Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.
У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.
«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс с орбитального комплекса. «Starliner прекрасно смотрится перед станцией», — добавил он.
Предыдущий раз, когда Starliner компании Boeing летал в космос, он так и не приблизился к станции, оказавшись на неправильной орбите.

На этот раз отремонтированный космический корабль добрался до точки назначения после запуска в четверг и пристыковался к станции спустя 25 часов. Автоматическое сближение прошло без особых проблем, несмотря на отказ нескольких двигателей.
Если остальная часть миссии Starliner пройдет успешно, Boeing будет готов к запуску первого экипажа к концу этого года. Астронавты, которые, вероятно, будут в первом экипаже Starliner, присоединились к авиадиспетчерам Boeing и НАСА в Хьюстоне, когда действие разворачивалось на высоте почти 435 километров.
НАСА хочет выбора, когда дело доходит до службы такси для астронавтов во Флориде. Директор Билл Нельсон сказал, что долгий путь Boeing со Starliner подчеркивает важность наличия двух типов капсул для экипажа. Американские астронавты летали на российских ракетах после завершения программы шаттлов до первого полета экипажа SpaceX в 2020 году.

Первый испытательный полет Boeing Starliner в 2019 году сопровождался ошибками программного обеспечения, которые прервали миссию и могли обречь космический корабль на гибель. Это было исправлено, но, когда прошлым летом новая капсула ожидала старта, проржавевшие клапаны остановили обратный отсчет. Последовали новые ремонты, Boeing потратил почти 600 миллионов долларов на переделку.
Прежде чем позволить Starliner приблизиться к космической станции в пятницу, наземные диспетчеры Boeing отработали маневрирование капсулы и протестировали ее роботизированную систему обзора. По словам Боинга, все прошло хорошо, за исключением контура охлаждения и четырех отказавших двигателей. Капсула поддерживала постоянную температуру внутри и имела множество других двигателей для управления.

Как только Starliner оказался в пределах 15 километров от космической станции, диспетчеры полетов Boeing в Хьюстоне могли видеть космическую станцию через камеры капсулы. "Мы машем. Вы нас видите?" — пошутил Хайнс.
Ответом Starliner было молчание. Место командира снова занял манекен по имени ракетчица Рози - космическая версия клепальщицы Роузи из Второй мировой войны.
Блестящая бело-голубая капсула зависла в 10 метрах от станции почти на 2 часа — значительно дольше, чем планировалось, — пока диспетчеры регулировали стыковочное кольцо и следили за тем, чтобы все остальное было в порядке. Когда загорелся зеленый свет, Starliner сократил разрыв за 4 минуты, вызвав аплодисменты в центре управления Boeing. Аплодисменты разразились, как только защелки были плотно заперты.

«Эти последние 48 часов были просто бурей, так что сегодня ночью сможет очень хорошо выспаться», — сказал Марк Наппи, вице-президент и директор программы Boeing для экипажей.
Это был двойной праздник для директора коммерческой программы НАСА Стива Стича, которому в пятницу исполнилось 57 лет. «Какой это был невероятный день рождения», — сказал он журналистам.
Семь астронавтов космической станции выгрузили продукты и снаряжение из Starliner. В отличие от капсулы SpaceX Dragon, которая приводнится у побережья Флориды, Starliner будет садиться в Нью-Мексико в следующую среду.

Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14
Candela представила окончательный дизайн парома

В прошлом году шведский производитель электрических лодок Candela объявил о планах по запуску пассажирского парома P-30. На завершающей стадии проектирования судно было переименовано в P-12 Shuttle и спустился на воду как катамаран на подводных крыльях.

Переименование парома отражает переход компании от обозначения пассажировместимости к длине лодки, то есть прошлогоднее водное такси P-12 теперь превратилось в P-8 Voyager. Ключевые характеристики мало изменились с прошлого года: паром на подводных крыльях вмещает до 30 сидячих пассажиров (плюс капитан) — хотя судно теперь является катамараном, «чтобы сделать его как можно шире, и получить крыло ...
24.06.22 08:30

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...