Три китайских астронавта прибыли на космическую станцию

По сообщению Китайского космического агентства по пилотируемым полетам, в воскресенье на космическую станцию страны прибыли три китайских астронавта, что стало последним шагом на пути к цели Пекина стать крупной космической державой.

Трио стартовало на ракете Long March-2F в 05:44 по московскому времени с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби на северо-западе Китая, сообщила государственная телекомпания CCTV.
Перед командой поставлена задача «завершить сборку и строительство космической станции на орбите», а также «ввести в эксплуатацию оборудование» и провести научные эксперименты, сообщила в субботу государственная CGTN.
По данным Китайского пилотируемого космического агентства (CMSA), астронавты вошли в центральный модуль станции Tiangong около 15:50 по мск. Путешествие заняло около 7 часов.
Ожидается, что Tiangong («небесный дворец»), будет полностью введен в эксплуатацию к концу года.
Активно разрекламированная космическая программа Китая уже привела к посадке марсохода на Красную планету и отправке зондов на Луну.
Экипаж Shenzhou-14 возглавляет 43-летний пилот ВВС Чен Донг. Основная задача экипажа из трех человек будет заключаться в подключении двух лабораторных модулей станции к основному корпусу.
Донг вместе с пилотами Лю Яном и Цай Сюжэ стал вторым экипажем, который проведет шесть месяцев на борту Tiangong после того, как предыдущий вернулся на Землю в апреле после 183 дней на космической станции.

Основной модуль Tiangong вышел на орбиту в начале прошлого года и, как ожидается, проработает не менее 10 лет.
Готовая станция будет похожа на советскую станцию Мир, которая вращалась вокруг Земли с 1980-х по 2001 год.
    Космические амбиции
Вторая по величине экономика мира вложила миллиарды в свою военную космическую программу, надеясь создать к 2022 году космическую станцию с постоянным экипажем и в конечном итоге отправить людей на Луну.
Страна добилась больших успехов, чтобы догнать США и Россию, чьи астронавты и космонавты имеют многолетний опыт освоения космоса.
При президенте Китая Си Цзиньпине планы страны в отношении ее активно продвигаемой «космической мечты» стали активно реализовываться.

В дополнение к космической станции Пекин также планирует построить базу на Луне, а Национальное космическое управление страны заявило, что намерено запустить пилотируемую лунную миссию к 2029 году.
Китай был исключен из Международной космической станции с 2011 года, когда Соединенные Штаты запретили НАСА взаимодействовать со страной.
Хотя Китай не планирует использовать свою космическую станцию для глобального сотрудничества в масштабах МКС, Пекин заявил, что открыт для иностранного сотрудничества.
МКС должна быть выведена из эксплуатации после 2024 года, хотя по сообщениям НАСА она может оставаться в рабочем состоянии до 2030 года.

Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...
03.12.22 13:46

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...