Китай запускает третий и последний компонент космической станции

Китай в понедельник запустил третий и последний модуль для завершения своей космической станции, реализуя более чем десятилетнюю работу по поддержанию постоянного присутствия экипажа на орбите.

Mengtian был запущен в космос в 07:39 по Гринвичу сегодня, в понедельник, с космодрома Вэньчан в южной островной провинции Хайнань.

Большая толпа фотографов-любителей, энтузиастов космоса и различных зрителей наблюдала за взлетом с соседнего пляжа.

Mengtian, или «Небесный сон», присоединяется к Wentian в качестве второго лабораторного модуля для станции, известной под общим названием Tiangong или «Небесный дворец». Оба подключены к основному модулю Tianhe, где живет и работает экипаж.

Как и его предшественники, Mengtian был запущен на борту ракеты-носителя Long March-5B Y4 (члена самого мощного семейства ракет-носителей Китая) с прибрежной космической базы Вэньчан в тропической островной провинции Хайнань.

По данным Китайского пилотируемого космического агентства, Mengtian должен был провести в полете 13 часов, прежде чем достичь Tiangong, населенного экипажем из двух мужчин и одной женщины-астронавтов.

Чен Дун, Цай Сюйчжэ и Лю Ян прибыли в начале июня для шестимесячного пребывания на борту, в течение которого они завершат сборку станции, совершат выходы в открытый космос и проведут дополнительные эксперименты.

После прибытия Mengtian в следующем месяце к станции должен пристыковаться дополнительный грузовой корабль Tiangong без экипажа, а еще одна миссия с экипажем запланирована на декабрь, когда экипажи могут пересекаться, поскольку у Tiangong достаточно места для размещения шести астронавтов.

Mengtian весит около 20 тонн, в длину 17,9 метра (58,7 футов) и диаметром 4,2 метра (13,8 футов). Он предоставит пространство для научных экспериментов в условиях невесомости, шлюз для воздействия космического вакуума и небольшой роботизированный манипулятор для поддержки полезной нагрузки в открытом космосе.

Уже находящаяся на орбите 23-тонная лаборатория Wentian предназначена для научных и биологических экспериментов и тяжелее любого другого одномодульного космического корабля, который в настоящее время находится в космосе.

В следующем году Китай планирует запустить космический телескоп Xuntian, который, хотя и не является частью Tiangong, будет вращаться вокруг станции и сможет время от времени состыковываться с ней для обслуживания.

В целом станция будет иметь около 110 кубических метров герметичного внутреннего пространства.

Китайской пилотируемой космической программе в этом году официально исполняется тридцать лет. Но по-настоящему она началась в 2003 году, когда Китай стал третьей страной после России и США, отправившей человека в космос собственными силами.

Программа осуществляется военным крылом правящей коммунистической партии, Народно-освободительной армией, и осуществляется методично и почти полностью без внешней поддержки. США исключили Китай из Международной космической станции из-за его военных связей.

Перед запуском модуля Tianhe китайская пилотируемая космическая программа запустила пару одномодульных станций, экипажи которых на короткое время использовались в качестве испытательных платформ.

Постоянная китайская станция будет весить около 66 тонн — намного меньше МКС, которая запустила первый модуль в 1998 году и весит около 465 тонн.

Со сроком службы 10-15 лет, Tiangong однажды может оказаться единственной все еще работающей космической станцией, если МКС будет придерживаться своего 30-летнего плана работы.

Китай также записал на свой счет успех беспилотных миссий, а его программа исследования Луны вызвала шумиху в СМИ в прошлом году, когда марсоход Yutu 2 прислал фотографии того, что некоторые называют «таинственной хижиной». Марсоход стал первым, кто был размещен на малоизученной обратной стороне Луны.

Китайский зонд Chang'e 5 доставил на Землю лунные породы впервые с 1970-х годов в декабре 2000 года, а другой китайский марсоход ищет доказательства жизни на Марсе. Чиновники также рассматривают возможность пилотируемой миссии на Луну.

Программа также уже вызвала споры. В октябре 2021 года министерство иностранных дел Китая отмахнулось от сообщения о том, что двумя месяцами ранее Китай испытал гиперзвуковую ракету, заявив, что просто проверило возможность повторного использования нового космического корабля.

Сообщается также, что Китай разрабатывает сверхсекретный космический самолет.

Космическая программа Китая развивалась осторожно и в основном прошла без сучка и задоринки.

Но к Китаю уже были выдвинуты претензии за то, что ранее он дважды допустил бесконтрольное падение ступеней ракет на Землю. В прошлом году НАСА обвинило Пекин в «несоблюдении ответственных стандартов в отношении космического мусора» после того, как части китайской ракеты приземлились в Индийском океане.

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...