Ученые определили возможный источник «красной шапки» Харона

Ученые объединили данные миссии НАСА «Новые горизонты» с новыми лабораторными экспериментами и моделированием экзосферы, чтобы выявить вероятный состав красной шапки на спутнике Плутона Хароне и то, как она могла образоваться.

Это первое в истории описание динамической метановой атмосферы Харона с использованием новых экспериментальных данных дает захватывающий взгляд на происхождение красного пятна на луне.

«До «Новых горизонтов» лучшие изображения Плутона с телескопа Хаббл показывали только нечеткое пятно отраженного света», — сказал Рэнди Гладстон из Юго-Западного исследовательского института, член научной группы «Новые горизонты». «В дополнение ко всем захватывающим особенностям, обнаруженным на поверхности Плутона, пролет выявил необычную особенность Харона — удивительную красную шапку с центром на северном полюсе».

Вскоре после встречи в 2015 году ученые New Horizons предположили, что красноватый «толиноподобный» материал на полюсе Харона может быть синтезирован ультрафиолетовым светом, разрушающим молекулы метана. Их захватывает после побега с Плутона, а затем замораживает в полярных регионах Луны долгими зимними ночами. Толины представляют собой липкие органические остатки, образующиеся в результате химических реакций, питаемых светом, в данном случае ультрафиолетовым свечением Лайман-альфа, рассеянным межпланетными молекулами водорода.

«Наши результаты показывают, что резкие сезонные всплески разреженной атмосферы Харона, а также свет, разрушающий конденсирующийся метановый иней, являются ключом к пониманию происхождения красной полярной зоны Харона», — сказал доктор Уджвал Раут из Юго-Западного исследовательского института, ведущий автор статьи в журнале Science Advances. «Это один из самых наглядных и ярких примеров взаимодействия поверхности и атмосферы, которые до сих пор наблюдались на планетарном теле».

Команда реалистично воспроизвела условия поверхности Харона в новом Центре лабораторных астрофизических и космических научных экспериментов (CLASSE) Юго-Западного исследовательского института, чтобы измерить состав и цвет углеводородов, образующихся в зимнем полушарии Харона, когда метан замерзает под свечением Лайман-альфа. Команда ввела измерения в новую атмосферную модель Харона, чтобы показать, что метан распадается на остатки на северном полярном пятне Харона.

«Новые эксперименты нашей группы по динамическому фотолизу установили новые ограничения на вклад межпланетного Лайман-альфа в синтез красного вещества Харона», — сказал Раут. «В нашем эксперименте метан конденсировался в камере сверхвысокого вакуума под воздействием фотонов Лайман-альфа, чтобы с точностью воспроизвести условия на полюсах Харона».

Ученые Юго-Западного исследовательского института также разработали новую компьютерную симуляцию для моделирования тонкой метановой атмосферы Харона.

«Модель указывает на «взрывные» сезонные пульсации в атмосфере Харона из-за экстремальных изменений условий во время долгого путешествия Плутона вокруг Солнца», — сказал Бен Теолис.

Команда ввела результаты сверхреалистичных экспериментов Юго-Западного исследовательского института в атмосферную модель, чтобы оценить распределение сложных углеводородов, возникающих в результате разложения метана под воздействием ультрафиолетового света. Модель имеет полярные зоны, в основном производящие этан, бесцветный материал, который не придает красноватого оттенка.

«Мы думаем, что ионизирующее излучение солнечного ветра разлагает приготовленный Лайман-альфа полярный иней, чтобы синтезировать все более сложные, более красные материалы, ответственные за уникальное альбедо на этой загадочной луне», — сказал Раут. «Этан менее летуч, чем метан, и остается замороженным на поверхности Харона еще долго после весеннего восхода солнца. Воздействие солнечного ветра может превратить этан в стойкие красноватые поверхностные отложения, создающие красную шапку Харона».

«Команда намерена исследовать роль солнечного ветра в формировании красного полюса», — сказал доктор Джош Каммер из Юго-Западного исследовательского института, который заручился постоянной поддержкой программы НАСА по анализу данных «Новые рубежи».

Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...