Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

У берегов Норвегии появится плавающий ветряк, мощностью 1 МВт

У берегов Норвегии появится плавающий ветряк, мощностью 1 МВт
Шведская компания SeaTwirl заявила, что ее плавучие ветряные турбины с вертикальной осью способны значительно снизить стоимость глубоководной ветровой энергии, и подписала соглашение с Westcon о строительстве и развертывании промышленной турбины мощностью 1 МВт в Норвегии.


Шведская компания SeaTwirl заявила, что ее плавучие ветряные турбины с вертикальной осью способны значительно снизить стоимость глубоководной ветровой энергии, и подписала соглашение с Westcon о строительстве и развертывании промышленной турбины мощностью 1 МВт в Норвегии.

В последнее время появляется больше информации о плавучих морских ветряных турбинах, и на то есть веские причины. По прогнозируемым данным Управления энергетической информации США по приведенной стоимости энергии (LCoE) на 2027 год, глубокий шельфовый ветер — это огромная возможность использования возобновляемых источников энергии в гонке за декарбонизацию, но в нынешнем виде он слишком дорог. Если оффшорный ветер не будет прибыльным, человечество не получит доступа к этому ресурсу.

Часть проблемы заключается в самой технологии. Сегодняшние морские ветряные турбины типа «вентилятор на палке» построены на береговых конструкциях и наземном мышлении, которые просто никогда не будут рентабельно работать в глубоком океане. Здесь есть огромные возможности для фундаментально разных проектов, чтобы изменить довольно больную отрасль, поставлять значительно более дешевую энергию с оффшорных ветряных электростанций и тем самым внести огромный вклад в революцию в области чистой энергии.

Шведская компания SeaTwirl официально основана в 2012 году на основе идеи, впервые прототипированной и испытанной еще в 2007 году. У компании была небольшая тестовая версия технологии плавающей турбины мощностью 30 кВт под называнием S1, установленной у побережья Люсекиля, Швеция, с 2015 года. Возвышаясь на 13 метров над ватерлинией и опускаясь на 18 метров ниже, он был подключен к сети и производил электроэнергию в течение 7 лет и доказал свою способность противостоять ветру и волнам ураганного уровня.

SeaTwirl описывает свою конструкцию как простую и надежную. Это ветряная турбина с вертикальной осью (ВТВО), вращающийся цилиндр, в отличие от ветряных турбин с горизонтальной осью (ВТГО), которые обычно используются сегодня. ВТВО являются многообещающей технологией для плавучего морского ветра по нескольким причинам.


Во-первых, они могут принимать и использовать ветер со всех направлений, поэтому им не нужны тяжелые и дорогие системы, чтобы направлять их на ветер, как это делают ВТГО. Во-вторых, они могут запускать свои генераторы на уровне или ниже ватерлинии. ВТГО необходимо установить это тяжелое снаряжение прямо на вершину опорных башен, где находится главная ось, создавая конструкцию с тяжелым верхом, которая требует чрезвычайной прочности башни и огромных противовесов под поверхностью, чтобы удерживать их в вертикальном положении. Больше прочности означает больше материалов и больше затрат.

В-третьих, их можно размещать гораздо ближе друг к другу, чем ВТГО, поскольку они создают минимальный кильватерный след по ветру. ВТГО должны быть расположены дальше друг от друга, что снижает урожайность с данной площади проекта.

В конструкции ветряной турбины с вертикальной осью SeaTwirl три лопасти жестко закреплены на длинном плавучем шесте с низким центром тяжести и тяжелым весом внизу, выступающим в роли киля. Он находится в кольце статического генератора, которое закреплено на морском дне. Вся опора вращается, приводимая в движение лопастями, которые ловят ветер, а генератор собирает энергию и отправляет ее обратно на берег по кабелям.


Поскольку сама главная башня находится на плаву и держится более или менее вертикально за счет киля, подшипники генератора не должны воспринимать вес всей конструкции. Таким образом, они могут быть меньше, легче и дешевле. Как и в случае с другими конструкциями ВТВО, техническое обслуживание должно быть намного проще и дешевле, чем с ВТГО, потому что части, которые требуют работы, располагаются на уровне моря, а не на вершине огромных башен. Таким образом, их можно обслуживать без необходимости использования чудовищно дорогих кранов.

