Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точно обнаруживать биологические остатки в окаменелостях рыб из формации Грин-Ривер возрастом 34-56 миллионов лет.

«Biofinder — это первая система в своем роде», — рассказывает Анупам Мишра, ведущий разработчик инструмента и исследователь в Гавайском институте геофизики и планетологии в Школе наук и технологий об океане и земле Маноа (SOEST). «В настоящее время не существует другого оборудования, способного обнаруживать мельчайшие количества биоостатков на камне в дневное время суток. Дополнительными преимуществами биоискателя стало то, что он работает с расстояния в несколько метров, снимает видео и может быстро сканировать большую площадь».

Biofinder был впервые разработан в 2012 году компанией Misra, и достижения, поддерживаемые программой НАСА PICASSO, увенчались появлением последней цветной версии компактного Biofinder.

Поиск доказательств биологических остатков в огромном планетарном ландшафте является огромной проблемой. Таким образом, команда проверила возможности обнаружения Biofinder на древних окаменелостях рыбы из Грин-Ривер и подтвердила результаты с помощью лабораторного спектроскопического анализа, сканирующей электронной микроскопии и флуоресцентной микроскопии для визуализации жизни.

«Есть некоторые неизвестные относительно того, как быстро биологические остатки заменяются минералами в процессе окаменения», — сказал Мишра. «Но наши результаты еще раз подтверждают, что биологические остатки могут сохраняться миллионы лет, и что использование биофлуоресцентной визуализации позволяет эффективно обнаруживать эти следовые остатки в режиме реального времени».

Поиск жизни — существующей или вымершей — на планетарных телах является одной из основных целей миссий по исследованию планет, проводимых НАСА и другими международными космическими агентствами.

«Если бы биоискатель был установлен на марсоходе или ровере на другой планете, мы смогли бы быстро сканировать большие территории, чтобы обнаружить доказательства прошлой жизни, даже если организм был маленьким, его было бы трудно увидеть невооруженным глазом и он умер много миллионов лет», — сказал Мишра. «Мы ожидаем, что флуоресцентная визуализация получит решающее значение в будущих миссиях НАСА для обнаружения органических веществ и существования жизни на других планетарных телах».

«Возможности Biofinder будут иметь решающее значение для программы НАСА по защите планеты, для точного и неинвазивного обнаружения загрязняющих веществ, таких как микробы или внеземные биологические опасности, появившиеся на Земле или находящиеся вне её», — комментирует Соня Дж. Роули, биолог группы и соавтор исследования.

Мишра и его коллеги подают заявку для получения возможности отправить Biofinder в будущую миссию НАСА.

«Обнаружение таких биомаркеров стало бы новаторским доказательством существования жизни за пределами планеты Земля», — сказал Мишра.

Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...
03.12.22 13:46

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...