Астрономы обнаружили поблизости многопланетную систему

Астрономы обнаружили новую многопланетную систему в пределах нашего галактического соседства, которая находится всего в 10 парсеках, или примерно в 33 световых годах, от Земли, что делает ее одной из самых близких известных многопланетных систем.

В центре системы находится маленькая и холодная карликовая звезда М, названная HD 260655, и астрономы обнаружили, что у нее есть по крайней мере 2 планеты земного типа размером с Землю. Скалистые миры, вероятно, непригодны для жизни, поскольку их орбиты относительно узкие, что подвергает планеты воздействию температур, слишком высоких для поддержания жидкой воды на поверхности.

Тем не менее ученые в восторге от этой системы, поскольку близость и яркость ее звезды позволят им ближе познакомиться со свойствами планет и признаками любой атмосферы, которую они могут содержать.

«Обе планеты в этой системе считаются одними из лучших объектов для изучения атмосферы из-за яркости звезды», — говорит Мишель Кунимото, постдоктор в Институте астрофизики и космических исследований им. Кавли Массачусетского технологического института и один из ведущих ученых, занимавшихся открытием. «Есть ли вокруг этих планет атмосфера, богатая летучими веществами? И есть ли признаки присутствия воды или углерода? Эти планеты — фантастические испытательные полигоны для исследований».

Команда представила свое открытие 15 июня на собрании Американского астрономического общества в Пасадене, Калифорния.

Мощность данных

Новая планетарная система была первоначально идентифицирована спутником НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS), миссией под руководством Массачусетского технологического института, которая предназначена для наблюдения за ближайшими и самыми яркими звездами и обнаружения периодических провалов в свете, которые могут сигнализировать о прохождении планеты.

В октябре 2021 года Кунимото, член научной группы TESS Массачусетского технологического института, отслеживала поступающие со спутника данные, когда заметила пару периодических провалов в звездном свете или транзитов от звезды HD 260655.

Она провела обнаружение через конвейер научной инспекции миссии, и вскоре сигналы были классифицированы как два интересующих объекта TESS или TOI — объекты, которые помечены как потенциальные планеты. Те же самые сигналы были независимо обнаружены Операционным центром обработки научных данных (SPOC), официальным каналом поиска планет TESS. Ученые обычно планируют продолжить работу с другими телескопами для подтверждения, что объекты действительно являются планетами.

Процесс классификации и последующего подтверждения новых планет часто может занять несколько лет. Для HD 260655 этот процесс был значительно сокращен с помощью архивных данных.

Вскоре после того, как Кунимото идентифицировал две потенциальные планеты вокруг HD 260655, Ави Шпорер решил проверить, не наблюдалась ли звезда ранее другими телескопами. По счастливой случайности HD 260655 была включена в обзор звезд, сделанный спектрометром высокого разрешения Эшелль (HIRES) - инструментом, который работает в составе обсерватории Кека на Гавайях. HIRES наблюдал за звездой, наряду с множеством других звезд, с 1998 года, и исследователи смогли получить доступ к общедоступным данным обзора.

HD 260655 также был включен в список в рамках другого независимого исследования инструмента CARMENES, работающего в составе обсерватории Калар-Альто в Испании. Поскольку эти данные были конфиденциальными, команда обратилась к членам HIRES и CARMENES с целью объединить их.

«Эти переговоры иногда бывают весьма деликатными, — отмечает Шпорер. «К счастью, команды согласились работать вместе. Это человеческое взаимодействие почти так же важно для получения данных, как и фактические наблюдения».

Планетарная тяга

В конце концов, эти совместные усилия быстро подтвердили наличие двух планет вокруг HD 260655 примерно за шесть месяцев.

Чтобы подтвердить, что сигналы от TESS действительно исходили от двух вращающихся планет, исследователи просмотрели данные звезды HIRES и CARMENES. Оба обзора измеряют гравитационное колебание звезды - лучевую скорость.

