Смерть звезды обнаружила черную дыру в карликовой галактике

Черная дыра средней массы, скрытая в карликовой галактике, открылась астрономам, когда поглотила несчастную звезду, которая подошла слишком близко.

Гибель звезды (событие приливного разрушения) вызвало вспышку излучения, которая на короткое время затмила комбинированный звездный свет карликовой галактики и может помочь ученым лучше понять взаимосвязь между черными дырами и галактиками.

Вспышка была захвачена астрономами с помощью Young Supernova Experiment (YSE) — обзора, предназначенного для обнаружения космических взрывов и переходных астрофизических явлений. Международная группа под руководством ученых из Калифорнийского университета в Санта-Круз, Института Нильса Бора при Копенгагенском университете и Университета штата Вашингтон сообщила об открытии в статье, опубликованной 10 ноября в журнале Nature Astronomy.

«Это открытие вызвало всеобщее волнение, потому что мы можем использовать события приливного разрушения не только для обнаружения большего количества черных дыр промежуточной массы в тихих карликовых галактиках, но и для измерения их масс», — сказал Райан Фоули, доцент кафедры астрономии и астрофизики в Калифорнийский университет в Санта-Круз, который помог спланировать опрос YSE.

Первый автор Шарлотта Ангус из Института Нильса Бора заявила, что выводы команды обеспечивают основу для будущих исследований черных дыр среднего размера.

«Тот факт, что мы смогли запечатлеть черную дыру среднего размера, когда она пожирала звезду, дал нам замечательную возможность обнаружить то, что в противном случае было бы скрыто от нас», — сказал Ангус. «Более того, мы можем использовать свойства самой вспышки, чтобы лучше понять эту неуловимую группу черных дыр среднего веса, которая может составлять большинство черных дыр в центрах галактик».

Сверхмассивные черные дыры находятся в центрах всех массивных галактик, включая Млечный Путь. Астрономы предполагают, что эти массивные звери, масса которых в миллионы или миллиарды раз превышает массу Солнца, могли вырасти из меньших черных дыр «промежуточной массы» с массой от тысяч до сотен тысяч солнечных.

Одна из теорий того, как были собраны такие массивные черные дыры, состоит в том, что ранняя Вселенная была безудержной из маленьких карликовых галактик с черными дырами промежуточной массы. Со временем эти карликовые галактики должны были слиться или быть поглощены более массивными галактиками, их ядра каждый раз объединялись, создавая массу в центре растущей галактики. Этот процесс слияния в конечном итоге привел к появлению сверхмассивных черных дыр, наблюдаемых сегодня.

«Если мы сможем понять популяцию черных дыр промежуточной массы — сколько их и где они расположены, — мы сможем помочь определить, верны ли наши теории образования сверхмассивных черных дыр», — сказал Энрико Рамирес-Руис, профессор астрономии и астрофизики в Калифорнийском университете и профессор Нильса Бора в Копенгагенском университете.

Но все ли карликовые галактики имеют черные дыры среднего размера?

«Это трудно утверждать, потому что обнаружение черных дыр промежуточной массы чрезвычайно проблематично», — сказал Рамирес-Руис.

Классические методы поиска черных дыр, которые ищут активно питающиеся черные дыры, часто недостаточно чувствительны, чтобы обнаружить черные дыры в центрах карликовых галактик. В результате известно, что только незначительная часть карликовых галактик содержит черные дыры промежуточной массы. Обнаружение большего количества черных дыр среднего размера с событиями приливного разрушения может помочь разрешить споры о том, как образуются сверхмассивные черные дыры.

«Один из самых больших открытых вопросов в астрономии в настоящее время заключается в том, как образуются сверхмассивные черные дыры», — сказала Вивьен Балдассаре, профессор физики и астрономии в Университете штата Вашингтон.

Данные эксперимента с молодой сверхновой позволили команде обнаружить первые признаки света, когда черная дыра начала пожирать звезду. Захват этого начального момента имел решающее значение для раскрытия того, насколько большой была черная дыра, потому что продолжительность этих событий можно использовать для измерения массы центральной черной дыры. Этот метод, который до сих пор хорошо работал только для сверхмассивных черных дыр, был впервые предложен Рамиресом-Руисом и соавтором Бренной Моклер из Калифорнийского университета в Санта-Круз.

«Эта вспышка была невероятно быстрой, но поскольку наши данные YSE дали нам так много ранней информации об этом событии, мы смогли определить массу черной дыры, используя их», — сказал Ангус.

Это исследование было основано на данных обсерваторий по всему миру, включая обсерваторию В. М. Кека на Гавайях, Северный оптический телескоп, Ликскую обсерваторию Калифорнийского университета, космический телескоп Хаббла НАСА, международную обсерваторию Gemini, Паломарскую обсерваторию и обзор Pan-STARRS в Халеакальской обсерватории.

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

25.02.24 17:55
На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

Данные космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показали, что у экзопланеты вокруг звезды в созвездии Льва есть химические маркеры, которые на Земле связаны с живыми организмами. Но это смутные указания. Так насколько же вероятно, что на этой экзопланете обитает инопланетная жизнь?

Экзопланеты — это миры, вращающиеся вокруг других звезд. Планета, о которой идет речь, называется K2-18b. Она названа так потому, что это была первой открытой планетой, вращающейся вокруг красного карлика К2-18. Существует также K2-18c — вторая открытая планета. Сама звезда тусклее и холоднее Солнца, то есть для того, чтобы получить тот же уровень света, что и мы на Земле, планета должна быть намн...
17.09.23 11:48
Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Расположенная в соседней галактике солнцеподобная звезда постепенно съедается небольшой, но прожорливой черной дырой, теряя при каждом сближении с ней массу, эквивалентную трем Землям.

Открытие, сделанное астрономами Лестерского университета, опубликовано в журнале Nature Astronomy и представляет собой "недостающее звено" в наших знаниях о черных дырах, разрушающих орбитальные звезды. Оно позволяет предположить, что существует целый зверинец звезд, находящихся в процессе поглощения и до сих пор не обнаруженных. Астрономы обратили внимание на звезду благодаря яркой рентгеновской...
08.09.23 07:09
Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Совершенно случайно во время анализа данных обзора Dark Energy Camera Legacy Survey (DECaLS) астрономы из Университета Христа в Бангалоре (Индия) обнаружили новую кольцевую галактику, получившую обозначение DES J024008.08-551047.5. Она может принадлежать к редкому классу галактик с полярным кольцом.

Галактики с полярным кольцом (PRG) представляют собой системы, состоящие из S0-подобной галактики и полярного кольца, которые остаются раздельными в течение миллиардов лет. Обычно внешние полярные кольца, состоящие из газа и звезд, выстроены примерно перпендикулярно главной оси центральной галактики. На сегодняшний день открыто более 400 кандидатов в PRG, и только десятки из них были подтверждены...