Ученые хотят раскрыть местоположение Земли потенциальным инопланетянам

Если человек заблудился в пустыне, у него есть два варианта. Он может искать цивилизацию, или помочь другим обнаружить себя, разведя огонь или написав SOS большими буквами. Для ученых, интересующихся вопросом о существовании разумных инопланетян, варианты почти такие же.

Уже более 70 лет астрономы сканируют радио- или оптические сигналы от других цивилизаций в поисках внеземного разума - SETI. Большинство ученых уверены, что жизнь существует во многих из 300 миллионов потенциально обитаемых миров в галактике Млечный Путь. Астрономы также считают, что есть неплохие шансы, что некоторые формы жизни развили разум и технологии. Но никаких сигналов от другой цивилизации никогда не было обнаружено.
SETI уже давно является частью основной науки, а вот METI (обмен сообщениями с внеземным разумом) встречается реже.
В ближайшие месяцы две команды астрономов отправят сообщения в космос, чтобы попытаться связаться с любыми разумными инопланетянами, которые могут нас услышать.
Эти усилия подобны разведению большого костра в лесу в надежде, что кто-нибудь вас найдет. Но некоторые люди задаются вопросом, разумно ли вообще это делать.
История METI
Ранние попытки связаться с жизнью за пределами Земли были донкихотскими посланиями в бутылке.
В 1972 году НАСА запустило к Юпитеру космический корабль Pioneer-10 с табличкой с изображением мужчины и женщины и символами, показывающими, откуда возник корабль. В 1977 году НАСА выпустило знаменитую золотую пластину, прикрепленную к космическому кораблю Voyager -1.

Рис.1. Космический корабль Pioneer 10 несет эту табличку, на которой описана основная информация о людях и Земле.
Эти космические аппараты, а также их близнецы Pioneer-11 и Voyager-2 уже покинули Солнечную систему. Но в необъятности космоса шансы найти те или иные физические объекты фантастически ничтожны.
Электромагнитное излучение является гораздо более эффективным маяком.
Астрономы передали первое радиосообщение, предназначенное для ушей инопланетян, из обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико в 1974 году. Серия единиц и нулей была предназначена для передачи простой информации о человечестве и биологии и была отправлена в шаровое скопление M13. Поскольку M13 находится на расстоянии 25 000 световых лет, можно не задерживать дыхание в ожидании ответа.
Помимо этих целенаправленных попыток отправить сообщение инопланетянам, в космос уже почти столетие просачиваются своенравные сигналы теле- и радиопередач. Этот постоянно расширяющийся пузырь земного лепета уже достиг миллионов звезд. Но есть большая разница между сфокусированным выбросом радиоволн из гигантского телескопа и рассеянной утечкой — слабый сигнал из шоу вроде «I Love Lucy» (1951 год) исчезает из-за гула излучения, оставшегося от Большого взрыва, вскоре после ухода из пространства Солнечной системы.
Спустя почти полвека после сообщения из Аресибо две международные группы астрономов планируют новые попытки связи с инопланетянами. Одна использует гигантский новый радиотелескоп, а другая выбирает новую привлекательную цель.
Одно из этих новых сообщений будет отправлено с крупнейшего в мире радиотелескопа в Китае где-то в 2023 году. Телескоп диаметром 500 метров будет излучать серию радиоимпульсов в широкую полосу неба. Импульсы включения-выключения подобны единицам и нулям цифровой информации.
Сообщение называется «Маяк в Галактике» и включает в себя простые числа и математические примеры, биохимию жизни, человеческие формы, местоположение Земли и отметку времени. Команда отправляет сообщение группе из миллионов звезд вблизи центра галактики Млечный Путь, на расстоянии от 10 000 до 20 000 световых лет от Земли. Хотя это увеличивает количество потенциальных инопланетян, это означает, что пройдут десятки тысяч лет, прежде чем Земля сможет получить ответ.
Другая попытка нацелена только на одну звезду, но с возможностью гораздо более быстрого ответа. 4 октября 2022 года команда спутниковой земной станции Гунхилли в Англии направит сообщение к звезде TRAPPIST-1. У этой звезды 7 планет, 3 из которых похожи на Землю в «зоне Златовласки». TRAPPIST-1 находится всего в 39 световых годах от нас, поэтому разумной жизни может потребоваться всего 78 лет, чтобы получить сообщение, а Земле — ответ.

Рис. 2. TRAPPIST-1 в представлении художника во время транзита двух из семи известных планет.
Этические вопросы
Перспектива контакта с инопланетянами сопряжена с этическими вопросами, и METI не исключение.
Один из них: кто говорит от имени Земли? В отсутствие каких-либо международных консультаций с общественностью решения о том, какое сообщение и куда его направить, находятся в руках небольшой группы заинтересованных ученых.
Но есть и гораздо более глубокий вопрос. Если вы заблудились в лесу, хорошо, если вас найдут. Когда дело доходит до того, должно ли человечество транслировать сообщение инопланетянам, ответ гораздо менее однозначен.
Перед смертью знаменитый физик Стивен Хокинг открыто говорил об опасности контакта с инопланетянами, обладающими передовыми технологиями. Он утверждал, что они могут быть вредоносными и, если учесть местоположение Земли, могут уничтожить человечество. Другие не видят лишнего риска, поскольку действительно развитая цивилизация уже знала бы о нашем существовании. И существует заинтересованность. Российско-израильский миллиардер Юрий Мильнер предложил 1 миллион долларов за лучший дизайн нового послания и эффективный способ его передачи.
На сегодняшний день никакие международные правила не регулируют METI, поэтому эксперименты будут продолжаться, несмотря на опасения.
Пока разумные инопланетяне остаются в области научной фантастики. Такие книги, как «Задача трех тел» Лю Цысиня, предлагают мрачные и наводящие на размышления взгляды на то, как может выглядеть успех усилий METI. В книгах это плохо кончается для человечества. Если люди когда-нибудь вступят в контакт в реальной жизни, надеемся, что инопланетяне придут с миром.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...