Новое исследование показывает влияние длительного космического полета на мозг

Согласно новому исследованию Орегонского университета здравоохранения и науки и ученых со всей страны, длительный космический полет изменяет заполненные жидкостью пространства вдоль вен и артерий головного мозга.

«Эти результаты имеют важное значение, поскольку мы продолжаем исследование космоса», — сказал Хуан Пьянтино, доктор медицинских наук из Медицинской школы OHSU. «Это также заставляет задуматься о некоторых основных фундаментальных вопросах науки и о том, как развивалась жизнь здесь, на Земле».

Исследование включало визуализацию мозга 15 астронавтов до и после длительных командировок на Международной космической станции.

Исследователи использовали магнитно-резонансную томографию для измерения периваскулярного пространства (пространства вокруг кровеносных сосудов) в мозгу астронавтов до их запуска и снова сразу после возвращения. Они также снова сделали МРТ-измерения через один, три и шесть месяцев после возвращения. Изображения астронавтов сравнивали с изображениями того же периваскулярного пространства в мозге 16 контрольных субъектов, находящихся на Земле.

Сравнивая изображения до и после, они обнаружили увеличение периваскулярных пространств в мозге у космонавтов-новичков, но никакой разницы у астронавтов, которые ранее служили на борту космической станции на орбите Земли.

«Опытные астронавты, вероятно, достигли некоторого гомеостаза», — сказал Пьянтино.

Во всех случаях ученые не обнаружили проблем с равновесием или зрительной памятью, которые могли бы свидетельствовать о неврологическом дефиците у астронавтов, несмотря на различия, измеренные в периваскулярных пространствах их мозга.

При сравнении большой группы обезличенных астронавтов исследование стало первым, в котором проводится сравнительная оценка важного аспекта здоровья мозга в космосе.

Человеческая физиология основана на том факте, что жизнь развивалась в течение миллионов лет, будучи привязанной к гравитационному притяжению Земли. Свободный от сил гравитации нормальный поток спинномозговой жидкости в головном мозге меняется в космосе.

«Мы все приспособились использовать гравитацию в свою пользу», — сказал Пьянтино. «Природа не поместила наши мозги в ноги — она разместила их выше. Как только вы уберете гравитацию из уравнения, что это сделает с человеческой физиологией?»

Исследователи решили выяснить это путем измерения периваскулярных пространств, по которым в головном мозге течет спинномозговая жидкость.

Эти пространства - неотъемлемая часть естественной системы очистки мозга, которая происходит во время сна. Эта сеть, известная как глимфатическая система, очищает метаболические белки, которые в противном случае накапливались бы в мозге. Ученые говорят, что система оптимально работает во время глубокого сна.

Периваскулярные пространства, измеренные в головном мозге, составляют основное «аппаратное обеспечение» глимфатической системы. Увеличение этих пространств происходит при старении, а также связано с развитием деменции.

Исследователи использовали метод, разработанный в лаборатории соавтора Лизы С. Силберт, доктора медицинских наук, профессора неврологии в Медицинской школе OHSU, для измерения изменений в этих периваскулярных пространствах с помощью МРТ.

По словам Пьянтино, исследование может быть полезным для диагностики и лечения заболеваний, связанных со спинномозговой жидкостью, таких как гидроцефалия.

«Эти результаты помогают понять не только фундаментальные изменения, происходящие во время космического полета, но и помогают людям на Земле, страдающим заболеваниями, влияющими на циркуляцию спинномозговой жидкости», — сказал Пьянтино.

Исследование опубликовано сегодня в журнале Scientific Reports.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...