В настоящее время SeaTwirl готовится к созданию своей первой версии мощностью 1 МВт - пилотной версии своего первого коммерческого продукта. Компания подписала письмо о намерениях с оффшорным, энергетическим и морским поставщиком Westcon на строительство и разворачивание своей первой турбины модели S2x недалеко от Букна в Норвегии. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию где-то в 2023 году с испытательным периодом около пяти лет.

S2x значительно больше — SeaTwirl описывает его примерно в 30 раз больше, чем S1. Он достигнет высоты около 55 метров над поверхностью, а утяжеленный центральный стержень погрузится на глубину 80 м. Таким образом, для работы ему потребуется глубокая вода, не менее 100 м (328 футов), чтобы не стучать им по морскому дну. Он отключит питание, если скорость ветра превысит 25 м/с (90 км/ч), но рассчитан на экстремальные скорости ветра до 50 м/с (180 км/ч), что соответствовало бы верхним пределам урагана второй категории. Компания заявляет, что срок службы должен составлять около 25-30 лет.

В прошлом SeaTwirl заявляла, что турбина мощностью 1 МВт мгновенно станет конкурентоспособной.

«Анализ, который был подтвержден третьей стороной показывает, что S2 ВТВО сможет производить энергию при нормированной стоимости энергии ниже 50 евро (50 долларов США) /МВтч», говорится в презентации, ориентированной на инвесторов, сделанной как минимум пару лет назад.


Это действительно был бы огромный скачок вперед, который сделал бы оффшорную ветроэнергетику намного ближе по стоимости к наземной ветровой энергетике. Конечно, еще неизвестно, сохранятся ли эти цифры в неопределенной экономике конца 2020-х годов.

Все, кто занимается ветровой энергетикой, рассматривают масштабирование как способ дальнейшего снижения затрат, и SeaTwirl говорит, что помимо S2x они рассматривают следующее устройство в диапазоне 6-10 МВт. к 2025 году. Компания полагает, что эти объекты будут масштабироваться до 30 МВт, что почти вдвое превышает мощность крупнейших сегодняшних ВТГО.

Для поплавковой установки S2x мощностью 1 МВт уже требуется шахта длиной 135 метров, сильно утяжеленная на одном конце. Соорудить это, спустить на воду, отбуксировать на место и развернуть? Это уже логистическое предложение. SeaTwirl заявляет, что пока не готова говорить о методе установки, кроме как: «Мы не планируем использовать глубоководные гавани». Но это будет абсолютно ключевой частью стоимости. При масштабировании до 10-кратного или 30-кратного увеличения емкости неясно, насколько больше и тяжелее станут эти устройства или насколько резко вырастут затраты на оборудование и логистику.

Это более простой и менее амбициозный подход, чем предложение World Wide Wind по развертыванию двухъярусных ВТВО с противоположным вращением для удвоения выходной мощности. Но SeaTwirl на годы опережает по производительности и, кажется, уверена, что может обеспечить довольно похожую нормированную стоимость энергии, и если все пойдет по плану, то где-то в следующем году у него будет что-то приличное, коммерчески значимое в воде.

Высокая стоимость глубоководной ветровой энергии, наряду с материалами и достижениями в области моделирования, может создать условия, при которых ВТВО найдут свою нишу в секторе чистой энергетики. Но это определенно будет проблемой; разрабатывать что-либо в глубоком океане намного сложнее, чем делать это на суше, и в результате все проблемы и тяжелые уроки обойдутся SeaTwirl дороже. Но эта машина вот-вот получит шанс заявить о себе, так что желаем команде всего наилучшего.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Intracept убирает хронической боли в спине с помощью тепла

Intracept убирает хронической боли в спине с помощью тепла

Постоянная боль в пояснице стала изнурительной проблемой для миллионов людей во всем мире, и ее нелегко лечить. Технология под названием Intracept создает волны, осторожно доставляя тепло к пораженному позвонку, чтобы заглушить нервные сигналы и сдержать хроническую боль.