«Каждая планета, вращающаяся вокруг звезды, будет иметь небольшое гравитационное притяжение к звезде», — объясняет Кунимото. «То, что мы ищем, — это любое незначительное движение этой звезды, которое может указывать на то, что ее тянет объект планетарной массы».

Из обоих наборов архивных данных исследователи обнаружили статистически значимые признаки того, что сигналы, обнаруженные TESS, действительно были двумя вращающимися планетами.

Затем команда более внимательно изучила данные TESS для определения свойств обеих планет, включая их орбитальный период и размер. Они определили, что внутренняя планета, получившая название HD 260655b, обращается вокруг звезды каждые 2,8 дня и примерно в 1,2 раза больше Земли. Вторая планета, HD 260655c, совершает оборот вокруг своей оси каждые 5,7 дня и в 1,5 раза больше Земли.

Из данных о лучевой скорости от HIRES и CARMENES исследователи смогли рассчитать массу планет, которая напрямую связана с амплитудой, с которой каждая планета тянет звезду. Они обнаружили, что внутренняя планета примерно в 2 раза массивнее Земли, а внешняя планета имеет массу около 3 масс Земли. По их размеру и массе команда оценила плотность каждой планеты. Внутренняя, меньшая планета немного плотнее Земли, а внешняя, большая планета немного менее плотная. Обе планеты, исходя из их плотности имеют земной или каменистый состав.

Исследователи также подсчитали, основываясь на коротких орбитах, что температура поверхности внутренней планеты 710 кельвинов (818 градусов по Фаренгейту), а температура внешней планеты составляет около 560 К (548 градусов по Фаренгейту).

«Мы считаем, что этот диапазон за пределами обитаемой зоны слишком горяч, чтобы на поверхности могла существовать жидкая вода», — говорит Кунимото. «Но в системе может быть больше планет», — добавляет Шпорер. «Существует достаточно многопланетных систем, в которых находятся пять или шесть планет, особенно вокруг таких маленьких звезд, как эта. Надеюсь, мы найдем больше, и одна из них может оказаться в обитаемой зоне».

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

25.02.24 17:55
На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

Данные космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показали, что у экзопланеты вокруг звезды в созвездии Льва есть химические маркеры, которые на Земле связаны с живыми организмами. Но это смутные указания. Так насколько же вероятно, что на этой экзопланете обитает инопланетная жизнь?

Экзопланеты — это миры, вращающиеся вокруг других звезд. Планета, о которой идет речь, называется K2-18b. Она названа так потому, что это была первой открытой планетой, вращающейся вокруг красного карлика К2-18. Существует также K2-18c — вторая открытая планета. Сама звезда тусклее и холоднее Солнца, то есть для того, чтобы получить тот же уровень света, что и мы на Земле, планета должна быть намн...
17.09.23 11:48
Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Расположенная в соседней галактике солнцеподобная звезда постепенно съедается небольшой, но прожорливой черной дырой, теряя при каждом сближении с ней массу, эквивалентную трем Землям.

Открытие, сделанное астрономами Лестерского университета, опубликовано в журнале Nature Astronomy и представляет собой "недостающее звено" в наших знаниях о черных дырах, разрушающих орбитальные звезды. Оно позволяет предположить, что существует целый зверинец звезд, находящихся в процессе поглощения и до сих пор не обнаруженных. Астрономы обратили внимание на звезду благодаря яркой рентгеновской...
08.09.23 07:09
Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Совершенно случайно во время анализа данных обзора Dark Energy Camera Legacy Survey (DECaLS) астрономы из Университета Христа в Бангалоре (Индия) обнаружили новую кольцевую галактику, получившую обозначение DES J024008.08-551047.5. Она может принадлежать к редкому классу галактик с полярным кольцом.

Галактики с полярным кольцом (PRG) представляют собой системы, состоящие из S0-подобной галактики и полярного кольца, которые остаются раздельными в течение миллиардов лет. Обычно внешние полярные кольца, состоящие из газа и звезд, выстроены примерно перпендикулярно главной оси центральной галактики. На сегодняшний день открыто более 400 кандидатов в PRG, и только десятки из них были подтверждены...