Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Электрический спорткар Tesla Roadster — пробуем в деле!

Электрический спорткар Tesla Roadster — пробуем в деле!
Продуманный до мелочей, на 100% электрический новейший спорткар от Tesla Motors разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды и обладает, пожалуй, одним существенным, но неизбежным недостатком: массивным, едва ли не на пол-тонны, блоком батарей. Журналисты из „Road & Track“ опробовали опытные образцы на мокрых от дождя дорогах Калифорнии.

До Сан-Карлоса от Сан-Франциско езды — всего ничего. В этом милом калифорнийском городке расположились дизайнерское и проектировочное отделения Tesla Motors. Перед нами два прототипа серийного Tesla Roadster, который поступит в продажу в начале 2008-го. Забираясь в приготовленные для нас образцы мы с замредактора „Road & Track“ Мэтом Де Лоренцо с удовольствием узнаем, что наши гостеприимные хозяева из Теслы разрешили нам не только погонять эти любопытные создания по извилистым окрестным дорогам, но и отпускают нас прямо сейчас, невзирая на проливной дождь!

В том, что салон Tesla Roadster вызывает чувство дежа вю, нет ничего удивительного: в его ДНК немало генов от Lotus Elise. Однако инженеры воспользовались тем, что потребности тесловского шасси разнятся с Elise (Tesla больше по всем параметрам, кроме задней колеи), и внесли некоторые улучшения, в том числе и в эргономику интерьера.

Благодаря более низкому порожку, чтобы забраться внутрь или выйти из машины уже не требуются цирковые трюки. Сиденья значительно более «надутые». Отпала нужда в механической подводке для электронной теперь коробки передач — и поуже стало ребро между водителем и пассажиром, а значит, больше места для ног. А вот приборную панель с рулем не отличишь от Lotus — и даже кнопки сигнала, которые нет-нет, да и заденешь, крутя баранку, те же самые.

Удобно пристегнувшись в VP10 (Validation Prototype, т.е. испытательная модель №10), я поворачиваю традиционный ключ на рулевой колонке. Но вместо привычного шума зажигания и тарахтенья вспышек воздушно-топливной смеси, машина отзывается попискиваниями Артудиту и звуками, сообщающими о запуске систем. Небольшой сенсорный дисплей слева от руля отображает самую разную информацию, например, дальность поездки и давление в шинах, и позволяет выбрать другие установки поездки, от максимальной производительности до максимальной экономии. Есть и такие удобные опции, как ограничение вращающего моменто до 50 процентов, ограничение максимальной скорости до 70 миль в час (112 км/ч) для безопасносной езды по шоссе и подсчет километража поездки.

Трансмиссия в обоих прототипах была еще далека от окончательного варианта, и на момент публикации данной статьи инженеры Теслы все еще искали оптимальный. Правда, по нашим сведениям, они отдают предпочтение двухскоростной коробке передач, обеспечивающей оптимальное ускорение от нуля до 100 км/ч (как утверждают, за 4 секунды) на первой скорости и максимальную скорость в 200 км/ч на второй. Задний ход происходит не за счет трансмиссии, а вращением двигателя в обратном направлении. Двигатель с трансмиссией настолько невелики, что их вполне можно обнять руками, а вес их, как заявляет Tesla, не превышает 70 кг. Несмотря на свои размеры, эта резвая парочка развивает приличные 248 л.с. при 8000 об/мин и 286 Н*м вращающего момента.

Вот такой максимально безопасный «шланг» для электричества (фото Tesla Motors)

Как и писал по результатам тест-драйва в „Ampersand“ (январь 2007) технический редактор Деннис Симанаитис, модель VP10 предназначена прежде всего для поездки с двух-скоростной коробкой. Тем не менее, хватает и автоматического режима, поскольку максимальный вращающий момент достигается при скорости вращения от 0 до 6000 об/мин и спадает только после этого, вплоть до максимального для двигателя показателя в 13 000 об/мин. Вскоре мы выезжаем на отличный участок шоссе, Скайлайн Драйв, в самый раз, чтобы испытать возможности шасси на мокром от дождя покрытии. На машине стоят покрышки Yokohama ADVAN Neova, идентичные покрышкам Elise по размеру и по рисунки. Они дают хорошее сцепление с влажной поверхностью и нормально слушаются руля.