Intracept был разработан медицинской фирмой Relievant Medsystems и основан на минимально инвазивной процедуре, направленной на устранение распространенного источника боли в пояснице, исходящей от позвоночника. Такой тип боли передается через базивертебральный нерв, который проходит через позвонки, включая замыкательные пластинки позвонков и фрагменты хрящей и костей между дисками. Когда пациент н...
05.10.22 09:12
0
0
Нобелевская премия по физике присуждена исследователям квантовой запутанности

Нобелевская премия по физике присуждена исследователям квантовой запутанности

Нобелевская премия по физике 2022 года была присуждена трем ученым за их работу в области новаторской квантовой информатики. Ален Аспе, Джон Ф. Клаузер и Антон Цайлингер провели одни из первых экспериментов с запутанными фотонами, открыв будущее для коммерческих квантовых компьютеров.

Жуткий мир квантовой физики предсказывает несколько неожиданных странностей, включая квантовую запутанность. Это состояние позволяет двум частицам настолько переплестись друг с другом, что изменения, внесенные в одну, мгновенно повлияют на другую, независимо от того, насколько далеко они друг от друга. Эта идея обеспокоила даже Эйнштейна, который утверждал, что квантовая физика является «неполной...
05.10.22 07:18
0
0
Самой белой краской в мире теперь может покрывать автомобили и самолеты

Самой белой краской в мире теперь может покрывать автомобили и самолеты

В прошлом году инженеры из Университета Пердью использовали свой опыт в области материаловедения для производства самой белой в мире краски, способной отражать около 98% падающего солнечного света и, следовательно, обладающей большим потенциалом, когда речь идет об энергоэффективности зданий.

Команда внесла некоторые изменения в рецепт и выпустила более тонкую и легкую версию, которая, по их словам, идеально подходит для использования в автомобилях, поездах и самолетах. Первоначальная версия ультрабелой краски обязана своей исключительной способностью отражать солнечный свет включению сульфата бария - химического соединения, используемого в фотобумаге и косметике. Он был добавлен в см...
05.10.22 07:02
0
0
Хаббл обнаружил величественную спиральную галактику

Хаббл обнаружил величественную спиральную галактику

Величественные широкие рукава спиральной галактики NGC 5495 стали видны с помощью Широкоугольной камеры 3 космического телескопа Хаббл НАСА/ЕКА на новом изображении.

NGC 5495, расположенная примерно в 300 миллионах световых лет от Земли в созвездии Гидры, представляет собой сейфертовскую галактику с особенно яркой центральной областью. В этих светящихся ядрах, известных астрономам как активные галактические ядра, преобладает свет, излучаемый пылью и газом, падающими в сверхмассивную черную дыру. Это изображение получено из серии наблюдений, сделанных астроном...
04.10.22 07:51
0
1
Крупнейшая в мире проточная батарея подключена к сети в Китае

Крупнейшая в мире проточная батарея подключена к сети в Китае

В китайском городе Далянь была запущена ведущая в мире новая система хранения энергии, которая будет ежедневно снабжать энергией до 200 000 жителей.

Имея начальную мощность 400 МВт/ч и выходную мощность 100 МВт, аккумулирующая электростанция Dalian Flow Battery будет служить источником энергии для города и способствовать освоению возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия. Будучи проточной ванадиевой батареей, новая система накопления энергии отличается от обычных литий-ионных батарей, используемых в современных эл...
03.10.22 12:46
0
0
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
0
1
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
0
7
Солнечная башня «все в одном» производит реактивное топливо из CO2, воды и солнечного света

Солнечная башня «все в одном» производит реактивное топливо из CO2, воды и солнечного света

Используя углекислый газ, воду и солнечный свет, солнечная тепловая башня в Испании производит углеродно-нейтральные экологически чистые версии дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей.

Построенный и испытанный исследователями из ETH Zurich, это многообещающий проект экологически чистого топлива.Зачем нам экологически безопасное авиационное топливо (SAF)? Ископаемое топливо можно заменить батареями или водородом в легковых и грузовых автомобилях, но с самолетами дело обстоит сложнее. Сегодня в эксплуатации находится более 25 000 коммерческих авиалайнеров, а срок службы составляе...
22.07.22 11:05
0