Вокруг галактики NGC 2663 обнаружены высококоллимированные радиоджеты

Международная группа астрономов сообщает об обнаружении высококоллимированных радиоджетов вокруг соседней радиогалактики NGC 2663. Джеты, охватывающие в общей сложности более 1150 световых лет, могут помочь улучшить наши знания об этой галактике и ее окрестностях.

Радиогалактики излучают огромное количество радиоволн из центральных ядер. Черные дыры в центрах галактик аккрецируют газ и пыль, создавая высокоэнергетические джеты, видимые в радиодиапазоне, которые разгоняют электрически заряженные частицы до высоких скоростей.
Находящаяся на расстоянии около 93 миллионов световых лет NGC 2663 (также известная как PGC 24590) представляет собой эллиптическую галактику с газовым диском. В нем находится компактный центральный радиоисточник, и предыдущие исследования показали, что он также содержит активное галактическое ядро . Хотя NGC 2663 была обнаружена в 1886 году и с тех пор было проведено множество наблюдений за этой галактикой, многие ее свойства до сих пор остаются неизвестными.
Поэтому группа астрономов под руководством Велибора Веловича из Университета Западного Сиднея в Австралии провела многоволновое исследование NGC 2663, от радио до рентгеновских лучей, чтобы пролить больше света на природу галактики.
«Мы объединяем многоволновые данные: радионаблюдения с помощью массива Murchison Widefield Array (MWA), австралийского телескопа Pathfinder (ASKAP) и компактного массива австралийских телескопов (ATCA), а также данные рентгеновского излучения от Chandra, Swift и SRG/eROSITA», написали исследователи в статье.
Наблюдения показали, что NGC 2663 — большая и массивная эллиптическая галактика со звездной массой около 580 миллиардов солнечных масс. Кроме того, в ходе исследования были обнаружены два противоположно направленных радиоджета, которые простираются по небу на 43 угловых минуты, что соответствует примерно 1150 световым годам. Это делает NGC 2663 одной из крупнейших радиогалактик (по предполагаемому угловому размеру) в соседней Вселенной.

Угол раскрытия радиоджетов NGC 2663 около 30 градусов в самой внутренней области. После этого первоначального увеличения ширины они сохраняют примерно постоянную ширину по отношению к внешним областям джетов. У южного джета есть первоначальная вспышка, когда он покидает галактику примерно в 60 угловых секундах от ядра.
Было обнаружено, что в южном джете есть по крайней мере одна, а предположительно три области (узла), в которых джет значительно увеличивается в яркости. Они напоминают те же особенности, что и в других джетах активных ядер галактик, которые идентифицируются как коллимационные или реколлимационные ударные волны в парсековых масштабах. Астрономы объяснили, что коллимация происходит, если по внутренним или внешним причинам джет становится цилиндрическим, двигаясь с приблизительно фиксированной шириной, а реколлимация происходит, когда уже коллимированная струя сужается, а не просто выпрямляется.
«Южный джет показывает один из возможных примеров сужения и одновременного повышения яркости джета. Возможно, это указывает на реколлимацию джета внешним давлением окружающей среды. Большой масштаб реколлимации (40 кпк) соответствует медленному джету в среде низкого давления», — предположили исследователи.
Авторы статьи отметили, что их наблюдения за джетом также могут быть объяснены джетом с переменной мощностью. В этом сценарии яркость джета является записью прошлой активности источника. Но они добавили, что неясно, приведет ли это к более узкой области джета.

Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...
03.12.22 13:46

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...