Луны дадут ключ к обитаемости планет

Земная луна жизненно важна для превращения Земли в ту планету, которую мы знаем сегодня: Луна контролирует продолжительность дня и океанские приливы, которые влияют на биологические циклы форм жизни. Луна также вносит вклад в климат Земли, стабилизируя ось вращения Земли, предлагая идеальную среду для развития и эволюции жизни.

Поскольку Луна так важна для жизни на Земле, ученые предполагают, что луна может быть потенциально полезной особенностью для жизни на других планетах. У большинства планет есть луны, но земная отличается тем, что она немаленькая по сравнению с размером Земли - радиус Луны больше четверти радиуса Земли, что намного больше, чем у большинства лун к их планетам.

В новом исследовании, опубликованном в Nature Communications, ученые из Токийского технологического института и Университета Аризоны изучили лунные образования и пришли к выводу, что только определенные типы планет могут образовывать луны, большие по сравнению с их размерами.

«Понимая образование лун мы лучше определяем, на что обращать внимание при поиске планет, похожих на Землю», — говорит Мики Накадзима, доцент кафедры наук о Земле и окружающей среде Рочестерского университета. «Мы ожидаем, что экзолуны [луны, вращающиеся вокруг планет за пределами Солнечной системы] должны быть повсюду, но пока мы ничего не подтвердили».

Многие ученые исторически считали, что большая луна Земли образовалась в результате столкновения протоземли (Земли на ранних стадиях развития) и большого объекта, размером с Марс, примерно 4,5 миллиарда лет назад. В результате столкновения вокруг Земли образовался частично испарившийся диск, который в конечном итоге превратился в Луну.

Чтобы выяснить, могут ли другие планеты образовывать такие же большие луны, ученые провели компьютерное моделирование столкновения с рядом гипотетических каменистых планет, похожих на Землю, и ледяных планет различной массы. Они надеялись определить, приведут ли смоделированные удары к частично испарившимся дискам, таким как сформировавший Луну Земли.

Исследователи обнаружили, что каменистые планеты, превышающие массу Земли в 6 раз (6M), и ледяные планеты, превышающие массу Земли (1M), полностью, а не частично, испаряют диски, из-за чего невозможно сформировать большие луны.

«Мы обнаружили, что если планета слишком массивна, удар создают полностью паровые диски, потому что удары между массивными планетами, как правило, более энергичны, чем между маленькими планетами», — говорит Накадзима.

После удара, в результате которого диск испаряется, со временем диск остывает и появляются строительные блоки луны. В полностью испарившемся диске растущие спутники в диске испытывают сильное газовое сопротивление пара, очень быстро падающего на планету. Напротив, если диск испаряется лишь частично, спутники не ощущают такого сильного газового сопротивления.

«В результате мы приходим к выводу, что полностью паровой диск не способен формировать относительно большие луны», — говорит Накадзима. «Планетарные массы должны быть меньше пороговых значений, которые мы определили, чтобы производить такие луны».

Ограничения, изложенные Накадзимой и ее коллегами, важны для астрономов, изучающих Вселенную; исследователи обнаружили тысячи экзопланет и возможных экзолун, но им еще предстоит окончательно обнаружить луну, вращающуюся вокруг планеты за пределами Солнечной системы.

Это исследование может дать лучшее представление о том, где искать.

По словам Накадзимы: «Поиск экзопланет, как правило, был сосредоточен на планетах, превышающих 6 масс Земли. Мы предлагаем вместо этого искать планеты меньшего размера, потому что они лучше подходят для размещения относительно больших спутников».

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...