На COROT-7b идут каменные дожди

Эта планета расположена довольно близко к своей звезде, настолько, что на её дневной стороне достаточно жарко, чтобы растопить камень, и согласно моделям учёных Вашингтонского Университета в Сент Луисе, атмосфера COROT-7b состоит из элементов камня, и когда нижний слой оседает, мелкие камешки конденсируют из атмосферы и проливаются дождём в озёра расплавленной лавы внизу. Вот так то!

Этот необычный каменный мир был первой планетой, обнаруженной около звезды COROT-7, оранжевого карлика в созвездии Единорога. COROT-7b почти в два раза больше Земли и всего в пять раз массивнее. Но это место совсем не похоже на Землю.

Единственная атмосфера у данного объекта происходит из пара, исходящего от горячих расплавленных силикатов в озере или океане лавы, утверждает Брюс Фегли, доктор философских наук, профессор Вашингтонского Университета, создавший модель COROT-7b вместе с ассистентом Лаурой Шефер. Их работа опубликована в журнале Astrophysical Journal за 1 октября.

Сторона обращённая к звезде имеет температуру около 2 600 градусов Кельвина (4 220 градусов Фаренгейта, 2 326 градусов Цельсия). Это адски жарко – при таких условиях расплавляются камни. Глобальная средняя температура земной поверхности, для сравнения, всего около 288 градусов Кельвина (59 градусов Фаренгейта, 15 градусов Цельсия).

Сторона, находящаяся в постоянной тени, напротив, относительно прохладная с температурой 50 градусов Кельвина (-369 градусов Фаренгейта, -223 градуса Цельсия).

COROT определил малую экзопланету, совершающую транзит вокруг звезды. (Фото: CNES)

Итак, какова же может быть атмосфера этой планеты? Чтобы это выяснить Шефер и Фегли воспользовались расчётами термохимического равновесия при помощи специальной компьютерной программы под названием MAGMA, которая применялась для изучения высокотемпературного вулканизма на Ио, спутнике Юпитера.

Т.к. учёные не знали точный состав планеты, они запустили программу с четырьмя разными начальными составами. “Мы получили по сути один и тот же результат во всех четырёх случаях”, - заявил Фегли.

Возможно, потому, что они просто испарились, но атмосфера COROT-7b не имеет ни одного из летучих элементов, составляющих атмосферу Земли, таких как вода, азот и CO2.

Натрий, калий, монооксид кремния и кислород – либо атомный, либо молекулярный кислород – составляют большую часть атмосферы. Кроме того, там присутствуют в малых количествах и другие элементы, содержащиеся в силикатном камне, такие как магний, алюминий, кальций и железо.

Откуда на мёртвой планете кислород, если на Земле он появился лишь через 2.4 миллиарда лет, когда его начали производить растения?

Кислород – наиболее распространённый элемент в камне, утверждает Фегли, таким образом, при испарении камня производится большое количество кислорода.

Вал Ник 02.10.09 15:40

Экая невидаль! Мне и на Земле каждый день кажется, что небо падает на нас. Главное, чтобы все-таки не падало.
Так какие же планеты вне Солнечной системы (но поближе к нам) на сегодня самые удобные для жизни? У кого-нибудь есть список или ссылка?
Ellyme lena
Ellyme lena 02.10.09 21:33
wisemanЕсли на недавно открытой твёрдой планете COROT-7b живут хоть какие-то организмы, у них наверняка ощущение, что небо падает прямо на них.

Вал Ник 02.10.09 23:15
мне тоже было бы интересно этот список глянуть)))

Пока известно 374 планеты. Кто бы в них разобрался? Астрономы, ау!
А полный список, пожалуйста, гляньте на exoplanet.eu :)
Вал Ник 06.10.09 20:47

