Марсианский метеорит опровергает теорию формирования планет

Новое исследование старого метеорита противоречит нынешнему представлению о том, как твердые планеты приобретают летучие элементы, такие как водород, углерод, кислород, азот и инертные газы, по мере их образования.

Основное предположение о формировании планет заключается в том, что планеты сначала собирают эти летучие вещества из туманности вокруг молодой звезды, сообщает Сандрин Перон, ученый с докторской степенью, работающий с профессором Суджоем Мухопадхьяем в Департаменте наук о Земле и планетах Калифорнийского университета в Дэвисе.

Поскольку пока планета представляет собой шар из расплавленной породы, элементы сначала растворяются в океане магмы, а затем дегазируют обратно в атмосферу. Позже хондритовые метеориты, врезавшиеся в молодую планету, доставили более летучие материалы.

Таким образом, ученые ожидают, что летучие элементы в недрах планеты должны отражать состав солнечной туманности или смесь солнечных и метеоритных летучих веществ, а летучие вещества в атмосфере должны поступать в основном из метеоритов. Эти два источника — солнечный и хондритовый — можно отличить по соотношению изотопов инертных газов, в частности криптона.

Марс представляет особый интерес, потому что образовался относительно быстро — затвердел примерно через 4 миллиона лет после рождения Солнечной системы, тогда как Земле потребовалось от 50 до 100 миллионов лет для формирования.

«Мы можем реконструировать историю доставки летучих веществ в первые несколько миллионов лет существования Солнечной системы», — сказал Перон.

Метеорит из недр Марса

Некоторые метеориты, падающие на Землю, прибывают с Марса. Большинство из них происходят из поверхностных пород, подвергшихся воздействию атмосферы Марса. Метеорит Chassigny, упавший на Землю на северо-востоке Франции в 1815 году, является редким и необычным, поскольку представляет собой внутреннюю часть планеты.

Проведя чрезвычайно тщательные измерения мельчайших количеств изотопов криптона в образцах метеорита с использованием нового метода, созданного в лаборатории благородных газов Калифорнийского университета в Дэвисе, исследователи смогли сделать вывод о происхождении элементов в породе.

«Из-за низкого содержания изотопов криптона сложно измерить их», — сказал Перон.

Удивительно, но изотопы криптона в метеорите соответствуют изотопам хондритовых метеоритов, а не солнечной туманности. Это означает, что метеориты доставляли летучие элементы на формирующуюся планету намного раньше, чем считалось ранее, и в присутствии туманности, полностью изменяя общепринятое представление.

«Марсианский внутренний состав криптона почти полностью хондритовый, но атмосфера солнечная», — сказал Перон. «Это очень отчетливо».

Результаты показывают, что атмосфера Марса не могла образоваться исключительно в результате выделения газа из мантии, поскольку это придало бы ей хондритовый состав. Планета, должно быть, приобрела атмосферу из солнечной туманности после того, как магматический океан остыл, чтобы предотвратить существенное смешивание между внутренними хондритовыми газами и атмосферными солнечными газами.

Новые результаты предполагают, что рост Марса завершился до того, как солнечная туманность рассеялась под действием солнечного излучения. Но радиация также должна была сдуть атмосферу туманности на Марсе, но предполагается, что атмосферный криптон должен был каким-то образом сохраниться в ловушке под землей или в полярных ледяных шапках.

«Это потребовало бы, чтобы Марс был холодным сразу после аккреции», — сказал Мукхопадхьяй. «Хотя наше исследование ясно указывает на хондритовые газы в недрах Марса, оно также поднимает некоторые интересные вопросы о происхождении и составе ранней атмосферы Марса».

Перон и Мукхопадхьяй надеются, что их исследование будет стимулировать дальнейшую работу над этой темой.

Работа опубликована 16 июня в журнале Science.

Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...