MAVEN и EMM проводят первые наблюдения протонного сияния на Марсе

Миссия НАСА MAVEN и марсианская миссия Объединенных Арабских Эмиратов (EMM) выпустили совместные наблюдения за динамическими событиями протонного полярного сияния на Марсе.

Удаленные наблюдения полярных сияний с помощью EMM в сочетании с наблюдениями за плазмой на месте, сделанными MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution), открывают новые возможности для понимания марсианской атмосферы. Это сотрудничество стало возможным благодаря недавнему обмену данными между двумя миссиями и подчеркивает ценность многоточечных наблюдений в космосе.
В новом исследовании EMM обнаружил мелкомасштабные структуры в протонном полярном сиянии, охватившем всю дневную сторону Марса. Протонное полярное сияние, обнаруженное MAVEN в 2018 году, представляет собой разновидность марсианского полярного сияния, которое формируется, когда солнечный ветер, состоящий из заряженных частиц Солнца, взаимодействует с верхними слоями атмосферы. Типичные наблюдения за протонным полярным сиянием, сделанные MAVEN и миссией Европейского космического агентства Mars Express, показывают, что полярные сияния кажутся гладкими и равномерно распределенными по полушарию. Напротив, EMM наблюдал протонное сияние, которое казалось очень динамичным и изменчивым. Эти «неоднородные протонные полярные сияния» образуются, когда турбулентные условия вокруг Марса позволяют заряженным частицам проникать прямо в атмосферу и светиться по мере их замедления.

«Наблюдения EMM показали, что полярное сияние было настолько широко распространено и дезорганизовано, что плазменная среда вокруг Марса должна была быть нарушена до такой степени, что солнечный ветер непосредственно воздействовал на верхние слои атмосферы везде, где мы наблюдали полярное сияние», — сказал ведущий автор исследования Майк Чаффин, ученый MAVEN и EMM из Лаборатории физики атмосферы и космоса Колорадского университета в Боулдере. «Объединив наблюдения полярных сияний EMM с измерениями MAVEN среды плазмы полярных сияний, мы можем подтвердить эту гипотезу и определить, что то, что мы видели, было по сути картой того, где солнечный ветер обрушивался на планету».
Обычно солнечному ветру трудно достичь верхних слоев атмосферы Марса, потому что он перенаправляется ударной волной и магнитными полями, окружающими планету. Таким образом, неоднородные наблюдения протонного полярного сияния являются окном в редкие обстоятельства, при которых взаимодействие Марса и солнечного ветра носит хаотический характер. «Полное влияние этих условий на марсианскую атмосферу неизвестно, но наблюдения EMM и MAVEN сыграют ключевую роль в понимании этих загадочных событий», — сказал Чаффин.

Обмен данными между MAVEN и EMM позволил ученым определить причины неоднородного протонного сияния. EMM оснащен прибором Emirates Mars Ultraviolet Spectrograph (EMUS), который наблюдает за верхней атмосферой и экзосферой Красной планеты, сканируя изменчивость состава атмосферы и выход атмосферы в космос. У MAVEN полный набор плазменных инструментов, в том числе магнитометр (MAG), анализатор ионов солнечного ветра (SWIA) и инструмент супратермического и теплового состава ионов (STATIC), используемые в этом исследовании.
«Глобальные наблюдения EMM за верхними слоями атмосферы дают уникальный взгляд на регион, имеющий решающее значение для науки MAVEN», — сказал главный исследователь MAVEN Шеннон Карри из Лаборатории космических наук Калифорнийского университета в Беркли. «Эти типы одновременных наблюдений исследуют фундаментальную физику динамики и эволюции атмосферы и подчеркивают преимущества международного научного сотрудничества».
Руководитель отдела исследований EMM Хесса Аль Матруши согласилась. «Доступ к данным MAVEN был необходим для того, чтобы поместить новые наблюдения EMM в более широкий контекст», — сказала она. «Вместе мы раздвигаем границы наших существующих знаний не только о Марсе, но и о взаимодействии планет с солнечным ветром».
Измерения с нескольких точек обзора уже доказали эффективность в исследованиях Земли и гелиофизики. На Марсе более полудюжины орбитальных аппаратов сейчас проводят научные наблюдения, а поскольку в южном полушарии Марса в настоящее время наблюдается лето, когда протонное полярное сияние наиболее активно, наблюдения с нескольких точек обзора будут иметь решающее значение для понимания того, как формируются эти события. Сотрудничество между EMM и MAVEN демонстрирует ценность науки об атмосфере Марса на уровне открытий, когда два космических корабля одновременно наблюдают за одним и тем же регионом.
Исследование было опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.

Крупнейшая в мире проточная батарея подключена к сети в Китае

В китайском городе Далянь была запущена ведущая в мире новая система хранения энергии, которая будет ежедневно снабжать энергией до 200 000 жителей.

Имея начальную мощность 400 МВт/ч и выходную мощность 100 МВт, аккумулирующая электростанция Dalian Flow Battery будет служить источником энергии для города и способствовать освоению возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия. Будучи проточной ванадиевой батареей, новая система накопления энергии отличается от обычных литий-ионных батарей, используемых в современных эл...
03.10.22 12:46
Гигантский супертанкер экономит топливо благодаря парусам

По мере движения судоходной отрасли к обезуглероживанию, огромные паруса кораблей могут вернуться. Компания China Merchant Energy Shipping (CMES) получила новый супертанкер, 4 больших паруса которого позволят сократить средний расход топлива почти на 10%.

Паруса были основным источником энергии для больших кораблей на протяжении тысячелетий. Затем немецкий изобретатель Рудольф Дизель запустил первый двигатель в 1897 году, а первые корабли с дизельным двигателем вышли на воду в 1903 году. Более безопасные и эффективные, чем паровые, они постепенно захватили мир судоходства и с тех пор стали опорой международной торговли. И все же они вредны: около 5...