Ученый придумал как уничтожать опасные астероиды за несколько часов до удара

Заблудшие астероиды представляют серьезную угрозу для жизни на Земле, и у нас не будет много времени, чтобы отреагировать, если обнаружим один из них на пути столкновения. НАСА изучает предложение по системе защиты, которая могла бы разрушить опасный астероид всего за несколько дней или даже часов до потенциального удара по Земле.

Динозавры не увидели приближение астероида около 65 миллионов лет назад. К счастью, теперь есть инструменты для сканирования неба на наличие астероидов с апокалиптическими устремлениями — Программа НАСА по наблюдению за околоземными объектами (NEOO) идентифицировала почти 28 000 объектов, чьи орбиты приближают их к нашей планете.

Но обнаружить их — это только полдела: если найдется большой космический камень, направляющийся к нам, понадобятся инструменты, чтобы защитить себя. НАСА уже работает над этим, поскольку миссия DART в настоящее время находится на пути к астероиду Didymos B, в который он врежется, чтобы сместить его орбиту на долю процента. Хотя Didymos не представляет угрозы для Земли, это полезный пробный запуск техники, которая может быть применена для любых серьезных угроз, которые могут возникнуть из глубин космоса.

Проблема в том, что этот метод самозащиты с отклонением зависит от длительного времени упреждения — нам нужно узнать об этой угрозе за месяцы или даже годы. Учитывая, как часто астероиды обнаруживаются всего за несколько недель, дней или часов до того, как пролетят мимо Земли, все DART в мире не помогут, если мы поймем, что конец света намечается на следующий вторник.

Новый метод защиты Pi — терминальная защита человечества, может быть приведен в действие гораздо быстрее. Проект был предложен Филипом Любином, инженером из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, и в настоящее время выбран для первого этапа программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC).

Вместо того, чтобы отклонять опасный астероид, Pi будет разрушать его. Множество маленьких стержней будет выпущено по астероиду, как выстрел из дробовика, заставив его разбиться на гораздо более мелкие куски, которые безвредно сгорят в атмосфере Земли. В зависимости от размера породы эти проникающие стержни могут быть группами 10 x 10, каждая массой 100 кг, или группами 50 x 50, массой 40 кг каждая. По одному объекту можно будет запустить несколько волн ракет, а также их можно усилить химическими взрывчатыми веществами или ядерным оружием.

Чтобы быстро достичь цели, Лабин предлагает разместить систему Pi, заблокированную, загруженную и развернутую, на орбите или на Луне. По словам Лабина, последняя может стать идеальным аванпостом: на Луне нет атмосферы и гравитация гораздо ниже, то есть на ней можно установить оптические или ближние инфракрасные системы обнаружения дальнего действия и запустить в течение нескольких минут, если будет обнаружена угроза.

По расчетам Любина, 50-метровый астероид может быть перехвачен всего за 5 часов до столкновения с Землей. Объект такого размера способен разрушить город мощностью около 10 мегатонн, что примерно соответствует Тунгусскому взрыву 1908 года.

Астероид диаметром 100 м, который произведет взрыв мощностью 100 мегатонн, может быть перехвачен в течение одного дня. Даже Апофис, диаметром 370 м, разрекламированный астероид «судного дня», который пролетит мимо Земли в 2029 году, не сможет сравниться с ним — всего 10 дней до столкновения будет достаточно для перехвата.

Меньшие камни, такие как 20-метровый, взорвавшийся над Челябинском в 2013 году, можно будет перехватить всего за 15 минут до удара. Это предотвратит повреждение зданий и травмы людей, которые будут наблюдать это событие.

Нам нужно немного больше предупреждений для более крупных камней, но система Pi по-прежнему обеспечивает гораздо более быстрый оборот, чем альтернативы. Астероид шириной 1 км может быть перехвачен с уведомлением за 60 дней, что предотвратит разрушения континентального масштаба.

Система Pi все еще находится в стадии разработки, но поскольку НАСА проявляет официальный интерес к проекту, ее разработка уже идет полным ходом, и в конечном итоге она может стать важной частью планетарной системы защиты.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36