Без дополнительных данных происхождение черной дыры можно «раскрутить» в любом направлении

Подсказки к происхождению черной дыры можно найти в том, как она вращается. Это особенно верно для двойных систем, в которых две черные дыры вращаются близко друг к другу перед слиянием. Вращение и наклон соответствующих черных дыр непосредственно перед слиянием может показать, возникли невидимые гиганты из тихого галактического диска или из более динамичного скопления звезд.

Астрономы надеются выяснить, какая из этих историй происхождения более вероятна, проанализировав 69 подтвержденных двойных объектов, обнаруженных на сегодняшний день. Но новое исследование показало, что на данный момент текущего каталога двойных систем недостаточно, чтобы раскрыть что-то фундаментальное о формировании черных дыр.

В исследовании, опубликованном в журнале Astronomy and Astrophysics, физики Массачусетского технологического института показывают, что когда все известные двойные системы и их спины преобразуются в модели образования черных дыр, выводы могут выглядеть совершенно по-разному, в зависимости от конкретной модели, используемой для интерпретации данных.

Таким образом, происхождение черной дыры можно «раскрутить» по-разному, в зависимости от предположений модели о том, как устроена Вселенная.

«Когда вы меняете модель и делаете ее более гибкой или делаете другие предположения, то получаете другой ответ о том, как черные дыры образовались во Вселенной», — говорит соавтор исследования Сильвия Бисковяну, аспирант Массачусетского технологического института, работающий в лаборатории LIGO. «Мы показываем, что людям нужно быть осторожными, потому что наши данные еще не на том этапе, когда можно верить тому, что говорит нам модель».

Считается, что черные дыры в бинарных системах возникают по одному из двух путей. Во-первых, когда две звезды развиваются вместе и в конечном итоге взрываются сверхновыми, оставляя после себя две черные дыры, которые продолжают вращаться в двойной системе. В этом сценарии черные дыры должны были иметь относительно выровненные спины, поскольку у них было время (сначала как у звезд, а затем у черных дыр) притягивать и тянуть друг друга в сходные ориентации. Ученые считают, что если черные дыры в бинарных системах имеют примерно одинаковый спин, они должны были развиться в относительно спокойной среде, такой как галактический диск.

Двойные черные дыры также могут формироваться посредством «динамической сборки», когда две черные дыры развиваются отдельно, каждая со своим собственным наклоном и вращением. В результате некоторых экстремальных астрофизических процессов черные дыры в конечном итоге сближаются достаточно близко, чтобы образовать двойную систему. Такое динамическое соединение, скорее всего, произойдет не в спокойном галактическом диске, а в более плотной среде, такой как шаровое скопление, где взаимодействие тысяч звезд может столкнуть две черные дыры вместе. Если черные дыры двойной системы имеют случайно ориентированные спины, они сформировались в шаровом скоплении.

Но какая часть двоичных систем формируется одним способом по сравнению с другим? Астрономы считают, что ответ должен лежать в данных, и особенно в измерениях спинов черных дыр.

На сегодняшний день астрономы определили спины черных дыр в 69 двойных системах, которые были обнаружены сетью детекторов гравитационных волн, включая LIGO в США и его итальянский аналог Virgo. Каждый детектор прислушивается к признакам гравитационных волн — очень тонких отражений в пространстве-времени, оставшихся от экстремальных астрофизических событий, таких как слияние массивных черных дыр.

При каждом двойном обнаружении астрономы оценивали соответствующие свойства черной дыры, включая ее массу и вращение. Они включили измерения спина в общепринятую модель образования черных дыр и обнаружили признаки того, что двойные системы могут иметь как предпочтительный, выровненный спин, так и случайный. То есть Вселенная могла производить двойные системы как в галактических дисках, так и в шаровых скоплениях.

Но ученые хотели знать, достаточно ли у нас данных, чтобы провести это различие? И оказывается, все запутано, неопределенно и сложнее, чем кажется».

