Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту.

AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он удерживает антенну корабля с высоким коэффициентом усиления точно на Земле, позволяя отправлять данные домой. Все признаки указывают на то, что AACS все еще работает, но данные телеметрии, которые он возвращает, недействительны. Например, может показаться, что данные генерируются случайным образом или не отражают какое-либо возможное состояние, в котором может находиться AACS.

Из-за этой проблемы не сработали некоторые бортовые системы защиты от сбоев, которые предназначены для перевода космического корабля в «безопасный режим» — состояние, в котором выполняются только основные операции, что дает инженерам время для диагностики проблемы. Сигнал Вояджера-1 также не ослабел, что говорит о том, что антенна с высоким коэффициентом усиления остается в предписанной ориентации относительно Земли.

Команда будет продолжать внимательно следить за сигналом, продолжая определять, поступают ли неверные данные непосредственно из AACS или другой системы, участвующей в создании и отправке данных телеметрии. Пока природа проблемы не будет понята, команда не может предсказать, повлияет ли это на то, как долго космический корабль сможет собирать и передавать научные данные.

Вояджер-1 в настоящее время находится на расстоянии 23,3 миллиарда километров от Земли, и для преодоления этой разницы требуется 20 часов и 33 минуты. То есть требуется примерно 2 дня, чтобы отправить сообщение Вояджеру-1 и получить ответ — задержка, к которой уже привыкла команда миссии.

«Такая загадка - своего рода норма на данном этапе миссии Вояджер», — сказала Сюзанна Додд, руководитель проекта Вояджер-1 и Вояджер-2 в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. «Обоим космическим кораблям почти по 45 лет, что намного превышает то, что ожидали планировщики миссии. Мы также находимся в межзвездном пространстве — среде с высоким уровнем радиации, в которой раньше не летал ни один космический корабль. Но, если есть способ решить эту проблему с помощью AACS, наша команда его найдет».

По словам Додд, если команда не найдет источник аномалии, вместо этого она приспособится к ней. Если найдут источник, то смогут решить проблему путем изменения программного обеспечения или, возможно, с помощью одной из резервных аппаратных систем космического корабля.

Это будет не первый случай, когда команда Вояджера полагалась на резервное оборудование: в 2017 году основные двигатели Вояджера-1 показали признаки деградации, поэтому инженеры переключились на другой набор двигателей, который изначально использовался во время планетарных столкновений космического корабля. Эти двигатели работали, несмотря на то, что не использовались в течение 37 лет.

Брат Вояджера-1, Вояджер-2, в настоящее время находящийся на расстоянии 19,5 миллиардов километров от Земли и продолжает работать в обычном режиме.

Запущенные в 1977 году, оба Вояджера проработали намного дольше, чем ожидали планировщики миссии, и являются единственными космическими аппаратами, собирающими данные в межзвездном пространстве. Информация, которую они предоставляют из этого региона, помогла глубже понять гелиосферу - барьер, который Солнце создает вокруг планет в Солнечной системе.

Каждый космический корабль производит примерно на 4 ватта меньше электроэнергии в год, что ограничивает количество систем, которые может запустить корабль. Команда инженеров миссии отключила различные подсистемы и обогреватели, чтобы зарезервировать энергию для научных инструментов и критических систем. Никакие научные инструменты еще не были отключены в результате уменьшения мощности, и команда Вояджера работает над тем, чтобы два космических корабля продолжали работать и возвращали уникальные научные данные после 2025 года.

Пока инженеры продолжают работать над разгадкой тайны, которую представил им Вояджер-1, ученые миссии будут продолжать максимально использовать данные, поступающие с уникальной точки обзора космического корабля.

Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...