Ученые объявили о прорыве в определении происхождения жизни на Земле

Ученые из Фонда прикладной молекулярной эволюции объявили, что рибонуклеиновая кислота (РНК), аналог ДНК, который был первым генетическим материалом для жизни, спонтанно образуется на базальтовом лавовом стекле. Такое стекло было в изобилии на Земле 4,35 миллиарда лет назад. Подобные базальты сохранились на Марсе и сегодня.

«Сообщества, изучающие происхождение жизни, в последние годы разошлись во мнениях», — отмечает Стивен Беннер, соавтор исследования, опубликованного в журнале Astrobiology.
«Одно сообщество повторно обращается к классическим вопросам со сложными химическими схемами, которые требуют сложной химии, выполняемой опытными химиками», — объяснил Беннер. «Их прекрасные работы появляются в таких известных журналах, как Nature and Science». Но именно из-за сложности этой химии она не может объяснить, как на самом деле возникла жизнь на Земле. Напротив, исследование Фонда использует более простой подход. Исследование под руководством Элизы Бионди показывает, что длинные молекулы РНК длиной 100-200 нуклеотидов образуются, когда нуклеозидтрифосфаты не делают ничего, кроме просачивания через базальтовое стекло».
«В то время базальтовое стекло было повсюду на Земле», — заметил Стивен Мойжсис, участвовавший в исследовании. «В течение нескольких сотен миллионов лет после образования Луны частые удары в сочетании с обильным вулканизмом на молодой планете образовывали расплавленную базальтовую лаву, источник базальтового стекла. Удары также испаряли воду, образуя сушу, обеспечивая водоносные горизонты, где могла образоваться РНК».
Те же удары также доставили никель, который дает нуклеозидтрифосфаты из нуклеозидов и активированного фосфата, также обнаруженного в лавовом стекле. Бораты (как и бура), также получаемый из базальта, контролируют образование трифосфатов.
Те же самые удары, которые сформировали стекло, своими металлическими железо-никелевыми ядрами кратковременно уменьшили атмосферу. В таких атмосферах образуются основания РНК, последовательности которых хранят генетическую информацию. Группа уже показывала, что нуклеозиды образуются в результате простой реакции между фосфатом рибозы и основаниями РНК.
«Прелесть этой модели в простоте. Ее могут проверить старшеклассники на уроках химии», — сказал Ян Шпачек, не участвовавший в этом исследовании, но разрабатывающий инструмент для обнаружения инопланетных генетических полимеров на Марсе. «Смешайте ингредиенты, подождите несколько дней и обнаружьте РНК».

Те же камни разрешают другие парадоксы в создании РНК по пути, который проходит весь путь от простых органических молекул до первой РНК. «Например, бораты управляют образованием рибозы, буквы «Р» в РНК», — добавил Беннер. Этот путь начинается с простых углеводов, которые «не не могли» образоваться в атмосфере над первобытной Землей. Они были стабилизированы вулканическим диоксидом серы, а затем пролились дождем на поверхность, чтобы создать резервуары органических минералов.
Таким образом, эта работа завершает путь создания РНК из небольших органических молекул, которые почти наверняка присутствовали на ранней Земле. Единая геологическая модель движется от одной и двух молекул углерода к молекулам РНК, достаточно длинным, чтобы поддержать дарвиновскую эволюцию.
«Важные вопросы остаются», — предупреждает Беннер. «Мы до сих пор не знаем, как все строительные блоки РНК приобрели одинаковую общую форму, и эта связь известна как гомохиральность». Точно так же связи между нуклеотидами могут быть вариабельными в материале, синтезированном на базальтовом стекле. Значение этого неизвестно.
Марс также имеет отношение к этому заявлению, поскольку те же самые минералы, стекла и удары присутствовали на Марсе той древности. Но Марс не пострадал от дрейфа континентов и тектоники плит, которые погребли под собой большую часть земных пород старше 4 миллиардов лет. Таким образом, породы соответствующего времени остаются на поверхности Марса. Недавние миссии на Марс нашли все необходимые камни, включая бораты.
«Если жизнь возникла на Земле таким простым путем, то она появится и на Марсе», — сказал Беннер. «Это делает еще более важным поиск жизни на Марсе».

Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14
Candela представила окончательный дизайн парома

В прошлом году шведский производитель электрических лодок Candela объявил о планах по запуску пассажирского парома P-30. На завершающей стадии проектирования судно было переименовано в P-12 Shuttle и спустился на воду как катамаран на подводных крыльях.

Переименование парома отражает переход компании от обозначения пассажировместимости к длине лодки, то есть прошлогоднее водное такси P-12 теперь превратилось в P-8 Voyager. Ключевые характеристики мало изменились с прошлого года: паром на подводных крыльях вмещает до 30 сидячих пассажиров (плюс капитан) — хотя судно теперь является катамараном, «чтобы сделать его как можно шире, и получить крыло ...
24.06.22 08:30

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...