На скорости Tesla держится четко и уверенно, на виражах и смене скорости отзывается просто здорово, слегка недоворачивая при слишком резких поворотах. Подвеска отличается разумным соотношением спортивности и податливости, на средних дорожных неровностях не трясет. Педаль акселератора (педалью газа уже и не назовешь) позволяет контролировать мощность очень точно и выверенно, что характерно для моментальной электрической трансмиссии. Еще одно преимущество подобной системы в необычайно чувствительном контроле сцепления (без помощи тормоза) — двигатель практически моментально отзывается на любую вашу команду.

Источник этой мощи и свободы сам по себе является и крупнейшим недостатком Теслы: это 454-килограммовая батарея. Блок из 6831 литиум-ионных батарей скомпонован и установлен так, чтобы оптимально вписаться в пространство между салоном и двигателем с трансмиссией, добавляя шасси конструктивной прочности. Вес ее ощутимо гнетет, но распределен низко и по центру, чтобы свести на нет все неприятные побочные эффекты.

Вверху – монокок из алюминиевого сплава и электромотор. Внизу – блок аккумуляторов и блок высоковольтных преобразователей с управляющей электроникой (иллюстрации Tesla Motors)

Легкий алюминиевый каркас и отменного качества корпус из углеволокна стремятся всячески компенсировать увесистость батареи, в результате чего Tesla весит скромных 1220 кг. Это больше, чем у Elise, на 330 кг, что в отсутствие рулевого усилителя весьма чувствительно при парковках и медленных маневрах — так что, если вы вознамерились приобрести Tesla для поездок по магазинам, подумайте хорошенько.

Напоследок Зак Эдсон, старший менеджер по обслуживанию, дал мне продегустировать первую передачу в EP9 (Early Prototype — ранний прототип №9), чтобы я мог лично убедиться в правдивости заявленного ускорения. Когда я вдавил акселератор в пол с нейтрального положения, ощущения были как от дизеля с турбонаддувом какой-то немыслимой мощности или от американских горок с электромагнитным приводом — бьюсь об заклад, насчет ускорения они не соврали!

---------
Автомобиль – это основной помощник для передвижения людей и не только. Где его можно приобрести? Вся необходимая информация представлена тут на сайте http://all-reviews.info.

Комментарии:

Вовчик
Вовчик 22.07.08 14:51
вот это машина,скорее бы все пересели на такие,вот только интерестно на сколько там хватает заряда,в километрах,как устроен этот двигатель,и его практичность и долговечность?)
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Первое фото с космической станции BepiColombo

Первое фото с космической станции BepiColombo

Вчера было опубликовано первое фото с европейско-японской космической станции BepiColombo, которая 20 октября отправилась в длительное путешествие на Меркурий.

На снимке, сделанным через день после взлета аппарата с космодрома Куру, Французская Гвиана, видна часть солнечной панели и датчика корабля. Станция BepiColombo состоит из двух космических кораблей: планетарного модуля Меркурия Европейского космического агентства и модуля для изучения магнитосферы планеты, который был построен Японским агентством аэрокосмических исследований. Третий компонент — пе...
22.10.18 15:50
0
3
5 лучших космических фотографий прошлой недели

5 лучших космических фотографий прошлой недели

В этой подборке мы собрали 5 лучших, на наш взгляд, космических фото прошедшей недели. Приятного просмотра!

Оранжевое «Свечение» над Землей На этой фотографии, снятой одной из внешних камер Международной космической станции мы видим восхитительную картину того, как Млечный Путь мерцает над оранжевым свечением Земли. Это свечение появляется в результате взаимодействия солнечной радиации с молекулами атмосферы Земли. Неудачный запуск корабля «Союз МС-10» 11 октября 2018 года российский космический кора...
22.10.18 10:35
0
9
Космическая обсерватория Chandra возобновит работу на следующей неделе

Космическая обсерватория Chandra возобновит работу на следующей неделе

Космическая обсерватория агентства NASA Chandra, которая с 1999 года используется для исследования космоса в рентгеновском диапазоне, продолжит свою работу уже на следующей неделе.