В новом исследовании команда Массачусетского технологического института проверила, приведут ли одни и те же данные к одним и тем же выводам при обработке немного разных теоретических моделей образования черных дыр.

Команда впервые воспроизвела измерения вращения LIGO в широко используемой модели формирования черной дыры. Эта модель предполагает, что часть двойных систем во Вселенной предпочитает создавать черные дыры с выровненными спинами, в то время как остальные двойные системы имеют случайные спины. Они обнаружили, что данные согласуются с предположениями этой модели и показали пик, где модель предсказывала, что должно быть больше черных дыр с аналогичными спинами.

Затем они немного подкорректировали модель, изменив ее предположения таким образом, что она предсказывала несколько иную ориентацию предпочтительных спинов черных дыр. Когда они обработали те же данные в этой измененной модели, то обнаружили, что данные сдвинуты, чтобы соответствовать новым прогнозам. Данные также произвели аналогичные сдвиги в 10 других моделях, каждая из которых исходила из разных предположений о том, как черные дыры предпочитают вращаться.

«Наша статья показывает, что ваш результат полностью зависит от того, как вы моделируете свою астрофизику, а не от самих данных», — говорит Бисковяну. «Нам нужно больше данных, чем мы думали, если хотим сделать заявление, которое не зависит от сделанных нами астрофизических предположений».

Сколько еще данных потребуется астрономам? По оценкам, как только сеть LIGO снова заработает в начале 2023 года, инструменты будут обнаруживать одну новую двойную черную дыру каждые несколько дней. В течение следующего года к данным можно добавить еще сотни измерений.

«Измерения вращений, которые у нас есть сейчас, очень неопределенны», — говорят ученые. «Но поскольку мы создаем их много, то можем получить более качественную информацию. Тогда сможем сказать, независимо от деталей моей модели, данные всегда говорят мне одну и ту же историю — историю, в которую можно поверить».

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

25.02.24 17:55
На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

Данные космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показали, что у экзопланеты вокруг звезды в созвездии Льва есть химические маркеры, которые на Земле связаны с живыми организмами. Но это смутные указания. Так насколько же вероятно, что на этой экзопланете обитает инопланетная жизнь?

Экзопланеты — это миры, вращающиеся вокруг других звезд. Планета, о которой идет речь, называется K2-18b. Она названа так потому, что это была первой открытой планетой, вращающейся вокруг красного карлика К2-18. Существует также K2-18c — вторая открытая планета. Сама звезда тусклее и холоднее Солнца, то есть для того, чтобы получить тот же уровень света, что и мы на Земле, планета должна быть намн...
17.09.23 11:48
Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Расположенная в соседней галактике солнцеподобная звезда постепенно съедается небольшой, но прожорливой черной дырой, теряя при каждом сближении с ней массу, эквивалентную трем Землям.

Открытие, сделанное астрономами Лестерского университета, опубликовано в журнале Nature Astronomy и представляет собой "недостающее звено" в наших знаниях о черных дырах, разрушающих орбитальные звезды. Оно позволяет предположить, что существует целый зверинец звезд, находящихся в процессе поглощения и до сих пор не обнаруженных. Астрономы обратили внимание на звезду благодаря яркой рентгеновской...
08.09.23 07:09
Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Совершенно случайно во время анализа данных обзора Dark Energy Camera Legacy Survey (DECaLS) астрономы из Университета Христа в Бангалоре (Индия) обнаружили новую кольцевую галактику, получившую обозначение DES J024008.08-551047.5. Она может принадлежать к редкому классу галактик с полярным кольцом.

Галактики с полярным кольцом (PRG) представляют собой системы, состоящие из S0-подобной галактики и полярного кольца, которые остаются раздельными в течение миллиардов лет. Обычно внешние полярные кольца, состоящие из газа и звезд, выстроены примерно перпендикулярно главной оси центральной галактики. На сегодняшний день открыто более 400 кандидатов в PRG, и только десятки из них были подтверждены...