МОЙ СПИСОК
У астрономов есть список из 30 звезд, где жизнь вероятнее. Каждый год открывают около 20 экзопланет. Пока планеты размером с Землю трудно обнаружить. Самые подходящие для жизни близкие (11-12 световых лет) звезды – Эпсилон Эридана, Эпсилон Индейца и Тау Кита.
1. Эпсилон Эридана видна без телескопа. Температура вокруг нее допускает жизнь. Найдена ее планета Эпсилон Эридана b (масса 1,55 ± 0,24 Юпитера). Период обращения – 2500 земных дней, и жизнь там по годам была бы в семь раз короче земной :( Орбита планеты далека от звезды, и вряд ли там есть жизнь, но у звезды могут быть и другие планеты. Эта звезда – героиня фильмов Star Trek и Вавилон-5, романов Азимова, Барона, Д.Вебера, видеоигр.
2. У звезды Араэ, похожей на Солнце (в созвездии Жертвенник, 50 световых лет от Земли) найдены четыре крупные планеты (от 0,5 масс Юпитера и более) и ищут меньшие.
3.Система звезды 55 Cancree в созвездии Рака (41 световой год от Земли) напоминает Солнечную. В ней нашли крупные планеты и надеются найти размером с Землю.
4. Звезда 47 Большой Медведицы похожа на Солнце и имеет планетарную систему. (Эта звезда видна в ясные ночи под задними лапами медведицы)) Вокруг нее обнаружены крупные планеты, и на них может быть вода, и возможны планеты меньшие.
5. Глизе 581 с – одна из наименьших найденных экзопланет (созвездие Весы, 20,4 светового года от Земли, 1,5 радиуса Земли, в 5 раз массивнее Земли). Период обращения планеты – 13 земных дней, и там можно прожить 1500 лет и более)). Одни утверждают, что там жара и пар, как на Венере, другие – что от 0 до 40° С и возможна вода и жизнь.
6. Глизе 581 d – третья планета, найденная в системе красного карлика Глизе 581 (масса звезды 0,31 солнечной). Эта планета в 8,2 раза массивнее Земли, период вращения вокруг звезды – 84,4 дня. Ее температура – как у пояса астероидов в Солнечной системе. Считают, что плотная атмосфера планеты может создать условия для жизни.
Ellyme lena
Ellyme lena 08.10.09 03:36
wisemanмне тоже было бы интересно этот список глянуть)))

МОЙ СПИСОК

Интересно... пасиб)
Обнаружена новая суперземля, вращающаяся вокруг красного карлика

В последние годы было проведено исчерпывающее исследование красных карликов, чтобы найти экзопланеты на орбите вокруг них.

Эффективная температура поверхности этих звезд от 2400 до 3700 К (более чем на 2000 градусов холоднее Солнца) и масса от 0,08 до 0,45 массы Солнца. В этом контексте группа исследователей во главе с Борхой Толедо Падроном, докторантом Северо-Очоа-Ла-Кайша из Института астрофизики Канарских островов (IAC), специализирующимся на поиске планет вокруг звезд этого типа, открыла суперземлю, которая враща...
18.04.21 13:48
SpaceX отправит людей на Луну

НАСА выбрало SpaceX для высадки первых астронавтов на поверхность Луны, заявило агентство, что стало огромной победой для компании Илона Маска.

Контракт на сумму 2,9 миллиарда долларов предусматривает создание прототипа космического корабля Starship, который проходит испытания на полигоне SpaceX в Техасе. «Сегодня я очень взволнован, и мы все очень рады объявить, что мы наградили SpaceX за продолжение разработки нашей интегрированной системы приземления человека», - сказала Лиза Уотсон-Морган, менеджер программы НАСА. SpaceX опередила B...
17.04.21 18:44
Новая визуализация НАСА исследует изгиб света двойных черных дыр

Пара черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца, вращаются по орбите и совершают гипнотическое па-де-де в новой визуализации НАСА.

На ней показано, как черные дыры искажают и перенаправляют свет, исходящий от водоворота горячего газа, аккреционного диска, который окружает каждую из них. Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит перед другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает ее партнера в быстро меняющуюся последовательн...
16.04.21 19:00
Возможны ложные данные о кислороде при поиске признаков жизни на других планетах

В поисках жизни на других планетах присутствие кислорода в атмосфере планеты является одним из потенциальных признаков биологической активности, которая может быть обнаружена будущими телескопами. Новое исследование описывает несколько сценариев, в которых безжизненная каменистая планета вокруг звезды, похожей на Солнце, может эволюционировать и создать кислород в атмосфере.

Новые результаты, опубликованные 13 апреля в журнале AGU Advances, подчеркивают необходимость в телескопах следующего поколения, способных характеризовать планетную среду и искать многочисленные свидетельства существования жизни в дополнение к обнаружению кислорода. «Это полезно, потому что показывает наличие способов получить кислород в атмосфере без жизни, но есть и другие наблюдения, которые м...