Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Фантастические Исследования: Компьютеры с человеческим зрением

Фантастические Исследования: Компьютеры с человеческим зрением
Исследователи из Массачусетского технологического института (США) используют компьютерные модели человеческого зрения для улучшения программного обеспечения распознования изображения.


Даже самый совершенный современный компьютер все еще не может конкурировать с мозгом, подарком природы, который быстро и достаточно точно сортирует объекты так, что люди и приматы могут мгновенно интерпретировать то, что они видят.

Классическая задача в компьютерном зрении, определение, содержат ли видеоданные некоторый характерный объект, особенность или активность. Эта задача может быть достоверно и легко решена человеком, но до сих пор не решена удовлетворительно в компьютерном зрении в общем случае: случайные объекты в случайных ситуациях. Существующие методы для решения таких проблем могут быть достоверно решены только для отдельных объектов, таких как простые геометрические объекты (например, многогранники), человеческие лица, печатные или рукописные символы, автомобили и только в определенных условиях, обычно это определенное освещение, фон и положение объекта относительно камеры.

Эти недостатки становятся более заметными, поскольку требования к системам распознавания изображения растет из года в год, например, для
 систем безопасности, которые могут распознать лицо известного террориста в переполненном аэропорту и механизмах безопасности автомобиля, датчики которого, при обнаружении пешехода или другого транспортного средства на полосе движения, заставляют машину остановиться. В поисках решения этой задачи, исследователи массачусетского технологического института, пытаются применить достижения неврологии для улучшения искусственного интеллекта. Ведущие умы института в неврологии и информатики объединили свои исследования, соединяя сложные вычислительные модели мозга с работой над компьютерной обработкой изображения.


Этот междисциплинарный подход начал приносить плоды год назад, когда группа исследователей во главе с Томазо Поджио (Tomaso Poggio), учёным из Института Исследования Головного мозга Макговерна Массачусетского технологического института  (M.I.T.'s McGovern Institute for Brain Research) и профессором отделения Мозга и Коннективизма института, применили компьютерную модель построенную по подобию человеского мозга, чтобы
 интерпретировать ряд фотографий. Несмотря на то, что неврологическая модель была разработана всего лишь в виде теоретического анализа того, как работают зрительные проводящие пути (проводящие пути, по которому проводятся импульсы от сетчатки к подкорковым и корковым зрительным центрам), она оказалось  столь же хорошей, как лучшие из существующих систем компьютерного зрения в случаях быстрого распознавания некоторых сложных сцен. Раньше, например, когда компьютеру показывали изображение лошади, которая наряду с прочими животными стояла в лесу, и ставили задачу идентифицировать лошадь, машина каждый раз зависала из за огромного числа данных, которые могли бы быть использованы для отделения лошади от других животных или деревьев.


«Использование неврологической модели стало первым опытом, когда компьютерная модель была в состоянии воспроизвести человеческое поведение при такой задаче, -  рассказывает Поджио, – и это приблизило исследователей к пониманию, как зрительная кора головного мозга распознает объекты и сцены».


«Некоторые автомобильные компании в течение многих лет пробовали разработать компьютерные системы, которые позволяли бы их транспортным
 средствам идентифицировать пешеходов и другие транспортные средства среди переполненного уличного фона и выдавать водителям предупреждение, как только они подьедут слишком близко. Этот тип распознавания настолько легок для людей, что они даже не ощущают того, что происходит у них в голове в процессе этой работы."


Когда человеку показывают картину, за доли секунды зрительная кора мозга опознаёт изображение. Зрительная кора - большая часть системы
 обработки информации головного мозга и одна из самых сложных. «Понимание того, как она работает, могло бы стать существенным шагом к познанию принципа работы мозга. "Зрение представляет знание, - отмечает Поджио, - Человеческий мозг обладает мощной способностью решать сложные проблемы, такие как игра в шахматы или решение алгебраических уравнений, вот почему компьютерные программисты, строя системы, подражающие мозговой деятельности, имеют такой большой успех.»


К настоящему времени разработка Поджио построена на модели "зрительной обратной связи", которая происходит, когда глаз видит изображение в
 первый раз. Он и его коллеги теперь надеются построить новые модели, которые помогут им лучше понимать, как работает мозг во время осмотра
 глазами изображения на картинке, как он интерпретирует пространственные отношения объектов на ней. Существует надежда на то, что это в конечном счете приведет к программному обеспечению, которое сможет повторить работу человеческого мозга и в конечном счете объяснить не только быстрое познание окружающей среды людьми но также и другиe аспекты нашего зрительного знания.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
2
Компьютерный чип со встроенной тканью человеческого мозга получает финансирование от военных

Компьютерный чип со встроенной тканью человеческого мозга получает финансирование от военных

В прошлом году ученые из Университета Монаша создали «DishBrain» — полубиологический компьютерный чип, в электродах которого в лаборатории выращено около 800 000 клеток мозга человека и мыши. Демонстрируя что-то вроде разума, он научился играть в пинг-понг за 5 минут.

Массив микроэлектродов в основе DishBrain был способен как считывать активность в клетках мозга, так и стимулировать их электрическими сигналами, поэтому исследовательская группа создала версию Pong, в которой клетки мозга получали движущийся электрический стимул, чтобы представить, на какой стороне «экрана» находится мяч и как далеко он находится от ракетки. Они позволили клеткам мозга воздейство...
23.07.23 11:58
0
3
Появилась безумно спортивная собака-робот с возможностью общения на основе GPT

Появилась безумно спортивная собака-робот с возможностью общения на основе GPT

Китайская компания Unitree открыла предварительные заказы на робота-собаку второго поколения. Go2 может следовать за вами трусцой, выполнять разные гимнастические трюки и даже разговаривать с вами через систему с поддержкой GPT, которая пишет код на лету.

Что касается основных характеристик, эта маленькая робо-собака весит около 15 кг, ростом около 40 см (16 дюймов) и примерно 70 см (28 дюймов) от носа до «хвоста». Его алюминиево-высокопрочный пластиковый корпус при необходимости может нести более половины собственного веса в качестве полезной нагрузки, и он может работать в течение часа или двух без подзарядки аккумулятора. Базовая модель за 1600...
20.07.23 15:56
0
0
Революционная система искусственного интеллекта читает мысли и создает текст без имплантов

Революционная система искусственного интеллекта читает мысли и создает текст без имплантов

Исследователи из Техасского университета в Остине создали систему ИИ для чтения мыслей, которая может считывать изображения активности мозга человека и преобразовывать их в непрерывный поток текста. Система семантического декодера может помочь людям, находящимся в сознании, но не способным говорить, например, перенесшим инсульт.

Новый интерфейс мозг-компьютер отличается от других технологий «чтения мыслей», поскольку его не нужно имплантировать в мозг. Исследователи из Университета Остина сделали неинвазивные записи мозга, используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), чтобы реконструировать воспринимаемые или воображаемые стимулы с использованием непрерывного естественного языка. ФМРТ дает изображения ...
02.05.23 11:08
0