Открытие может резко сократить поиск космических существ

Похожая на Землю планета, вращающаяся вокруг карлика М вообще не имеет атмосферы. Это открытие может привести к серьезному сдвигу в поисках жизни на других планетах.

Поскольку М-карлики самый распространенный тип звезд во Вселенной, это открытие означает, что большое количество планет, вращающихся вокруг таких звезд, также могут не иметь атмосфер и, следовательно, вряд ли могут быть обитаемыми живыми существами.

Планету назвали GJ 1252b, и она дважды вращается вокруг звезды в течение одного земного дня. Она немного больше Земли и намного ближе к звезде, чем Земля к Солнцу, что делает GJ 1252b очень горячей и негостеприимной.

«Давление излучения звезды огромно, его достаточно, чтобы сдуть атмосферу планеты», — сказала Мишель Хилл, астрофизик Калифорнийского университета в Риверсайде и соавтор исследования.

Земля также со временем теряет часть атмосферы из-за Солнца, но вулканические выбросы и другие процессы круговорота углерода делают эту потерю едва заметной, помогая восполнить утраченное. Но находясь в большей близости от звезды, планета не может восполнять утраченное количество.

В Солнечной системе это судьба Меркурия. У него есть атмосфера, но очень тонкая, состоит из атомов, сдутых с его поверхности Солнцем. Экстремальная жара планеты заставляет атомы улетать в космос.

Чтобы определить, что у GJ 1252b отсутствует атмосфера, астрономы измерили инфракрасное излучение планеты, поскольку ее свет был скрыт во время вторичного затмения. Этот тип затмения происходит, когда планета проходит за звездой, и свет планеты, а также свет, отраженный от ее звезды, блокируется.

Излучение показало палящие дневные температуры планеты, которые, по оценкам, достигают 2242 градусов по Фаренгейту — настолько жаркие, что на планете расплавятся золото, серебро и медь. Тепло в сочетании с предполагаемым низким поверхностным давлением заставило ученых поверить в то, что атмосферы нет.

Исследователи пришли к выводу, что даже с огромным количеством углекислого газа, удерживающего тепло, GJ 1252b все равно не сможет удерживать атмосферу. «На планете может быть в 700 раз больше углерода, чем на Земле, и у нее все еще не будет атмосферы. Сначала она будет накапливаться, но затем сужаться и разрушаться», — сказал Стивен Кейн, астрофизик UCR и соавтор исследования.

У М-карликов, как правило, больше вспышек и активности, чем у Солнца, что еще больше снижает вероятность того, что планеты, близко кружащие у них, могут удерживать свои атмосферы.

«Возможно, состояние этой планеты может быть плохим знаком для планет, расположенных еще дальше от звезды такого типа», — сказал Хилл. «Это то, чему мы научимся с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба, который будет наблюдать за такими планетами».

Около Солнца около 5000 звезд, большинство из них М-карлики. Даже если планеты, вращающиеся вокруг них, можно полностью исключить, все равно остается примерно 1000 звезд, похожих на Солнце, которые могут быть пригодны для жизни.

«Если планета находится достаточно далеко от карлика класса M, потенциально она может сохранить атмосферу. Мы пока не можем сделать вывод, что все твердые планеты вокруг этих звезд обречены на судьбу Меркурия», — сказал Хилл. «Я остаюсь оптимистом»

Работа, которая привела к открытию планеты без атмосферы, опубликована в Astrophysical Journal Letters.

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...