Планетарные тела впервые обнаружены в обитаемой зоне мертвой звезды

Кольцо планетарных обломков, усеянных объектами размером с Луну, было замечено на орбите рядом с белым карликом, что намекает на близлежащую планету в обитаемой зоне, где могут существовать вода и жизнь.

Белые карлики — это тлеющие угли звезд, которые сожгли все свое топливо. Почти все звезды, включая Солнце, со временем станут белыми карликами, но об их планетных системах известно очень мало.

В исследовании, опубликованном в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества, международная группа исследователей измерила свет от белого карлика WD1054–226, используя данные наземных и космических телескопов.

К своему удивлению, они обнаружили выраженные провалы в свете, соответствующие 65 равномерно расположенным облакам планетарного мусора, вращающимся вокруг звезды каждые 25 часов. Исследователи пришли к выводу, что точная регулярность транзитных структур (затемнение света звезды каждые 23 минуты) предполагает, что они удерживаются в таком точном расположении соседней планетой.

Ведущий автор профессор Джей Фарихи сказал: «Астрономы впервые обнаружили какое-либо планетарное тело в обитаемой зоне белого карлика. Обнаруженные нами структуры размером с Луну, неправильной формы и пыльные, а не твердые сферические тела. Их абсолютная регулярность — одно прохождение перед звездой каждые 23 минуты — загадка, которую мы в настоящее время не можем объяснить».

Интересная возможность заключается в том, что эти тела удерживаются на такой равномерной орбитальной схеме из-за гравитационного влияния близлежащей планеты. Без этого влияния трение и столкновения привели бы к смешению структуры, потерю точной регулярности, которая наблюдается. Прецедентом такого «пастырства» является то, как гравитационное притяжение спутников вокруг Нептуна и Сатурна помогает создавать устойчивые кольцевые структуры, вращающиеся вокруг планет.

Для подтверждения присутствия планеты необходимо больше доказательств. Ученые не могут наблюдать планету напрямую, поэтому подтверждение может быть получено путем сравнения компьютерных моделей с дальнейшими наблюдениями за звездой и орбитальным мусором.

Более 95% всех звезд со временем станут белыми карликами. Исключения составляют самые большие звезды, которые взрываются и становятся либо черными дырами, либо нейтронными звездами.

Профессор Фарихи добавил: «Поскольку наше Солнце через несколько миллиардов лет станет белым карликом, исследование позволяет заглянуть в будущее нашей Солнечной системы».

Когда у звезд заканчивается водород, они расширяются и охлаждаются, становясь красными гигантами. Солнце войдет в эту фазу через 4-5 миллиардов лет, поглотив Меркурий, Венеру и, возможно, Землю. После того, как внешнее вещество мягко унесено ветром и водород исчерпан, горячее ядро ??звезды остается, медленно охлаждаясь в течение миллиардов лет — это фаза белого карлика звезды.

Астрономам сложно обнаружить планеты, вращающиеся вокруг белых карликов, потому что звезды намного слабее, чем звезды главной последовательности. До сих пор астрономы нашли только предварительные доказательства того, что газовый гигант (как Юпитер) вращается вокруг белого карлика.

В рамках нового исследования ученые наблюдали за белым карликом WD1054–226, находящимся на расстоянии 117 световых лет, и записывали изменения в его свете в течение 18 ночей с помощью высокоскоростной камеры ULTRACAM, установленной на 3,5-метровом New Technology Telescope (NTT) в обсерватории Ла-Силла в Чили. Чтобы лучше интерпретировать изменения в свете, исследователи также изучили данные со спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), что позволило исследователям подтвердить, что планетарные структуры на 25-часовой орбите.

Они обнаружили, что свет от WD1054–226 всегда был несколько затенен огромными облаками орбитального материала, проходящего перед ним, что предполагает кольцо планетарных обломков, вращающихся вокруг звезды.

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...