Астрономы нашли Супер-Землю с атмосферой

Вновь открытая планета имеет массу приблизительно в шесть раз больше массы Земли, её радиус в 2,7 раз больше, таким образом, она представляет собой что-то среднее между Землёй и ледяными гигантами Солнечной Системы – Ураном и Нептуном. Однако эта экзопланета GJ1214b имеет кое-что ещё: атмосферу толщиной около 200км. “Эта атмосфера намного толще земной, поэтому высокое давление и отсутствие света исключают жизнь, как нам известно”, - заявил Дэвид Шарбонно, ведущий автор работы, сообщающей об открытии в журнале Nature, - “но эти условия всё же очень интересны, т.к. они допускают присутствие некоторого сложного химического состава”.

Кроме того, GJ1214b – очень горячее место. Она движется по орбите звезды с периодом вращения 38 часов на расстоянии всего два миллиона километров – в 70 раз ближе к звезде, чем Земля по отношению к Солнцу. “Находясь так близко к своей звезде, планета должна иметь температуру поверхности около 200 градусов Цельсия, слишком жарко для жидкой воды”, - объяснил Шарбонно.

Однако другой член исследовательской группы утверждает, что вода может присутствовать на GJ1214b, глубоко внутри сердца планеты. “Несмотря на высокую температуру это, по-видимому, водный мир”, - сказал Закори Берта, который первым заметил признаки планеты в данных. “Она намного меньше, холоднее и больше похожа на Землю, чем любая другая известная экзопланета”.

Атмосфера была обнаружена, когда астрономы сравнили полученный радиус GJ1214b с теоретической моделью планет. Они выяснили, что радиус превышал расчёты модели, и сделали заключение, что толстая атмосфера блокирует свет звезды.

Планета была изначально открыта как транзитный объект в рамках проекта MEarth, который исследует 2000 звёзд с малой массой в поисках транзитных экзопланет и использует ряд небольших (16-дюймовых) наземных телескопов.

Для подтверждения планетарных свойств GJ1214b и получения её массы(при помощи так называемого доплеровского метода), астрономам необходима точность спектрографа HARPS, установленного на 3,6-метровом телескопе Европейской Южной Обсерватории в Ла Силла.

Следующим шагом станет попытка астрономов напрямую определить и охарактеризовать атмосферу, что потребует помощи космических инструментов, таких как космический телескоп НАСА Хаббл. GJ1214b находится на расстоянии всего 40 световых лет от Земли, в пределах досягаемости существующих обсерваторий.

Вал Ник
Вал Ник 17.12.09 01:08
“Эта атмосфера намного толще земной, поэтому высокое давление и отсутствие света исключают жизнь... планета должна иметь температуру поверхности около 200 градусов Цельсия, слишком жарко для жидкой воды... Она намного меньше, холоднее и больше похожа на Землю, чем любая другая известная экзопланета”.

Это враки: мы знаем более удобные экзопланеты.
А вообще можно жить и без света, и под давлением: живут же у нас на дне океана. А в пещерах там, наверно, и не жарко.
Одно плохо: далеко. Надо искать ближе. Верю, что уже скоро волшебница Элли укажет нам, куда можно переселиться ;)
Мех
Мех 17.12.09 21:24
кстати по теме данной планеты...
интересным, думаю, будет глянуть эту ссылку:
от русскоязычного населения Интернета в голосовалке красовались такие названия для неё как Siberia, The Mlya... xD
кстати в очередной раз сталкиваемся с желанием блестнуть именно мне, клонируя раз за разом раннее приведённые варианты... тем самым беспощадно убивая хорошую идею
Леонид
Леонид 11.02.10 06:39
ellymeЕщё больше экзопланет! Сегодня астрономы объявили об открытии так называемой супер-Земли вблизи соседней звезды с малой массой GJ1214.

Почему земляне ищут планеты так далеко.Даже связаться с ними не сможем-не при этой жизни!да и техника еще слаба-открываем только большие,не пригодные для жизни.Есть ведь ближайшие звезды,даже аналогичные нашему солнышку:Альфа Центавра или Сириус.А планетные системы все почти одинаковые,я так думаю!Ученые пошарьтесь здесь и не лезьте в центр,там делать нечего-излучение и гравитация дают себя знать.А в принципе-мы уникальны во Вселенной-мы одни такие умные!!!
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря. Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое изл...
27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

Европейское космическое агентство сообщило, что подписывает контракт на 86 миллионов евро (102 миллиона долларов) со швейцарской начинающей компанией, чтобы доставить на Землю большой кусок орбитального мусора.

В четверг агентство заявило, что сделка с ClearSpace SA приведет к «первой миссии по активному удалению мусора» в 2025 году, в которой изготовленный на заказ космический корабль захватит и собьет часть ракеты, когда-то использовавшейся для доставки спутника на орбиту. Удаляемый с орбиты объект представляет собой так называемый адаптер полезной нагрузки Vespa, который использовался для удержания, ...
26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

Астроном-любитель и ютубер Альберто Кабальеро, один из основателей канала Exoplanets Channel, нашел небольшое количество доказательств источника пресловутого сигнала "Wow!".

В своей статье, загруженной на сервер препринтов arXiv, Кабальеро описывает поиск в базе данных Gaia возможных звезд, подобных Солнцу, на которых могла бы находиться экзопланета, способная поддерживать разумную жизнь. Еще в 1977 году астрономы, работавшие с радиотелескопом Big Ear Radio, находившимся в то время в Делавэре, штат Огайо, записали уникальный сигнал откуда-то из космоса. Это было наст...
24.11.20 18:46
Понимание "темной" Вселенной и образования изначальных галактик

Видимая материя составляет всего 16% от общей массы Вселенной. Мало что известно о природе остальной её части, называемой темной материей. Еще более удивительным является тот факт, что общая масса Вселенной составляет только 30% ее энергии. Остальное - темная энергия, которая совершенно неизвестна, но ответственна за ускоренное расширение Вселенной.

Чтобы узнать больше о темной материи и темной энергии, астрофизики используют крупномасштабные обзоры Вселенной или подробные исследования свойств галактик. Но они могут интерпретировать свои наблюдения, только сравнивая их с предсказаниями теоретических моделей темной материи и темной энергии. Но эти симуляции требуют десятков миллионов вычислительных часов на суперкомпьютерах. Коллаборация Extr...
23.11.20 20:31
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

24.11.20 18:46