Ученые нашли дом древнейшего марсианского метеорита

Ученые объявили про обнаружение кратера, из которого первоначально появился самый старый из известных марсианских метеоритов. Это открытие может дать ключ к пониманию образования нашей планеты.

Метеорит NWA 7034 по прозвищу Black Beauty очаровал геологов с тех пор, как был обнаружен в пустыне Сахара в 2011 году. Он легко помещается в руке, весит чуть более 300 граммов и содержит смесь материалов, включая цирконы, возраст которых составляет почти 4,5 миллиарда лет.

«Это делает его одной из старейших пород, изученных в истории геологии», — считает Сильвен Були, планетолог из французского университета Париж-Сакле.

Путешествие метеорита восходит к младенчеству Солнечной системы, «примерно через 80 миллионов лет после начала формирования планет», — уверен Були, соавтор нового исследования метеорита. «Тектонические плиты давно покрыли древнюю земную кору, а это означает, что «мы потеряли эту первобытную историю нашей планеты».

Но Black Beauty может предложить открытую книгу о первых моментах планеты.

Чтобы открыть эту книгу, группа исследователей из австралийского Университета Кертина отправилась на поиски первоначального дома метеорита на Марсе.

Они знали, что, скорее всего, это был астероид, упавший на Красную планету, и отправивший Black Beauty в космос.

Удар «был достаточно сильным, чтобы отбросить камни на очень высокой скорости (более 5 километров в секунду), чтобы избежать марсианской гравитации», — сказал Энтони Лагейн, ведущий автор исследования.

Такой кратер должен быть массивным — не менее трех километров в диаметре. Проблема в рябой поверхности Марса, имеющей около 80 000 кратеров, по крайней мере, такого размера.

Но у исследователей была подсказка: измерив воздействие космических лучей на Black Beauty, они узнали, что она была выбита из первого дома около пяти миллионов лет назад.

«Итак, мы искали кратер, который был очень молодым и большим», — сказал Лагейн.

Еще одна подсказка заключалась в том, что его состав показал, что он внезапно нагрелся около 1,5 миллиона лет назад — вероятно, в результате удара второго астероида.

Затем команда создала алгоритм и использовала суперкомпьютер для просмотра изображений 90 миллионов кратеров, сделанных спутником НАСА.

Это сузило круг до 19 кратеров, что позволило исследователям исключить оставшихся подозреваемых.

Они обнаружили, что Black Beauty была выгнана из первого дома астероидом, который упал около 1,5 миллиарда лет назад, образовав 40-километровый кратер Khujirt.

Затем, несколько миллионов лет назад, неподалеку упал другой астероид, образовавший 10-километровый кратер Karratha и отбросивший Black Beauty к Земле.

Область в южном полушарии Марса богата элементами калия и тория, как и Black Beauty.

Еще одним фактором было то, что Black Beauty — единственный марсианский метеорит, который сильно намагничивается.

«Район, где был найден Karratha, является самым намагниченным на Марсе», — сказал Лагейн.

В исследовании говорится, что, известная как провинция Terra Cimmeria—Sirenum, она является «пережитком ранних процессов в земной коре на Марсе и, следовательно, регионом, представляющим большой интерес для будущих миссий».

Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Международной группой ученых был предложен потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма.

Вывод сделан на основании нового исследования магнитного разделения фаз в условиях микрогравитации, опубликованного в журнале npj Microgravity исследователями из Уорикского университета Великобритании, Университета Колорадо в Боулдере и Свободного университета Берлина в Германии.Поддержание дыхания астронавтов на борту Международной космической станции и других космических аппаратов — сложный и до...
14.08.22 12:03
Новая вакцина от болезни Лайма вступает в 3 фазу испытаний

Новая вакцина от болезни Лайма вот-вот вступит в завершающую фазу испытаний на людях. Если все пойдет хорошо, она может быть доступна к 2025 году, что сделает ее первой вакциной от болезни Лайма, появившейся на рынке почти за четверть века.

В клиническом испытании Фазы 3 планируется задействовать не менее 6000 участников на 50 участках по всему миру. Вакцина требует 3 доз, каждая из которых вводится с интервалом примерно в два месяца, с повторной ревакцинацией через год после первоначального протокола. Новая вакцина VLA15 нацелена на внешний поверхностный белок А (OspA) бактерий, вызывающих болезнь Лайма. Испытываемый состав являетс...
12.08.22 09:06
Сталкивающиеся галактики ослепляют на снимке Gemini North

Новое впечатляющее изображение, полученное телескопом Gemini North на Гавайях, показывает пару взаимодействующих спиральных галактик NGC 4568 и NGC 4567 в момент начала их столкновения и слияния.

Эти галактики спутались взаимным гравитационным полем и примерно через 500 миллионов лет объединятся в единую эллиптическую галактику. Также на изображении видны светящиеся остатки сверхновой, обнаруженной в 2020 году.Gemini North, один из телескопов-близнецов Международной обсерватории Джемини, управляемой NOIRLab NSF, наблюдал начальные стадии космического столкновения примерно в 60 миллионах св...
11.08.22 07:46
Обнаружен новый слабый, далекий и холодный коричневый карлик

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) международная группа астрономов обнаружила слабый, далекий и холодный коричневый карлик. Объект, получивший обозначение GLASS-JWST-BD1, оказался примерно в 31 раз массивнее Юпитера.

Коричневые карлики являются промежуточными объектами между планетами и звездами. Астрономы в целом согласны с тем, что это субзвездные объекты, занимающие диапазон масс от 13 до 80 масс Юпитера. Один подкласс коричневых карликов (с эффективной температурой от 500 до 1500 К) известен как Т-карлики и представляет собой самые холодные и наименее яркие из обнаруженных до сих пор подзвездных объектов. ...
10.08.22 10:25
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

14.08.22 12:03
Сталкивающиеся галактики ослепляют на снимке Gemini North

11.08.22 07:46
Обнаружен новый слабый, далекий и холодный коричневый карлик

10.08.22 10:25
Никаких следов ореолов темной материи

Согласно стандартной космологической модели, подавляющее большинство галактик окружено ореолом из частиц темной материи. Это гало невидимо, но его масса оказывает сильное гравитационное притяжение на соседние галактики. Новое исследование ставит под сомнение этот взгляд на Вселенную.

Результаты показывают, что карликовые галактики второго ближайшего к Земле скопления галактик, скопления Печи, не содержат ореолов темной материи. Исследование, проведенное Боннским университетом (Германия) и Университетом Сент-Эндрюс (Шотландия), появилось в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.Карликовые галактики — это маленькие, слабые галактики, которые обычно можно найти...