Астрономы обнаружили поблизости многопланетную систему

Астрономы обнаружили новую многопланетную систему в пределах нашего галактического соседства, которая находится всего в 10 парсеках, или примерно в 33 световых годах, от Земли, что делает ее одной из самых близких известных многопланетных систем.

В центре системы находится маленькая и холодная карликовая звезда М, названная HD 260655, и астрономы обнаружили, что у нее есть по крайней мере 2 планеты земного типа размером с Землю. Скалистые миры, вероятно, непригодны для жизни, поскольку их орбиты относительно узкие, что подвергает планеты воздействию температур, слишком высоких для поддержания жидкой воды на поверхности.

Тем не менее ученые в восторге от этой системы, поскольку близость и яркость ее звезды позволят им ближе познакомиться со свойствами планет и признаками любой атмосферы, которую они могут содержать.

«Обе планеты в этой системе считаются одними из лучших объектов для изучения атмосферы из-за яркости звезды», — говорит Мишель Кунимото, постдоктор в Институте астрофизики и космических исследований им. Кавли Массачусетского технологического института и один из ведущих ученых, занимавшихся открытием. «Есть ли вокруг этих планет атмосфера, богатая летучими веществами? И есть ли признаки присутствия воды или углерода? Эти планеты — фантастические испытательные полигоны для исследований».

Команда представила свое открытие 15 июня на собрании Американского астрономического общества в Пасадене, Калифорния.

Мощность данных

Новая планетарная система была первоначально идентифицирована спутником НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS), миссией под руководством Массачусетского технологического института, которая предназначена для наблюдения за ближайшими и самыми яркими звездами и обнаружения периодических провалов в свете, которые могут сигнализировать о прохождении планеты.

В октябре 2021 года Кунимото, член научной группы TESS Массачусетского технологического института, отслеживала поступающие со спутника данные, когда заметила пару периодических провалов в звездном свете или транзитов от звезды HD 260655.

Она провела обнаружение через конвейер научной инспекции миссии, и вскоре сигналы были классифицированы как два интересующих объекта TESS или TOI — объекты, которые помечены как потенциальные планеты. Те же самые сигналы были независимо обнаружены Операционным центром обработки научных данных (SPOC), официальным каналом поиска планет TESS. Ученые обычно планируют продолжить работу с другими телескопами для подтверждения, что объекты действительно являются планетами.

Процесс классификации и последующего подтверждения новых планет часто может занять несколько лет. Для HD 260655 этот процесс был значительно сокращен с помощью архивных данных.

Вскоре после того, как Кунимото идентифицировал две потенциальные планеты вокруг HD 260655, Ави Шпорер решил проверить, не наблюдалась ли звезда ранее другими телескопами. По счастливой случайности HD 260655 была включена в обзор звезд, сделанный спектрометром высокого разрешения Эшелль (HIRES) - инструментом, который работает в составе обсерватории Кека на Гавайях. HIRES наблюдал за звездой, наряду с множеством других звезд, с 1998 года, и исследователи смогли получить доступ к общедоступным данным обзора.

HD 260655 также был включен в список в рамках другого независимого исследования инструмента CARMENES, работающего в составе обсерватории Калар-Альто в Испании. Поскольку эти данные были конфиденциальными, команда обратилась к членам HIRES и CARMENES с целью объединить их.

«Эти переговоры иногда бывают весьма деликатными, — отмечает Шпорер. «К счастью, команды согласились работать вместе. Это человеческое взаимодействие почти так же важно для получения данных, как и фактические наблюдения».

Планетарная тяга

В конце концов, эти совместные усилия быстро подтвердили наличие двух планет вокруг HD 260655 примерно за шесть месяцев.

Чтобы подтвердить, что сигналы от TESS действительно исходили от двух вращающихся планет, исследователи просмотрели данные звезды HIRES и CARMENES. Оба обзора измеряют гравитационное колебание звезды - лучевую скорость.

«Каждая планета, вращающаяся вокруг звезды, будет иметь небольшое гравитационное притяжение к звезде», — объясняет Кунимото. «То, что мы ищем, — это любое незначительное движение этой звезды, которое может указывать на то, что ее тянет объект планетарной массы».

Из обоих наборов архивных данных исследователи обнаружили статистически значимые признаки того, что сигналы, обнаруженные TESS, действительно были двумя вращающимися планетами.

Затем команда более внимательно изучила данные TESS для определения свойств обеих планет, включая их орбитальный период и размер. Они определили, что внутренняя планета, получившая название HD 260655b, обращается вокруг звезды каждые 2,8 дня и примерно в 1,2 раза больше Земли. Вторая планета, HD 260655c, совершает оборот вокруг своей оси каждые 5,7 дня и в 1,5 раза больше Земли.

Из данных о лучевой скорости от HIRES и CARMENES исследователи смогли рассчитать массу планет, которая напрямую связана с амплитудой, с которой каждая планета тянет звезду. Они обнаружили, что внутренняя планета примерно в 2 раза массивнее Земли, а внешняя планета имеет массу около 3 масс Земли. По их размеру и массе команда оценила плотность каждой планеты. Внутренняя, меньшая планета немного плотнее Земли, а внешняя, большая планета немного менее плотная. Обе планеты, исходя из их плотности имеют земной или каменистый состав.

Исследователи также подсчитали, основываясь на коротких орбитах, что температура поверхности внутренней планеты 710 кельвинов (818 градусов по Фаренгейту), а температура внешней планеты составляет около 560 К (548 градусов по Фаренгейту).

«Мы считаем, что этот диапазон за пределами обитаемой зоны слишком горяч, чтобы на поверхности могла существовать жидкая вода», — говорит Кунимото. «Но в системе может быть больше планет», — добавляет Шпорер. «Существует достаточно многопланетных систем, в которых находятся пять или шесть планет, особенно вокруг таких маленьких звезд, как эта. Надеюсь, мы найдем больше, и одна из них может оказаться в обитаемой зоне».

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...
19.01.23 12:29
Астрономы представили самое подробное радиоизображение галактической плоскости Млечного Пути

Две основные программы астрономических исследований, EMU и PEGASUS, объединили усилия, чтобы разрешить одну из загадок Млечного Пути: где все остатки сверхновых?

Остаток сверхновой — это расширяющееся облако газа и пыли, отмечающее последнюю фазу жизни звезды после того, как она взорвалась как сверхновая. Но количество остатков сверхновых, обнаруженных нами с помощью радиотелескопов, слишком мало. Модели предсказывают в 5 раз больше, так где же недостающие?Чтобы ответить на этот вопрос, ученые объединили наблюдения двух ведущих австралийских радиотелескопо...