Даже у звезд, обреченных на превращение в сверхновые, могут быть планеты

Девяносто процентов всех обнаруженных на сегодняшний день экзопланет (сейчас их более 5000) вращаются вокруг звезд того же или меньшего размера, чем Солнце. У гигантских звезд нет планет-компаньонов, и этот факт имеет серьезные последствия для понимания формирования Солнечной системы.

Нехватка планет вокруг больших звезд – это истинное отражение природы или в том, как мы ищем экзопланеты, есть какая-то предвзятость, из-за которой мы их пропускаем? Недавнее открытие двух газовых гигантов, вращающихся вокруг гигантской звезды Mu2 Scorpii, предполагает, что последнее утверждение может быть верным.
Mu2 Scorpii — это звезда, которую можно увидеть невооруженным глазом, часть хвоста созвездия Скорпиона, недалеко от яркой звезды Антарес. Mu2 Scorpii — звезда B-типа, масса которой в 9 раз превышает массу Солнца. Она достаточно велика, чтобы когда-нибудь взорваться эффектной сверхновой, прежде чем сколлапсировать в плотную нейтронную звезду.
Недавно астрономы изучали Mu2 Scorpii в рамках исследования изобилия экзопланет B-звезд (BEAST) и обнаружили два газовых гиганта (один еще предстоит подтвердить) на орбите вокруг звезды. Это первая известная система такого рода.
Найти эти планеты было непросто. Существует несколько методов обнаружения экзопланет. Метод транзита позволяет улавливать планеты, когда они проходят перед звездой, вызывая кратковременное падение яркости звезды с точки зрения Земли. Этот метод лучше всего подходит для поиска планет очень близких к звезде. Если планете требуется 12 лет, чтобы совершить оборот вокруг звезды, как это делает Юпитер, потребуется 12 лет, чтобы снова увидеть падение света. Гораздо проще найти звезды с орбитами, измеряемыми в днях или неделях.
Метод лучевой скорости улавливает планеты, наблюдая, как звезда колеблется, когда планеты притягивают ее под действием гравитации, слегка сдвигая световой спектр звезды в красную или синюю сторону. Но лучевая скорость также смещена в сторону обнаружения планет очень близких к родительской звезде.
Крупные звезды с удаленными планетами-гигантами легко не заметить как методом лучевой скорости, так и по методу транзита.

К счастью, в определенных ситуациях возможно прямое обнаружение планет. Чтобы это сработало, планета должна быть достаточно далека от звезды, чтобы ее не затмил подавляющий свет звезды. Планета также должна быть достаточно массивной, чтобы ее можно было увидеть, и достаточно молодой, чтобы быть яркой (молодые планеты ярко светятся). Наконец, вся звездная система должна быть достаточно близко к Земле, чтобы инструменты могли ее уловить. Именно так BEAST смог обнаружить две планеты, вращающиеся вокруг Mu2 Scorpii, являющегося частью звездного скопления недалеко от нас.
Каковы последствия этого открытия? Это раннее свидетельство того, что такой тип планет не так редок, как предполагают данные об экзопланетах на сегодняшний день. Если BEAST продолжит находить газовых гигантов, придется переосмыслить то, что считается наиболее «обычными» планетарными телами в галактике.
Кроме того, современные модели формирования планет не могут легко объяснить образование планет типа Mu2 Scorpii. Модель аккреции ядра формирования планет, в которой пыль медленно собирается в планетарное ядро в течение миллионов лет, не должна быть возможна вокруг массивных звезд, где протопланетные диски быстрее рассеиваются. В другой модели, гравитационной нестабильности, протопланетный диск достаточно массивен, чтобы стать нестабильным под собственным весом, схлопываясь в планеты-гиганты. Это может произойти намного быстрее, чем аккреция ядра, и может объяснить появление планет вокруг массивных звезд, но планеты-компаньоны рассеиваются в соответствии с массовым распределением объектов, созданным текущими моделями гравитационной нестабильности. Эти планеты не соответствуют моделям, поэтому потребуется обновить модели.
Если кратко изложить значение этого открытия, то ясно, что разнообразие существующих экзопланет больше, чем те, которые мы можем обнаружить в настоящее время. Такие системы, как Mu2 Scorpii, намекают на это разнообразие и заставят переписать наши модели формирования планет. С каждой новой экзопланетой, добавляемой в базы данных, мы узнаем все больше и больше о сложности солнечных систем в галактике и улучшаем понимание механизмов, действующих при рождении планет.

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...