Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему миру, и исследователи собирают непрерывные записи солнечных пятен на протяжении более четырех столетий, что является самым продолжительным научным экспериментом в истории человечества.

Солнечные пятна — это визуальные проявления мощных магнитных полей, поднявшихся из недр Солнца через поверхность. Магнитные потоки, несущие солнечное вещество, выходят из одного пятна, образуют гигантскую петлю, и снова падают на поверхность через другое пятно. Поэтому большинство солнечных пятен образуют пары, которые, как магнит, имеют противоположную полярность — одна положительная, а другая отрицательная. В этих петлях накапливается свободная магнитная энергия, которая может внезапно высвободиться, например, в виде вспышки или выброса плазмы.

Всего за несколько минут солнечная вспышка может высвободить в 100 000 раз больше энергии, чем все электростанции на Земле вырабатывают в течение года. Свет от вспышки достигает Земли за 8 минут; плотная атмосфера Земли поглощает опасное излучение, защищая жизнь на поверхности. Но все же это нарушает радиосвязь и GPS. Например, в ноябре 2015 года в Швеции самолеты пропали с радаров из-за солнечной вспышки. А когда солнце находится в штормовом настроении, авиакомпании вынуждены отменять полеты над полюсами, потому что во время штормов отсутствует радиосвязь. Часто сразу после вспышки плазменные облака выбрасываются из солнечной короны в космос. Корональные выбросы массы, гигантские пузыри магнитной плазмы весом в миллиарды тонн, быстро расширяются от Солнца и могут столкнуться с Землей за считанные дни, если орбиты пересекутся. Так Солнце передает свое настроение нашей планете — бушует геомагнитная буря, появляется северное сияние.

«В настоящее время мы вступили в восходящую фазу нового солнечного цикла (№ 25) и видим, как на Солнце появляется все больше и больше солнечных пятен. Больше солнечных пятен — больше солнечных бурь, вспышек и выбросов корональной массы. Недавно SpaceX запустила 49 спутников в качестве части интернет-проекта Илона Маска Starlink. Но, к сожалению, большинство CubeSats были потеряны и не вышли на предполагаемую орбиту. Этот сбой стоил более 50 миллионов долларов США и был вызван солнечной бурей. Таким образом, прогнозы солнечной активности крайне важны для планирования запусков спутников, длительных космических полетов, прогнозирования радиационного облучения при полетах самолетов и многих других приложений космической погоды, чтобы жить в гармонии с грозовым настроением солнца», — говорит Татьяна Подладчикова, руководитель исследования из Сколтеха.

Авторы исследования в области астрономии и астрофизики предложили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Команда показала, что максимальная скорость роста активности солнечных пятен в восходящей фазе солнечного цикла является эффективным предвестником амплитуды солнечного цикла. Используя новый каталог чисел солнечных пятен в полушарии, недавно представленный командой, они показали, что предсказания амплитуд солнечного цикла более точны, когда эволюция солнечной активности рассматривается отдельно для двух полушарий Солнца.

«Солнечное магнитное поле является движущей силой 11-летнего солнечного цикла и энергетических извержений Солнца. Из нашего исследования мы узнали, что можем получить более точные прогнозы солнечной активности, используя данные о солнечных пятнах полушарий, которые фиксируют асимметричные и несовпадающие по фазе эволюции солнечного магнитного поля в северном и южном полушариях», — говорит соавтор исследования Астрид Верониг, профессор Университета Граца и глава обсерватории Канцелхёэ по исследованию Солнца и окружающей среды.

Соавтор исследования из Сколтеха Шантану Джайн подчеркнул практическую важность нового исследования предсказания солнечного цикла: «Это исследование позволяет точно определить эволюцию солнечного цикла заблаговременно и подготовиться к экстремальному космическому погодному явлению. С ростом зависимости от технологий в 21 веке экстремальное явление космической погоды может нарушить нашу повседневную жизнь, поскольку может повредить электросети, линии связи и повлиять на Интернет, что приведет к огромным экономическим потерям. Эффективные и точные методы прогнозирования космической погоды могут помочь нам предотвратить такие сценарии».

