считалось, что космическая анемия является быстрой адаптацией к жидкости, перемещающейся в верхнюю часть тела космонавта, когда он впервые прибывает в космос. Таким образом астронавты теряют 10% жидкости из кровеносных сосудов. Считалось, что у астронавтов на 10% снижается уровень эритроцитов для восстановления баланса, и что контроль эритроцитов возвращается к норме после 10 дней пребывания в космосе.

Вместо этого команда Трудела обнаружила, что разрушение эритроцитов было первичным следствием пребывания в космосе, а не только перемещением жидкости. Они продемонстрировали это, непосредственно измерив разрушение эритроцитов у 14 астронавтов во время шестимесячных космических полетов.

На Земле наши тела создают и разрушают 2 миллиона эритроцитов каждую секунду. Исследователи обнаружили, что астронавты уничтожали на 54% больше эритроцитов за шесть месяцев пребывания в космосе, или по 3 миллиона каждую секунду. Эти результаты были одинаковыми как для женщин, так и для мужчин астронавтов.

Команда доктора Трудела сделала открытие благодаря техникам и методам, которые они разработали для точного измерения разрушения эритроцитов. Затем эти методы были адаптированы для сбора образцов на борту Международной космической станции. В лаборатории доктора Трудела в Оттавском университете им удалось точно измерить крошечное количество угарного газа в образцах дыхания астронавтов. Одна молекула монооксида углерода образуется каждый раз, когда разрушается одна молекула гемоглобина, темно-красного пигмента эритроцитов.

Команда не измеряла производство эритроцитов напрямую, но предполагает, что астронавты произвели дополнительные эритроциты, чтобы компенсировать клетки, которые были уничтожены. В противном случае космонавты заболели бы тяжелой анемией и в космосе столкнулись бы с серьезными проблемами со здоровьем.

«К счастью, меньшее количество эритроцитов в космосе не проблема, когда тело невесомо», — сказал доктор Трудель. «Но при посадке на Землю и, возможно, на другие планеты или луны анемия, влияющая на энергию, выносливость и силу, может угрожать целям миссии. Последствия анемии ощущаются только после приземления, когда снова приходится иметь дело с гравитацией».

В этом исследовании у 5 из 13 астронавтов была клиническая анемия, когда они приземлились — у 1 из 14 астронавтов не брали кровь при посадке. Исследователи увидели, что связанная с космосом анемия обратима, при этом уровни эритроцитов постепенно возвращаются к норме через 3-4 месяца после возвращения на Землю.

Интересно, что команда повторила те же измерения через год после возвращения астронавтов на Землю и обнаружила, что разрушение эритроцитов по-прежнему было на 30% выше, чем до полета. Эти результаты предполагают, что структурные изменения могли произойти с космонавтом во время пребывания в космосе, что изменило контроль эритроцитов на срок до года после длительных космических полетов.

У открытия, что космические путешествия увеличивают разрушение эритроцитов, несколько последствий. Во-первых, он поддерживает скрининг астронавтов или космических туристов на существующие заболевания крови или здоровья, на которые влияет анемия. Во-вторых, недавнее исследование, проведенное группой доктора Трудела, показало, что чем дольше космическая миссия, тем сильнее анемия, которая может повлиять на длительные полеты на Луну и Марс. В-третьих, повышенное производство эритроцитов потребует адаптированной диеты для космонавтов. И, наконец, неясно, как долго организм может поддерживать такую ??высокую скорость разрушения и образования эритроцитов.

Эти выводы можно применить и к жизни на Земле. Как врач-реабилитолог, большинство пациентов доктора Труделя страдает анемией после долгого тяжелого заболевания с ограниченной подвижностью, а анемия препятствует способности заниматься спортом и восстанавливаться. Было показано, что постельный режим вызывает анемию, но как это происходит, неизвестно. Трудел считает, что механизм может быть похож на космическую анемию. Его команда исследует эту гипотезу во время будущих исследований постельного режима, проводимых на Земле.

«Если мы сможем точно выяснить, что вызывает анемию, у нас появится возможность лечить или предотвращать ее как у астронавтов, так и у пациентов на Земле», — сказал доктор Трудел.

Первое исследование спрея от апноэ дает перспективные результаты

Предварительное исследование на людях экспериментального назального спрея, разработанного для лечения апноэ во сне, показало многообещающие результаты.

До клинического применения этого лечения еще далеко, но первые результаты показывают, что назальный спрей перед сном может эффективно держать дыхательные пути человека открытыми в течение всей ночи. «Синдром обструктивного апноэ сна (СОАС) является одним из наиболее распространенных нарушений дыхания, связанных со сном, от которого страдает около миллиарда человек, и при отсутствии лечения это св...
09.12.22 08:11
Телескоп Уэбб обещает новую эру звезд

Космический телескоп Джеймса Уэбба осветил 2022 год ослепительными изображениями ранней Вселенной после Большого взрыва, предвещая новую эру астрономии и неописуемые открытия о космосе в ближайшие годы.

Самая мощная обсерватория, отправленная в космос, пришла на смену телескопу Хаббл, который все еще работает и начала передавать свои первые космические изображения в июле. «По сути, Уэбб ведет себя лучше, чем ожидалось, почти во всех областях», — сказал Массимо Стиавелли, глава офиса миссии Уэбба в Научном институте космического телескопа в Балтиморе. Ученые уже говорят, что телескоп Джеймса Уэб...
08.12.22 10:04
Марсоход Perseverance собрал два образца марсианского реголита

Марсоход НАСА Perseverance взял два новых образца с поверхности Марса 2 и 6 декабря. Но в отличие от 15 кернов горных пород, собранных на сегодняшний день, эти образцы взяты из кучи принесенного ветром песка и пыли, похожей на дюну, но меньшего размера.

Ученые хотят изучить марсианские образцы с помощью мощного лабораторного оборудования на Земле, чтобы найти признаки древней микробной жизни и лучше понять процессы, сформировавшие поверхность Марса. Большинство сэмплов будут камнями; но исследователи также хотят изучить реголит — не только из-за того, что он может рассказать о геологических процессах и окружающей среде на Марсе, но и для смягчени...
08.12.22 08:29
Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
Телескоп Уэбб обещает новую эру звезд

08.12.22 10:04
Марсоход Perseverance собрал два образца марсианского реголита

08.12.22 08:29
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...