Новое исследование показывает влияние длительного космического полета на мозг

Согласно новому исследованию Орегонского университета здравоохранения и науки и ученых со всей страны, длительный космический полет изменяет заполненные жидкостью пространства вдоль вен и артерий головного мозга.

«Эти результаты имеют важное значение, поскольку мы продолжаем исследование космоса», — сказал Хуан Пьянтино, доктор медицинских наук из Медицинской школы OHSU. «Это также заставляет задуматься о некоторых основных фундаментальных вопросах науки и о том, как развивалась жизнь здесь, на Земле».

Исследование включало визуализацию мозга 15 астронавтов до и после длительных командировок на Международной космической станции.

Исследователи использовали магнитно-резонансную томографию для измерения периваскулярного пространства (пространства вокруг кровеносных сосудов) в мозгу астронавтов до их запуска и снова сразу после возвращения. Они также снова сделали МРТ-измерения через один, три и шесть месяцев после возвращения. Изображения астронавтов сравнивали с изображениями того же периваскулярного пространства в мозге 16 контрольных субъектов, находящихся на Земле.

Сравнивая изображения до и после, они обнаружили увеличение периваскулярных пространств в мозге у космонавтов-новичков, но никакой разницы у астронавтов, которые ранее служили на борту космической станции на орбите Земли.

«Опытные астронавты, вероятно, достигли некоторого гомеостаза», — сказал Пьянтино.

Во всех случаях ученые не обнаружили проблем с равновесием или зрительной памятью, которые могли бы свидетельствовать о неврологическом дефиците у астронавтов, несмотря на различия, измеренные в периваскулярных пространствах их мозга.

При сравнении большой группы обезличенных астронавтов исследование стало первым, в котором проводится сравнительная оценка важного аспекта здоровья мозга в космосе.

Человеческая физиология основана на том факте, что жизнь развивалась в течение миллионов лет, будучи привязанной к гравитационному притяжению Земли. Свободный от сил гравитации нормальный поток спинномозговой жидкости в головном мозге меняется в космосе.

«Мы все приспособились использовать гравитацию в свою пользу», — сказал Пьянтино. «Природа не поместила наши мозги в ноги — она разместила их выше. Как только вы уберете гравитацию из уравнения, что это сделает с человеческой физиологией?»

Исследователи решили выяснить это путем измерения периваскулярных пространств, по которым в головном мозге течет спинномозговая жидкость.

Эти пространства - неотъемлемая часть естественной системы очистки мозга, которая происходит во время сна. Эта сеть, известная как глимфатическая система, очищает метаболические белки, которые в противном случае накапливались бы в мозге. Ученые говорят, что система оптимально работает во время глубокого сна.

Периваскулярные пространства, измеренные в головном мозге, составляют основное «аппаратное обеспечение» глимфатической системы. Увеличение этих пространств происходит при старении, а также связано с развитием деменции.

Исследователи использовали метод, разработанный в лаборатории соавтора Лизы С. Силберт, доктора медицинских наук, профессора неврологии в Медицинской школе OHSU, для измерения изменений в этих периваскулярных пространствах с помощью МРТ.

По словам Пьянтино, исследование может быть полезным для диагностики и лечения заболеваний, связанных со спинномозговой жидкостью, таких как гидроцефалия.

«Эти результаты помогают понять не только фундаментальные изменения, происходящие во время космического полета, но и помогают людям на Земле, страдающим заболеваниями, влияющими на циркуляцию спинномозговой жидкости», — сказал Пьянтино.

Исследование опубликовано сегодня в журнале Scientific Reports.

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...