Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту.

AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он удерживает антенну корабля с высоким коэффициентом усиления точно на Земле, позволяя отправлять данные домой. Все признаки указывают на то, что AACS все еще работает, но данные телеметрии, которые он возвращает, недействительны. Например, может показаться, что данные генерируются случайным образом или не отражают какое-либо возможное состояние, в котором может находиться AACS.

Из-за этой проблемы не сработали некоторые бортовые системы защиты от сбоев, которые предназначены для перевода космического корабля в «безопасный режим» — состояние, в котором выполняются только основные операции, что дает инженерам время для диагностики проблемы. Сигнал Вояджера-1 также не ослабел, что говорит о том, что антенна с высоким коэффициентом усиления остается в предписанной ориентации относительно Земли.

Команда будет продолжать внимательно следить за сигналом, продолжая определять, поступают ли неверные данные непосредственно из AACS или другой системы, участвующей в создании и отправке данных телеметрии. Пока природа проблемы не будет понята, команда не может предсказать, повлияет ли это на то, как долго космический корабль сможет собирать и передавать научные данные.

Вояджер-1 в настоящее время находится на расстоянии 23,3 миллиарда километров от Земли, и для преодоления этой разницы требуется 20 часов и 33 минуты. То есть требуется примерно 2 дня, чтобы отправить сообщение Вояджеру-1 и получить ответ — задержка, к которой уже привыкла команда миссии.

«Такая загадка - своего рода норма на данном этапе миссии Вояджер», — сказала Сюзанна Додд, руководитель проекта Вояджер-1 и Вояджер-2 в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. «Обоим космическим кораблям почти по 45 лет, что намного превышает то, что ожидали планировщики миссии. Мы также находимся в межзвездном пространстве — среде с высоким уровнем радиации, в которой раньше не летал ни один космический корабль. Но, если есть способ решить эту проблему с помощью AACS, наша команда его найдет».

По словам Додд, если команда не найдет источник аномалии, вместо этого она приспособится к ней. Если найдут источник, то смогут решить проблему путем изменения программного обеспечения или, возможно, с помощью одной из резервных аппаратных систем космического корабля.

Это будет не первый случай, когда команда Вояджера полагалась на резервное оборудование: в 2017 году основные двигатели Вояджера-1 показали признаки деградации, поэтому инженеры переключились на другой набор двигателей, который изначально использовался во время планетарных столкновений космического корабля. Эти двигатели работали, несмотря на то, что не использовались в течение 37 лет.

Брат Вояджера-1, Вояджер-2, в настоящее время находящийся на расстоянии 19,5 миллиардов километров от Земли и продолжает работать в обычном режиме.

Запущенные в 1977 году, оба Вояджера проработали намного дольше, чем ожидали планировщики миссии, и являются единственными космическими аппаратами, собирающими данные в межзвездном пространстве. Информация, которую они предоставляют из этого региона, помогла глубже понять гелиосферу - барьер, который Солнце создает вокруг планет в Солнечной системе.

Каждый космический корабль производит примерно на 4 ватта меньше электроэнергии в год, что ограничивает количество систем, которые может запустить корабль. Команда инженеров миссии отключила различные подсистемы и обогреватели, чтобы зарезервировать энергию для научных инструментов и критических систем. Никакие научные инструменты еще не были отключены в результате уменьшения мощности, и команда Вояджера работает над тем, чтобы два космических корабля продолжали работать и возвращали уникальные научные данные после 2025 года.

Пока инженеры продолжают работать над разгадкой тайны, которую представил им Вояджер-1, ученые миссии будут продолжать максимально использовать данные, поступающие с уникальной точки обзора космического корабля.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...