Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL
Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.


Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта.

К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивных турбин, и Запата, не теряя времени, прикрепил несколько из них к компактной платформе с прикрученными к ней чехлами, затем заполнил топливный бак в рюкзаке керосином и поднялся в воздух без привязи, назвал Flyboard Air, и оставил гидроцикл далеко внизу.

Прочно зарекомендовав себя среди нового пантеона пионеров персональных полетов на реактивных двигателях, в который входят пилот реактивного ранца Дэвид Мейман, пилот реактивного костюма Ричард Браунинг и пилот реактивного крыла Ив Росси, Запата участвовал в потрясающих демонстрационных мероприятиях по всему миру, в знаменитых гонках на Lamborghini объезжает пустыню Юты на скорости более 100 миль в час (160 км/ч) и впервые в мире пересекает Ла-Манш на флайборде.


Все это время компания Запата продолжает предлагать новые инновации: Zapata EZfly, которая дает Flyboard пару ручек и позволяет неопытным пилотам подниматься в воздух, и Zapata FlyRide, которая использует оригинальную концепцию водного спорта Flyboard и превращает ее в двухместный "лодочный мотоцикл", способный совершать двойные крены, если достаточно крепко держаться.

А совсем недавно появился JetRacer — летающий шезлонг, приводимый в движение 10 небольшими реактивными турбинами и способный развивать скорость до 250 км/ч (155 миль в час) и высоту до 10 000 футов (3 000 м) либо с человеком, либо с грузом до 200 кг (441 фунта) под дистанционным управлением. Да, и, кажется, у него тоже есть кнопка переворачивания. Все вышеперечисленное уже построено и запущено в эксплуатацию, некоторые дошли до серийного производства.

Теперь Запата освоил совершенно другую форму личного полета: eVTOL по принципу «купи и лети».


Zapata Airscooter, как его называют, был представлен в виде прототипа на выставке Viva Technology в Париже в июне. Яйцеобразная капсула на ножках образует кокон для одного сиденья, а сверху крыши капсулы простираются восемь карбоновых опор. На четырех длинных диагональных опорах установлено нечто похожее на два электрических пропеллера, диаметр которых составляет менее метра (3,3 фута).

Две задние диагонали соединены крылом в форме сполера, расположенным под углом, обеспечивающим некоторую подъемную силу, когда eVTOL в стиле мультикоптера наклонен вперед и движется на скорости. Airscooter рассчитан на крейсерскую скорость 80 км/ч (50 миль в час) и максимальную скорость около 100 км/ч (62 мили в час).

Запата обещает более двух часов автономной работы на этой машине благодаря гибридной силовой установке.

Большинство гибридных eVTOL используют один центральный двигатель-генератор, часто небольшую газовую турбину, в качестве расширителя дальности полета, который постоянно подзаряжает батарею во время полета. Но судя по всему, здесь происходит не это. Вместо этого кажется, что четыре больших винта приводятся в движение четырьмя отдельными двигателями, установленными прямо под ними на концах опор и питающимися по линиям, проходящим вдоль вершин опор.

На этих рендерах не очень хорошо видно, но часть, выступающая сбоку от силовой установки, очень похожа на конец турбины небольшого вертолета типа JetCat. Компания Zapata сотрудничает с ONERA, французской аэрокосмической лабораторией, и французским оборонным агентством для разработки собственных турбинных двигателей, так что, скорее всего, это двигатель собственного производства. Похоже, что он приводит в движение пару шестеренок, соединенных ремнем внизу, связанных с аналогичной парой шестеренок вверху, которые обеспечивают крутящий момент пропеллера. Предполагается, что где-то под всем этим тоже есть электродвигатель.

Если это так, то: четыре больших винта предназначены в основном для обеспечения объемной тяги, поэтому они будут раскручиваться относительно медленно – хотя, возможно, с некоторой электрической помощью – по мере раскручивания турбин.

Восемь небольших полностью электрических стоек будут гораздо быстрее реагировать на силовые воздействия, поэтому можно предположить, что Запата планирует использовать их для балансировки аппарата в полете, реагируя на управляющие воздействия, а также на команды самостабилизации от блока управления полетом, которые помогут удержать аппарат на месте, когда его будет сносить ветром.

К преимуществам такой схемы можно отнести большую выносливость - хотя интересно, насколько большую, по сравнению с обычной турбогенераторной установкой, работающей на тех же 18,9 л (5 галлонов) бензина. При этом не нужно будет устанавливать огромный и тяжелый блок батарей, возможно, можно обойтись чем-то достаточно легким. У аппарата много пропеллеров - достаточно, чтобы благополучно посадить его в случае выхода из строя одной или двух турбин.


С другой стороны, недостатки довольно серьезные. Маленькие турбины могут быть безумно громкими. Четыре из них окружают голову, так что это определенно не будет такой приятной поездкой, как на полностью электрическом eVTOL.

Так же существует повышенный риск механического отказа по сравнению с скучными и надежными электродвигателями – хотя Запата, Мейман, Браунинг и многие другие регулярно вверяют свою жизнь этим маленьким турбинам.

Тем не менее, это интересный и необычный подход. И ему не требуется полная сертификация типа. При весе всего 115 кг (254 фунта) AirScooter считается сверхлегким самолетом, а это означает, что не понадобится лицензия пилота. Это будет так же просто, как управлять дроном, благодаря электродистанционному контроллеру полета и множеству датчиков безопасности, предположительно готовых помешать врезаться в дерево.

Запата пока не сообщил ни слова о том, когда AirScooter будет доступен, летает ли уже прототип, сколько может стоить его покупка и как это сделать. 



Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
15
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
0
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
9
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
13
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
3
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
1
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0
-2
Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
0