Ученые нашли дом древнейшего марсианского метеорита

Ученые объявили про обнаружение кратера, из которого первоначально появился самый старый из известных марсианских метеоритов. Это открытие может дать ключ к пониманию образования нашей планеты.

Метеорит NWA 7034 по прозвищу Black Beauty очаровал геологов с тех пор, как был обнаружен в пустыне Сахара в 2011 году. Он легко помещается в руке, весит чуть более 300 граммов и содержит смесь материалов, включая цирконы, возраст которых составляет почти 4,5 миллиарда лет.

«Это делает его одной из старейших пород, изученных в истории геологии», — считает Сильвен Були, планетолог из французского университета Париж-Сакле.

Путешествие метеорита восходит к младенчеству Солнечной системы, «примерно через 80 миллионов лет после начала формирования планет», — уверен Були, соавтор нового исследования метеорита. «Тектонические плиты давно покрыли древнюю земную кору, а это означает, что «мы потеряли эту первобытную историю нашей планеты».

Но Black Beauty может предложить открытую книгу о первых моментах планеты.

Чтобы открыть эту книгу, группа исследователей из австралийского Университета Кертина отправилась на поиски первоначального дома метеорита на Марсе.

Они знали, что, скорее всего, это был астероид, упавший на Красную планету, и отправивший Black Beauty в космос.

Удар «был достаточно сильным, чтобы отбросить камни на очень высокой скорости (более 5 километров в секунду), чтобы избежать марсианской гравитации», — сказал Энтони Лагейн, ведущий автор исследования.

Такой кратер должен быть массивным — не менее трех километров в диаметре. Проблема в рябой поверхности Марса, имеющей около 80 000 кратеров, по крайней мере, такого размера.

Но у исследователей была подсказка: измерив воздействие космических лучей на Black Beauty, они узнали, что она была выбита из первого дома около пяти миллионов лет назад.

«Итак, мы искали кратер, который был очень молодым и большим», — сказал Лагейн.

Еще одна подсказка заключалась в том, что его состав показал, что он внезапно нагрелся около 1,5 миллиона лет назад — вероятно, в результате удара второго астероида.

Затем команда создала алгоритм и использовала суперкомпьютер для просмотра изображений 90 миллионов кратеров, сделанных спутником НАСА.

Это сузило круг до 19 кратеров, что позволило исследователям исключить оставшихся подозреваемых.

Они обнаружили, что Black Beauty была выгнана из первого дома астероидом, который упал около 1,5 миллиарда лет назад, образовав 40-километровый кратер Khujirt.

Затем, несколько миллионов лет назад, неподалеку упал другой астероид, образовавший 10-километровый кратер Karratha и отбросивший Black Beauty к Земле.

Область в южном полушарии Марса богата элементами калия и тория, как и Black Beauty.

Еще одним фактором было то, что Black Beauty — единственный марсианский метеорит, который сильно намагничивается.

«Район, где был найден Karratha, является самым намагниченным на Марсе», — сказал Лагейн.

В исследовании говорится, что, известная как провинция Terra Cimmeria—Sirenum, она является «пережитком ранних процессов в земной коре на Марсе и, следовательно, регионом, представляющим большой интерес для будущих миссий».

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...