Первая в мире коммерческая песчаная батарея начинает накапливать энергию в Финляндии

Ветровая и солнечная энергия непостоянны, ведь вырабатывают энергию, когда она доступна, а не тогда, когда необходима, поэтому переход к зеленой энергии потребует огромных объемов накопленной энергии.

Это может в конечном итоге принять множество форм, от обычных установок «больших батарей» на основе лития до проточных батарей, кремниевых батарей с фазовым переходом, батарей с расплавленной солью, железно-воздушных батарей, гравитационных батарей, расширительные батареи на углекислом газе и другие более необычные идеи, такие как батареи плавучести.
У каждой из них есть свои преимущества и недостатки с точки зрения эффективности, размера, местоположения, затрат на установку, эксплуатационных расходов, номинальной входной и выходной мощности, долговечности и длительности хранения энергии. Это хорошо, так как разные решения будут удовлетворять разные потребности: одни поддерживают энергосистему во время мгновенных всплесков спроса, другие сглаживают несовпадающие ежедневные кривые между спросом и возобновляемыми источниками энергии, а третьи по-прежнему помогают справляться с сезонными перебоями в подаче электроэнергии, например, при отключении солнечной энергии зимой.
Polar Night Energy из Финляндии сообщает, что только что открыла свою первую коммерческую песчаную батарею на территории компании «новой энергии» Vatajankoski, в нескольких часах езды от Хельсинки.
Это система хранения тепловой энергии, эффективно построенная вокруг большого изолированного стального резервуара — около 4 метров в ширину и 7 метров в высоту — заполненного обычным песком. Когда песок нагревается с помощью простого теплообменника, закопанного в середине, устройство способно накапливать впечатляющие 8 мегаватт-часов энергии при номинальной мощности 100 кВт, при этом песок нагревается примерно до 500-600 градусов Цельсия (932-1112 °F).
Когда необходимо, энергия извлекается в виде тепла таким же образом. Vatajankowski использует это аккумулированное тепло в сочетании с избыточным теплом от своих собственных серверов данных для питания местной системы централизованного теплоснабжения, которая использует водопроводную воду для передачи тепла по району. Затем его можно использовать для обогрева зданий, бассейнов, промышленных процессов или в любой другой ситуации, требующей тепла.
«Преобразовать электричество в тепло очень просто», — говорит технический директор Polar Night Маркку Юленен. «Но, если вернуться от тепла к электричеству, понадобятся турбины и более сложные вещи. Пока мы просто используем тепло как тепло, все остается очень простым». Компания заявляет о коэффициенте полезного действия до 99 %, способности хранить тепло с минимальными потерями в течение нескольких месяцев подряд и сроке службы в десятилетия.
В песке нет ничего особенного — компания говорит, что он просто должен быть сухим и свободным от горючего мусора. Компания рассматривает его как супердешевый или даже нулевой носитель данных. Все это настолько просто и дешево, что Polar Night Energy утверждает, что стоимость установки составляет менее 10 евро за киловатт-час, и она работает полностью автоматически, не используя расходные материалы, с минимальными затратами.

Polar Night Energy будет расширяться: установки накопителей энергии емкостью около 20 гигаватт-часов будут производить сотни мегаватт номинальной мощности, а в некоторых конструкциях песок будет нагреваться до 1000 ° C (1832 ° F). Можно создавать объемные подземные хранилища из заброшенных шахтных стволов, если они имеют правильную форму. Нет необходимости в сосудах высокого давления, ведь самые большие затраты часто связаны с трубопроводом.
Бизнес-название «Polar Night» (Полярная ночь) является отсылкой к тому, что в некоторых частях Северной Финляндии зимой вообще не видно солнца, поскольку они находятся выше широты (~68 градусов северной широты), где нет прямого солнца в течение нескольких недель подряд в разгар зимы. Эта песчаная батарея, по словам компании, окажет наибольшее влияние в такие периоды, когда длительное хранение энергии будет поддерживать дешевое и чистое отопление зданий во время морозной финской зимы.
Твердая среда для хранения песка вступает в свои права здесь, поскольку конструкция позволяет создавать несколько «зон» хранения энергии в песке. Можно построить систему, предназначенную для длительного хранения тепла по направлению к центру цилиндра из песка, и краткосрочные повторяющиеся циклы использования ближе к верхней поверхности или снаружи. Это невозможно в жидкой среде (воде или соленом расстворе), поскольку жидкости постоянно смешивались бы и двигались.
Таким образом, система климатических решений Mission Innovation подсчитала, что развертывание системы хранения энергии Polar Night в полном объеме может заменить достаточное количество источников тепла, сжигающих углерод, чтобы сократить ежегодные выбросы парниковых газов примерно на 57–283 мегатонны эквивалента CO2 в год к 2030 году. Это был бы довольно значительный вклад.

Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Еще до своего запуска миссия НАСА Lucy уже была на пути побить рекорды посещаемости астероидов, в сравнении с любой предыдущей миссией. А после неожиданного результата продолжительной наблюдательной кампании, миссия может добавить в список еще один астероид.

27 марта научная группа Lucy обнаружила, что у самого маленького из троянских мишеней миссии, 15094 Polymele, есть собственный спутник. Ожидалось, что в тот день Polymele пройдет перед звездой, что позволит команде наблюдать, когда астероид ненадолго заблокирует или закроет ее. Распределив 26 команд профессиональных астрономов и астрономов-любителей по пути, где будет видно затмение, команда Lucy ...
17.08.22 08:29
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
Ученые воссоздали песню давно потерянного насекомого, чтобы снова его найти

После 150 лет молчания в музее странный образец снова запел свою песню. Ученые воссоздали в цифровом виде звук давно исчезнувшего вида насекомых, которого не видели с 1869 года, создав 3D-сканы его крыльев. Специфика мелодии может помочь отследить живые экземпляры в дикой природе — если они еще остались.

Prophalangopsis obscura — вид катидид, насекомого, похожего на кузнечика, но о нем мало что известно, потому что был собран только один экземпляр. Одинокий голотип, самец длиной 10 см (4 дюйма), был обнаружен где-то в Индии в середине 19 века, а затем передан в дар Лондонскому музею естественной истории, где был впервые научно описан в 1869 году. И с тех пор его никто не видел, несмотря на все ус...
15.08.22 06:56
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Международной группой ученых был предложен потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма.

Вывод сделан на основании нового исследования магнитного разделения фаз в условиях микрогравитации, опубликованного в журнале npj Microgravity исследователями из Уорикского университета Великобритании, Университета Колорадо в Боулдере и Свободного университета Берлина в Германии.Поддержание дыхания астронавтов на борту Международной космической станции и других космических аппаратов — сложный и до...
14.08.22 12:03
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

16.08.22 07:36
Солнечная башня «все в одном» производит реактивное топливо из CO2, воды и солнечного света

Используя углекислый газ, воду и солнечный свет, солнечная тепловая башня в Испании производит углеродно-нейтральные экологически чистые версии дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей.

Построенный и испытанный исследователями из ETH Zurich, это многообещающий проект экологически чистого топлива.Зачем нам экологически безопасное авиационное топливо (SAF)? Ископаемое топливо можно заменить батареями или водородом в легковых и грузовых автомобилях, но с самолетами дело обстоит сложнее. Сегодня в эксплуатации находится более 25 000 коммерческих авиалайнеров, а срок службы составляе...
22.07.22 11:05
Проект Nexus покроет каналы Калифорнии солнечными панелями

Солнечные фермы стали отличным источником зеленой энергии, многим людям не нравится тот факт, что они занимают землю, которую в противном случае можно было бы использовать для сельского хозяйства или жилья. Новый проект исследует альтернативу, размещая солнечные батареи над каналами, которым тень будет полезна.

Project Nexus представляет собой сотрудничество между Калифорнийским университетом в Мерседе, Калифорнийским ирригационным округом Терлок, Калифорнийским департаментом водных ресурсов и компанией Solar Aquagrid, которая заказала исследование и наблюдает за проэктом. Основная идея заключается в том, что вместо размещения массивных фотоэлектрических панелей на земле, которую можно было бы использов...
03.03.22 09:57
Квантовые точки улучшили перовскитные солнечные панели

Солнечные элементы на основе перовскита прошли долгий путь за короткое время, но продолжают совершенствоваться. Теперь инженеры добавили в рецепт слой квантовых точек, в результате чего получился более стабильный солнечный элемент с почти рекордной эффективностью.

Перовскитные материалы делают солнечные батареи эффективными по нескольким причинам. Тонкие пленки из них способны эффективно поглощать весь спектр видимого света, они недорогие в изготовлении, легкие и гибкие. Но есть загвоздка. Перовскитные солнечные элементы имеют проблемы со стабильностью и могут разрушаться в реальных условиях, а их эффективность имеет тенденцию падать в больших масштабах. В...