На COROT-7b идут каменные дожди

Эта планета расположена довольно близко к своей звезде, настолько, что на её дневной стороне достаточно жарко, чтобы растопить камень, и согласно моделям учёных Вашингтонского Университета в Сент Луисе, атмосфера COROT-7b состоит из элементов камня, и когда нижний слой оседает, мелкие камешки конденсируют из атмосферы и проливаются дождём в озёра расплавленной лавы внизу. Вот так то!

Этот необычный каменный мир был первой планетой, обнаруженной около звезды COROT-7, оранжевого карлика в созвездии Единорога. COROT-7b почти в два раза больше Земли и всего в пять раз массивнее. Но это место совсем не похоже на Землю.

Единственная атмосфера у данного объекта происходит из пара, исходящего от горячих расплавленных силикатов в озере или океане лавы, утверждает Брюс Фегли, доктор философских наук, профессор Вашингтонского Университета, создавший модель COROT-7b вместе с ассистентом Лаурой Шефер. Их работа опубликована в журнале Astrophysical Journal за 1 октября.

Сторона обращённая к звезде имеет температуру около 2 600 градусов Кельвина (4 220 градусов Фаренгейта, 2 326 градусов Цельсия). Это адски жарко – при таких условиях расплавляются камни. Глобальная средняя температура земной поверхности, для сравнения, всего около 288 градусов Кельвина (59 градусов Фаренгейта, 15 градусов Цельсия).

Сторона, находящаяся в постоянной тени, напротив, относительно прохладная с температурой 50 градусов Кельвина (-369 градусов Фаренгейта, -223 градуса Цельсия).

COROT определил малую экзопланету, совершающую транзит вокруг звезды. (Фото: CNES)

Итак, какова же может быть атмосфера этой планеты? Чтобы это выяснить Шефер и Фегли воспользовались расчётами термохимического равновесия при помощи специальной компьютерной программы под названием MAGMA, которая применялась для изучения высокотемпературного вулканизма на Ио, спутнике Юпитера.

Т.к. учёные не знали точный состав планеты, они запустили программу с четырьмя разными начальными составами. “Мы получили по сути один и тот же результат во всех четырёх случаях”, - заявил Фегли.

Возможно, потому, что они просто испарились, но атмосфера COROT-7b не имеет ни одного из летучих элементов, составляющих атмосферу Земли, таких как вода, азот и CO2.

Натрий, калий, монооксид кремния и кислород – либо атомный, либо молекулярный кислород – составляют большую часть атмосферы. Кроме того, там присутствуют в малых количествах и другие элементы, содержащиеся в силикатном камне, такие как магний, алюминий, кальций и железо.

Откуда на мёртвой планете кислород, если на Земле он появился лишь через 2.4 миллиарда лет, когда его начали производить растения?

Кислород – наиболее распространённый элемент в камне, утверждает Фегли, таким образом, при испарении камня производится большое количество кислорода.

Вал Ник 02.10.09 15:40

Экая невидаль! Мне и на Земле каждый день кажется, что небо падает на нас. Главное, чтобы все-таки не падало.
Так какие же планеты вне Солнечной системы (но поближе к нам) на сегодня самые удобные для жизни? У кого-нибудь есть список или ссылка?
Ellyme lena
Ellyme lena 02.10.09 21:33
wisemanЕсли на недавно открытой твёрдой планете COROT-7b живут хоть какие-то организмы, у них наверняка ощущение, что небо падает прямо на них.

Вал Ник 02.10.09 23:15
мне тоже было бы интересно этот список глянуть)))

Пока известно 374 планеты. Кто бы в них разобрался? Астрономы, ау!
А полный список, пожалуйста, гляньте на exoplanet.eu :)
Вал Ник 06.10.09 20:47

