Приближается комета, которую раз в 50 000 лет можно увидеть невооруженным глазом

Комету будет легко заметить в бинокль и, возможно, даже невооруженным глазом.

По словам астрономов, недавно открытая комета может быть видна невооруженным глазом, когда будет пролетать мимо Земли и Солнца в ближайшие недели впервые за 50 000 лет.
Комета называется C/2022 E3 (ZTF) в честь Zwicky Transient Facility, которая впервые заметила ее прохождение мимо Юпитера в марте прошлого года.
После путешествия из ледяных пределов Солнечной системы она приблизится к Солнцу 12 января и пройдет ближе всего к Земле 1 февраля.
Ее будет легко обнаружить с помощью хорошего бинокля и, вероятно, даже невооруженным глазом, если небо не слишком освещено огнями города или Луной.
Комета «будет самой яркой, когда приблизится ближе всего к Земле», сказал Томас Принс, профессор физики Калифорнийского технологического института, который работает в Zwicky Transient Facility.
«Комета, состоящая из льда и пыли и излучающая зеленоватую ауру, оценивается в диаметре около километра», сказал Николас Бивер, астрофизик из Парижской обсерватории.
Это делает ее значительно меньше, чем NEOWISE, последней видимой невооруженным глазом кометы, которая прошла мимо Земли в марте 2020 года, и кометы Хейла-Боппа, которая пронеслась в 1997 году с диаметром около 60 километров, потенциально способным привести к гибели планеты.

Но новый визитер приблизится ближе к Земле, что «может компенсировать тот факт, что она не очень большая», сказал Бивер.
Хотя комета будет самой яркой, когда пройдет мимо Земли в начале февраля, более полная луна может затруднить ее обнаружение.
Для Северного полушария Бивер предложил наблюдать её в последнюю неделю января, когда комета проходит между созвездиями Малой и Большой Медведицы.
По его словам, новолуние в выходные дни 21-22 января дает хороший шанс для наблюдателей за звездами.
«Мы также можем получить приятный сюрприз, и объект может быть вдвое ярче, чем ожидалось», — добавил Бивер.

По словам Принса, еще одна возможность найти комету в небе появится 10 февраля, когда она пройдет близко к Марсу.
Комета провела большую часть жизни в 2500 раз дальше, чем Земля от Солнца.
Полагают, что комета пришла из Облака Оорта, теоретически обширной сферы, окружающей Солнечную систему, в которой обитают загадочные ледяные объекты.
В последний раз комета проходила мимо Земли в период верхнего палеолита, когда неандертальцы еще бродили по Земле.
Следующий визит кометы во внутреннюю часть Солнечной системы ожидается еще через 50 000 лет.
Но Бивер сказал, что существует вероятность того, что после этого визита комета будет «навсегда выброшена из Солнечной системы».
Среди тех, кто внимательно наблюдает, будет космический телескоп Джеймса Уэбба.  Он не будет делать снимки, но займётся изучениеи состава кометы.
Чем ближе комета к Земле, тем легче телескопам измерить ее состав, по мере того, как Солнце испаряет внешние слои.
Этот «редкий гость» предоставит информацию об обитателях Солнечной системы далеко за пределами самых далеких планет.