Астрономы обнаружили поблизости многопланетную систему

Астрономы обнаружили новую многопланетную систему в пределах нашего галактического соседства, которая находится всего в 10 парсеках, или примерно в 33 световых годах, от Земли, что делает ее одной из самых близких известных многопланетных систем.

В центре системы находится маленькая и холодная карликовая звезда М, названная HD 260655, и астрономы обнаружили, что у нее есть по крайней мере 2 планеты земного типа размером с Землю. Скалистые миры, вероятно, непригодны для жизни, поскольку их орбиты относительно узкие, что подвергает планеты воздействию температур, слишком высоких для поддержания жидкой воды на поверхности.

Тем не менее ученые в восторге от этой системы, поскольку близость и яркость ее звезды позволят им ближе познакомиться со свойствами планет и признаками любой атмосферы, которую они могут содержать.

«Обе планеты в этой системе считаются одними из лучших объектов для изучения атмосферы из-за яркости звезды», — говорит Мишель Кунимото, постдоктор в Институте астрофизики и космических исследований им. Кавли Массачусетского технологического института и один из ведущих ученых, занимавшихся открытием. «Есть ли вокруг этих планет атмосфера, богатая летучими веществами? И есть ли признаки присутствия воды или углерода? Эти планеты — фантастические испытательные полигоны для исследований».

Команда представила свое открытие 15 июня на собрании Американского астрономического общества в Пасадене, Калифорния.

Мощность данных

Новая планетарная система была первоначально идентифицирована спутником НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS), миссией под руководством Массачусетского технологического института, которая предназначена для наблюдения за ближайшими и самыми яркими звездами и обнаружения периодических провалов в свете, которые могут сигнализировать о прохождении планеты.

В октябре 2021 года Кунимото, член научной группы TESS Массачусетского технологического института, отслеживала поступающие со спутника данные, когда заметила пару периодических провалов в звездном свете или транзитов от звезды HD 260655.

Она провела обнаружение через конвейер научной инспекции миссии, и вскоре сигналы были классифицированы как два интересующих объекта TESS или TOI — объекты, которые помечены как потенциальные планеты. Те же самые сигналы были независимо обнаружены Операционным центром обработки научных данных (SPOC), официальным каналом поиска планет TESS. Ученые обычно планируют продолжить работу с другими телескопами для подтверждения, что объекты действительно являются планетами.

Процесс классификации и последующего подтверждения новых планет часто может занять несколько лет. Для HD 260655 этот процесс был значительно сокращен с помощью архивных данных.

Вскоре после того, как Кунимото идентифицировал две потенциальные планеты вокруг HD 260655, Ави Шпорер решил проверить, не наблюдалась ли звезда ранее другими телескопами. По счастливой случайности HD 260655 была включена в обзор звезд, сделанный спектрометром высокого разрешения Эшелль (HIRES) - инструментом, который работает в составе обсерватории Кека на Гавайях. HIRES наблюдал за звездой, наряду с множеством других звезд, с 1998 года, и исследователи смогли получить доступ к общедоступным данным обзора.

HD 260655 также был включен в список в рамках другого независимого исследования инструмента CARMENES, работающего в составе обсерватории Калар-Альто в Испании. Поскольку эти данные были конфиденциальными, команда обратилась к членам HIRES и CARMENES с целью объединить их.

«Эти переговоры иногда бывают весьма деликатными, — отмечает Шпорер. «К счастью, команды согласились работать вместе. Это человеческое взаимодействие почти так же важно для получения данных, как и фактические наблюдения».

Планетарная тяга

В конце концов, эти совместные усилия быстро подтвердили наличие двух планет вокруг HD 260655 примерно за шесть месяцев.

Чтобы подтвердить, что сигналы от TESS действительно исходили от двух вращающихся планет, исследователи просмотрели данные звезды HIRES и CARMENES. Оба обзора измеряют гравитационное колебание звезды - лучевую скорость.

«Каждая планета, вращающаяся вокруг звезды, будет иметь небольшое гравитационное притяжение к звезде», — объясняет Кунимото. «То, что мы ищем, — это любое незначительное движение этой звезды, которое может указывать на то, что ее тянет объект планетарной массы».

Из обоих наборов архивных данных исследователи обнаружили статистически значимые признаки того, что сигналы, обнаруженные TESS, действительно были двумя вращающимися планетами.

Затем команда более внимательно изучила данные TESS для определения свойств обеих планет, включая их орбитальный период и размер. Они определили, что внутренняя планета, получившая название HD 260655b, обращается вокруг звезды каждые 2,8 дня и примерно в 1,2 раза больше Земли. Вторая планета, HD 260655c, совершает оборот вокруг своей оси каждые 5,7 дня и в 1,5 раза больше Земли.

Из данных о лучевой скорости от HIRES и CARMENES исследователи смогли рассчитать массу планет, которая напрямую связана с амплитудой, с которой каждая планета тянет звезду. Они обнаружили, что внутренняя планета примерно в 2 раза массивнее Земли, а внешняя планета имеет массу около 3 масс Земли. По их размеру и массе команда оценила плотность каждой планеты. Внутренняя, меньшая планета немного плотнее Земли, а внешняя, большая планета немного менее плотная. Обе планеты, исходя из их плотности имеют земной или каменистый состав.

Исследователи также подсчитали, основываясь на коротких орбитах, что температура поверхности внутренней планеты 710 кельвинов (818 градусов по Фаренгейту), а температура внешней планеты составляет около 560 К (548 градусов по Фаренгейту).

«Мы считаем, что этот диапазон за пределами обитаемой зоны слишком горяч, чтобы на поверхности могла существовать жидкая вода», — говорит Кунимото. «Но в системе может быть больше планет», — добавляет Шпорер. «Существует достаточно многопланетных систем, в которых находятся пять или шесть планет, особенно вокруг таких маленьких звезд, как эта. Надеюсь, мы найдем больше, и одна из них может оказаться в обитаемой зоне».

Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...