МОЙ СПИСОК
У астрономов есть список из 30 звезд, где жизнь вероятнее. Каждый год открывают около 20 экзопланет. Пока планеты размером с Землю трудно обнаружить. Самые подходящие для жизни близкие (11-12 световых лет) звезды – Эпсилон Эридана, Эпсилон Индейца и Тау Кита.
1. Эпсилон Эридана видна без телескопа. Температура вокруг нее допускает жизнь. Найдена ее планета Эпсилон Эридана b (масса 1,55 ± 0,24 Юпитера). Период обращения – 2500 земных дней, и жизнь там по годам была бы в семь раз короче земной :( Орбита планеты далека от звезды, и вряд ли там есть жизнь, но у звезды могут быть и другие планеты. Эта звезда – героиня фильмов Star Trek и Вавилон-5, романов Азимова, Барона, Д.Вебера, видеоигр.
2. У звезды Араэ, похожей на Солнце (в созвездии Жертвенник, 50 световых лет от Земли) найдены четыре крупные планеты (от 0,5 масс Юпитера и более) и ищут меньшие.
3.Система звезды 55 Cancree в созвездии Рака (41 световой год от Земли) напоминает Солнечную. В ней нашли крупные планеты и надеются найти размером с Землю.
4. Звезда 47 Большой Медведицы похожа на Солнце и имеет планетарную систему. (Эта звезда видна в ясные ночи под задними лапами медведицы)) Вокруг нее обнаружены крупные планеты, и на них может быть вода, и возможны планеты меньшие.
5. Глизе 581 с – одна из наименьших найденных экзопланет (созвездие Весы, 20,4 светового года от Земли, 1,5 радиуса Земли, в 5 раз массивнее Земли). Период обращения планеты – 13 земных дней, и там можно прожить 1500 лет и более)). Одни утверждают, что там жара и пар, как на Венере, другие – что от 0 до 40° С и возможна вода и жизнь.
6. Глизе 581 d – третья планета, найденная в системе красного карлика Глизе 581 (масса звезды 0,31 солнечной). Эта планета в 8,2 раза массивнее Земли, период вращения вокруг звезды – 84,4 дня. Ее температура – как у пояса астероидов в Солнечной системе. Считают, что плотная атмосфера планеты может создать условия для жизни.
Ellyme lena
Ellyme lena 08.10.09 03:36
wisemanмне тоже было бы интересно этот список глянуть)))

МОЙ СПИСОК

Интересно... пасиб)
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря. Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое изл...
27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

Европейское космическое агентство сообщило, что подписывает контракт на 86 миллионов евро (102 миллиона долларов) со швейцарской начинающей компанией, чтобы доставить на Землю большой кусок орбитального мусора.

В четверг агентство заявило, что сделка с ClearSpace SA приведет к «первой миссии по активному удалению мусора» в 2025 году, в которой изготовленный на заказ космический корабль захватит и собьет часть ракеты, когда-то использовавшейся для доставки спутника на орбиту. Удаляемый с орбиты объект представляет собой так называемый адаптер полезной нагрузки Vespa, который использовался для удержания, ...
26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

Астроном-любитель и ютубер Альберто Кабальеро, один из основателей канала Exoplanets Channel, нашел небольшое количество доказательств источника пресловутого сигнала "Wow!".

В своей статье, загруженной на сервер препринтов arXiv, Кабальеро описывает поиск в базе данных Gaia возможных звезд, подобных Солнцу, на которых могла бы находиться экзопланета, способная поддерживать разумную жизнь. Еще в 1977 году астрономы, работавшие с радиотелескопом Big Ear Radio, находившимся в то время в Делавэре, штат Огайо, записали уникальный сигнал откуда-то из космоса. Это было наст...
24.11.20 18:46
Понимание "темной" Вселенной и образования изначальных галактик

Видимая материя составляет всего 16% от общей массы Вселенной. Мало что известно о природе остальной её части, называемой темной материей. Еще более удивительным является тот факт, что общая масса Вселенной составляет только 30% ее энергии. Остальное - темная энергия, которая совершенно неизвестна, но ответственна за ускоренное расширение Вселенной.

Чтобы узнать больше о темной материи и темной энергии, астрофизики используют крупномасштабные обзоры Вселенной или подробные исследования свойств галактик. Но они могут интерпретировать свои наблюдения, только сравнивая их с предсказаниями теоретических моделей темной материи и темной энергии. Но эти симуляции требуют десятков миллионов вычислительных часов на суперкомпьютерах. Коллаборация Extr...
23.11.20 20:31
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

24.11.20 18:46