Ученые хотят раскрыть местоположение Земли потенциальным инопланетянам

Если человек заблудился в пустыне, у него есть два варианта. Он может искать цивилизацию, или помочь другим обнаружить себя, разведя огонь или написав SOS большими буквами. Для ученых, интересующихся вопросом о существовании разумных инопланетян, варианты почти такие же.

Уже более 70 лет астрономы сканируют радио- или оптические сигналы от других цивилизаций в поисках внеземного разума - SETI. Большинство ученых уверены, что жизнь существует во многих из 300 миллионов потенциально обитаемых миров в галактике Млечный Путь. Астрономы также считают, что есть неплохие шансы, что некоторые формы жизни развили разум и технологии. Но никаких сигналов от другой цивилизации никогда не было обнаружено.
SETI уже давно является частью основной науки, а вот METI (обмен сообщениями с внеземным разумом) встречается реже.
В ближайшие месяцы две команды астрономов отправят сообщения в космос, чтобы попытаться связаться с любыми разумными инопланетянами, которые могут нас услышать.
Эти усилия подобны разведению большого костра в лесу в надежде, что кто-нибудь вас найдет. Но некоторые люди задаются вопросом, разумно ли вообще это делать.
История METI
Ранние попытки связаться с жизнью за пределами Земли были донкихотскими посланиями в бутылке.
В 1972 году НАСА запустило к Юпитеру космический корабль Pioneer-10 с табличкой с изображением мужчины и женщины и символами, показывающими, откуда возник корабль. В 1977 году НАСА выпустило знаменитую золотую пластину, прикрепленную к космическому кораблю Voyager -1.

Рис.1. Космический корабль Pioneer 10 несет эту табличку, на которой описана основная информация о людях и Земле.
Эти космические аппараты, а также их близнецы Pioneer-11 и Voyager-2 уже покинули Солнечную систему. Но в необъятности космоса шансы найти те или иные физические объекты фантастически ничтожны.
Электромагнитное излучение является гораздо более эффективным маяком.
Астрономы передали первое радиосообщение, предназначенное для ушей инопланетян, из обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико в 1974 году. Серия единиц и нулей была предназначена для передачи простой информации о человечестве и биологии и была отправлена в шаровое скопление M13. Поскольку M13 находится на расстоянии 25 000 световых лет, можно не задерживать дыхание в ожидании ответа.
Помимо этих целенаправленных попыток отправить сообщение инопланетянам, в космос уже почти столетие просачиваются своенравные сигналы теле- и радиопередач. Этот постоянно расширяющийся пузырь земного лепета уже достиг миллионов звезд. Но есть большая разница между сфокусированным выбросом радиоволн из гигантского телескопа и рассеянной утечкой — слабый сигнал из шоу вроде «I Love Lucy» (1951 год) исчезает из-за гула излучения, оставшегося от Большого взрыва, вскоре после ухода из пространства Солнечной системы.
Спустя почти полвека после сообщения из Аресибо две международные группы астрономов планируют новые попытки связи с инопланетянами. Одна использует гигантский новый радиотелескоп, а другая выбирает новую привлекательную цель.
Одно из этих новых сообщений будет отправлено с крупнейшего в мире радиотелескопа в Китае где-то в 2023 году. Телескоп диаметром 500 метров будет излучать серию радиоимпульсов в широкую полосу неба. Импульсы включения-выключения подобны единицам и нулям цифровой информации.
Сообщение называется «Маяк в Галактике» и включает в себя простые числа и математические примеры, биохимию жизни, человеческие формы, местоположение Земли и отметку времени. Команда отправляет сообщение группе из миллионов звезд вблизи центра галактики Млечный Путь, на расстоянии от 10 000 до 20 000 световых лет от Земли. Хотя это увеличивает количество потенциальных инопланетян, это означает, что пройдут десятки тысяч лет, прежде чем Земля сможет получить ответ.
Другая попытка нацелена только на одну звезду, но с возможностью гораздо более быстрого ответа. 4 октября 2022 года команда спутниковой земной станции Гунхилли в Англии направит сообщение к звезде TRAPPIST-1. У этой звезды 7 планет, 3 из которых похожи на Землю в «зоне Златовласки». TRAPPIST-1 находится всего в 39 световых годах от нас, поэтому разумной жизни может потребоваться всего 78 лет, чтобы получить сообщение, а Земле — ответ.

Рис. 2. TRAPPIST-1 в представлении художника во время транзита двух из семи известных планет.
Этические вопросы
Перспектива контакта с инопланетянами сопряжена с этическими вопросами, и METI не исключение.
Один из них: кто говорит от имени Земли? В отсутствие каких-либо международных консультаций с общественностью решения о том, какое сообщение и куда его направить, находятся в руках небольшой группы заинтересованных ученых.
Но есть и гораздо более глубокий вопрос. Если вы заблудились в лесу, хорошо, если вас найдут. Когда дело доходит до того, должно ли человечество транслировать сообщение инопланетянам, ответ гораздо менее однозначен.
Перед смертью знаменитый физик Стивен Хокинг открыто говорил об опасности контакта с инопланетянами, обладающими передовыми технологиями. Он утверждал, что они могут быть вредоносными и, если учесть местоположение Земли, могут уничтожить человечество. Другие не видят лишнего риска, поскольку действительно развитая цивилизация уже знала бы о нашем существовании. И существует заинтересованность. Российско-израильский миллиардер Юрий Мильнер предложил 1 миллион долларов за лучший дизайн нового послания и эффективный способ его передачи.
На сегодняшний день никакие международные правила не регулируют METI, поэтому эксперименты будут продолжаться, несмотря на опасения.
Пока разумные инопланетяне остаются в области научной фантастики. Такие книги, как «Задача трех тел» Лю Цысиня, предлагают мрачные и наводящие на размышления взгляды на то, как может выглядеть успех усилий METI. В книгах это плохо кончается для человечества. Если люди когда-нибудь вступят в контакт в реальной жизни, надеемся, что инопланетяне придут с миром.

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...