В США одобрен генетически модифицированный фиолетовый помидор

После более чем десятилетней разработки министерство сельского хозяйства США (USDA) признало фиолетовый томат с улучшенными питательными свойствами безопасным для выращивания. Помидору были отредактированы гены, чтобы производить в 10 раз больше антиоксидантов, чем ранее существовавшие сорта.

Еще в 2008 году в журнале Nature Biotechnology было опубликовано увлекательное исследование. В нем сообщалось о томатах, гены которых были отредактированы для производства больших объемов антиоксидантов антоцианинов.
Антоцианы естественным образом содержатся во многих продуктах, таких как черника и красная капуста. Они отвечают за пурпурный пигмент в них и связаны с различными преимуществами для здоровья, включая снижение риска сердечных заболеваний и диабета.
Некоторые виды томатов с естественно пурпурной кожурой содержат низкий уровень антоцианов, но ученые-диетологи задались вопросом, можно ли увеличить уровень с помощью нескольких генетических изменений. Два гена были взяты из растения львиный зев и добавлены к фиолетовому помидору. Гены усилили способность растения вырабатывать антоцианы, в результате чего получился уникальный томат с ярко-фиолетовой мякотью.
В исследовании 2008 года сообщалось о тестировании воздействия на здоровье томата, усиленного антоцианами, на мышах, у которых развился рак. Было обнаружено, что мыши, получавшие диету с добавлением фиолетовых помидоров, жили на 30% дольше, чем мыши на обычной диете.
«Это один из первых примеров метаболической инженерии, который предлагает потенциал для укрепления здоровья с помощью диеты за счет снижения воздействия хронических заболеваний», сказала биолог Кэти Мартин в 2008 году. «И, безусловно, первый пример ГМО [генетически модифицированного организма] с чертой, которая действительно предлагает потенциальную выгоду для всех потребителей».

После долгого изучения регуляторных процессов генетически модифицированный фиолетовый помидор стал на один шаг ближе к выходу на рынок после одобрения Службой инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США (APHIS). Это разрешение означает, что генетически модифицированное растение больше не регулируется строгим контролем, ограничивающим, где и как его можно выращивать. Его можно безопасно выращивать в любой точке США, как и любую другую разрешенную культуру.
«Когда Кэти и я основали NPS [Norwich Plant Sciences] почти 15 лет назад, чтобы вывести на рынок полезные для здоровья, генетически улучшенные фиолетовые помидоры, изобретенные в Великобритании, мы никогда не думали, что потребуется так много времени, чтобы получить одобрение регулирующих органов», — сказал Джонатан Джонс, который работал с Мартин над коммерциализацией более десяти лет.
За последние несколько лет было изучено несколько вариантов использования улучшенного помидора. Первоначально ученые сосредоточились на производстве богатого антоцианами томатного сока, который можно было бы протестировать в клинических условиях для пациентов с раком или сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Тем не менее, такой продукт все еще сталкивается с большим количеством тестов и нормативных препятствий, прежде чем выйти на рынок. Таким образом, первым шагом для Мартин и Джонса будет продажа семян фиолетовых помидоров домашним производителям.
Разрешение США знаменует собой первое место в мире, разрешающее выращивать генетически модифицированный продукт. Мартин и Джонс надеются, что помидоры скоро будут одобрены в Соединенном Королевстве.
«Теперь мы на шаг ближе к моей мечте — поделиться здоровыми фиолетовыми помидорами со многими людьми, которые хотят их есть», — сказал Мартин. «Горько-сладким является то, что помидоры будут продаваться в Америке, а не в Великобритании. Но плюс в том, что, сосредоточившись на домашних производителях, мы будем ориентированы на потребителя и сможем получить отзывы и интерес, необходимые для разработки других продуктов».

Биоинженерное «суперрастение» сможет очистить воздух в доме

Все слышали о том, как хорошо выращивать в доме растения, поскольку они помогают очищать воздух. Теперь утверждается, что биоинженерный Neo P1 точно преуспевает в этом отношении, поскольку эквивалентен 30 обычным комнатным растениям с точки зрения очистки воздуха.

Созданный парижским биотехнологическим стартапом Neoplants, Neo P1 представляет собой генетически модифицированный тип потоса - растения, которое хорошо удаляет летучие органические соединения (ЛОС) из воздуха. Neo P1 был специально разработан для улавливания больших количеств четырех наиболее токсичных летучих органических соединений, а именно формальдегида, бензола, толуола и ксилола. Гены, доб...
20.01.23 09:56
Тигровые акулы с камерами составили карту крупнейшей в мире системы водорослей

Тигровые акулы имеют прочные симбиотические отношения с экосистемами водорослей, играя роль высшего хищника, защищающего их от поедания другими видами, и в то же время патрулируя подводные луга для пропитания. Ученые использовали их склонность к дальним перемещениям для составления карты самой большой системы морских водорослей в мире, прикрепив камеры к их спинам.

Работа выполнена исследователями из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы в Саудовской Аравии в сотрудничестве с некоммерческой организацией «Под волнами» и основана на более ранней работе по сохранению тигровых акул на Багамах. В рамках своих усилий, направленных на лучшее понимание животных и разработку методов сохранения в будущем, ученые начали прикреплять к их спинам 360-градус...
14.11.22 18:11
У пчел замечены первые свидетельства игрового поведения насекомых

В 2017 году ученые из Великобритании провели исследование, предполагающее, что маленький мозг шмелей может быть более сложным, чем мы думаем, и продемонстрировали, как их можно научить закатывать шарики в отверстие, чтобы получить сладкую награду.

Теперь команда углубилась в область энтомологического познания, проведя новое исследование, демонстрирующее, как насекомые играют с мячами, даже когда нет вознаграждения, что, по их словам, является первым в своем роде свидетельством игрового поведения насекомых. В более ранних экспериментах, когда пчел учили забивать мячи деревянными шариками в качестве лакомства, ученые из Лондонского университ...
28.10.22 08:14
Древнейшие геномы человека в Британии показывают каннибалов и охотников-собирателей

Ученые секвенировали геномы двух древних скелетов и обнаружили, что они представляют собой древнейшую человеческую ДНК на Британских островах. Данные раскрывают историю двух отдельных миграций древних людей на территорию современной Великобритании и то, как жили эти разные культуры.

Один из скелетов был найден в пещере Гофа в Сомерсете, а другой принадлежал человеку, который жил в пещере Кендрика в Северном Уэльсе. Считалось, что оба они относятся к концу периода палеолита, между 10 000 и 20 000 лет назад. К тому моменту все другие виды людей вымерли, а современные люди расселились по земному шару. Существуют свидетельства того, что они были в Британии еще 44 000 лет назад, н...