«Наша работа подтверждает высокую важность самостоятельного изучения полушарий Солнца и регулярного сбора данных о них. Также стоит отметить, что наш метод можно использовать в режиме реального времени, мы можем непрерывно прогнозировать амплитуду цикла в течение развития восходящей фазы солнечного цикла и обновлять прогноз, когда последнее значение скорости роста больше, чем предыдущее. С учетом доступных на данный момент данных мы прогнозируем, что нижняя оценка амплитуды текущего солнечного цикла (№ 25) будет 110 ± 26 , что сопоставимо с предыдущим 11-летним солнечным циклом (№ 24)», — говорит соавтор исследования, выпускница магистратуры Сколтеха Ольга Сутырина.

Исследование проводилось учеными из Сколтеха, Университета Граца и обсерватории Канцелхёэ (Австрия), обсерватории Хвар (Хорватия) и Бельгийского солнечно-земного центра передового опыта — SILSO, Королевской обсерватории Бельгии и будет опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Еще до своего запуска миссия НАСА Lucy уже была на пути побить рекорды посещаемости астероидов, в сравнении с любой предыдущей миссией. А после неожиданного результата продолжительной наблюдательной кампании, миссия может добавить в список еще один астероид.

27 марта научная группа Lucy обнаружила, что у самого маленького из троянских мишеней миссии, 15094 Polymele, есть собственный спутник. Ожидалось, что в тот день Polymele пройдет перед звездой, что позволит команде наблюдать, когда астероид ненадолго заблокирует или закроет ее. Распределив 26 команд профессиональных астрономов и астрономов-любителей по пути, где будет видно затмение, команда Lucy ...
17.08.22 08:29
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
Ученые воссоздали песню давно потерянного насекомого, чтобы снова его найти

После 150 лет молчания в музее странный образец снова запел свою песню. Ученые воссоздали в цифровом виде звук давно исчезнувшего вида насекомых, которого не видели с 1869 года, создав 3D-сканы его крыльев. Специфика мелодии может помочь отследить живые экземпляры в дикой природе — если они еще остались.

Prophalangopsis obscura — вид катидид, насекомого, похожего на кузнечика, но о нем мало что известно, потому что был собран только один экземпляр. Одинокий голотип, самец длиной 10 см (4 дюйма), был обнаружен где-то в Индии в середине 19 века, а затем передан в дар Лондонскому музею естественной истории, где был впервые научно описан в 1869 году. И с тех пор его никто не видел, несмотря на все ус...
15.08.22 06:56
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Международной группой ученых был предложен потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма.

Вывод сделан на основании нового исследования магнитного разделения фаз в условиях микрогравитации, опубликованного в журнале npj Microgravity исследователями из Уорикского университета Великобритании, Университета Колорадо в Боулдере и Свободного университета Берлина в Германии.Поддержание дыхания астронавтов на борту Международной космической станции и других космических аппаратов — сложный и до...
14.08.22 12:03
Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

17.08.22 08:29
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

14.08.22 12:03
Сталкивающиеся галактики ослепляют на снимке Gemini North

Новое впечатляющее изображение, полученное телескопом Gemini North на Гавайях, показывает пару взаимодействующих спиральных галактик NGC 4568 и NGC 4567 в момент начала их столкновения и слияния.

Эти галактики спутались взаимным гравитационным полем и примерно через 500 миллионов лет объединятся в единую эллиптическую галактику. Также на изображении видны светящиеся остатки сверхновой, обнаруженной в 2020 году.Gemini North, один из телескопов-близнецов Международной обсерватории Джемини, управляемой NOIRLab NSF, наблюдал начальные стадии космического столкновения примерно в 60 миллионах св...
11.08.22 07:46
Обнаружен новый слабый, далекий и холодный коричневый карлик

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) международная группа астрономов обнаружила слабый, далекий и холодный коричневый карлик. Объект, получивший обозначение GLASS-JWST-BD1, оказался примерно в 31 раз массивнее Юпитера.

Коричневые карлики являются промежуточными объектами между планетами и звездами. Астрономы в целом согласны с тем, что это субзвездные объекты, занимающие диапазон масс от 13 до 80 масс Юпитера. Один подкласс коричневых карликов (с эффективной температурой от 500 до 1500 К) известен как Т-карлики и представляет собой самые холодные и наименее яркие из обнаруженных до сих пор подзвездных объектов. ...