В начале октября ориентируемый гироскоп обсерватории, вследствие сбоя в работе отправил станцию в «безопасный режим». Основные системы питания обсерватории были отключены, а солнечные панели были переведены в режим максимальной генерации солнечной энергии. Впрочем, как заявили члены миссии, эта проблема практически решена. «Команда Flight Operations завершила тестирование и симуляцию нового прог...
21.10.18 11:18
0
8
Астрономы только что обнаружили мельчайшую галактику-каннибал во Вселенной

Астрономы только что обнаружили мельчайшую галактику-каннибал во Вселенной

В космосе полно «каннибалов». Астрономы давно подозревают, что массивные галактики, такие как Млечный Путь, поглощая звезды более мелких соседей, со временем становятся все больше. Однако новые исследования показали, что маленькие галактики тоже занимаются «каннибализмом».

В одной из публикаций журнала Monthly Notices Британского королевского астрономического общества сообщается, что два астронома из Испанского института астрофизики, возможно, обнаружили самую маленькую зарегистрированную галактику-каннибала Секстант 1, которая находится в созвездии Секстанта. Карликовая галактика возрастом около 10 млрд. лет несет  в себе в 100 000 раз меньше солнечных масс, ч...
20.10.18 18:45
0
4
Китай планирует отказаться от продаж автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Китай планирует отказаться от продаж автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Уже несколько лет Китай выступает в роли активного популиста экологически чистого транспорта. Сейчас в Поднебесной решили принять максимально строгие меры, и в ближайшем будущем полностью запретить продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Инициатором выступило правительство страны, а Министерство промышленности и инновационных технологий Китая в скором времени разработает график данного запрета, которого должны придерживаться все автомобильные концерны страны. Пока не сообщается конкретных сроков вступления данного закона в силу, но очевидно, что китайцы настроены решительно.В настоящее время автомобильный рынок Китая является круп...
18.10.18 09:41
0
6
Jaguar разработал концепт беспилотного электромобиля будущего

Jaguar разработал концепт беспилотного электромобиля будущего

Недавно британский концерн Jaguar представил концепт Future-Type, демонстрирующий видение компании о беспилотном транспорте будущего. Концепт представляет собой полностью автономный автомобиль на электрической тяге.

Предполагается, что к 2040 году автомобиль сможет самостоятельно выполнять практически все операции. Для этих целей в Future-Type предусмотрено несколько инновационных решений, среди которых особого внимания заслуживает смарт-руль на основе искусственного интеллекта Sayer. Руль способен поддерживать голосовое взаимодействие с водителем.С помощью технологии Sayer водитель сможет выполнять широкий с...
17.10.18 15:13
0
6
Концепт кары – просто мечта или будущее?

Концепт кары – просто мечта или будущее?

Определение: Концепт кары называют по-разному: шоу-кары, идея-кары(idea-car), дрим-кары (dream-car)и экспериментал-кары(experimental-car), но по сути это одно и тоже.

Их создают производители поштучно, часто это даже не авто, а просто макет, который может быть и трёхмерным компьютерным чертежом. К сожалению их делают только для выставок и показов, не рассчитывая на массовое производство. По этой причине макет может быть сделан не из металла, а например из пластика или воска. После демонстрации их в большинстве уничтожают, хотя бывают и исключения, когда автомоб...
10.09.18 09:45
0
4
Компания Dyson сменит квалификацию

Компания Dyson сменит квалификацию

Британский бизнесмен и изобретатель Джеймс Дайсон, который также является основателем компании Dyson, объявил его лучшие инженеры работают над новым захватывающим проектом. Речь идет о небольшом компактном электромобиле, который, согласно заявлению бизнесмена, будет готов к 2020 году. Компания Dyson специализируется на бытовых электрических приборах. Она была основана в 1992 году. Сего...
27.09.17 10:36
1